Напомним, что в 1999 году Renault уже собирала в России две модели – Renault 19 и Megane. Тогда французы надеялись на получение таможенных льгот, однако, согласно закону, который подписал еще Борис Ельцин, предприятие по производству автомобилей или комплектующих к ним может получить таможенные льготы только в том случае, если выпускаемая продукция будет на 50% «сделана» в России. Причем, в этот процент локализации входят не только российские детали, но и все затраты, связанные с процессом производства автомобиля (арендная плата, затраты на электроэнергию, зарплату рабочим и пр). Например, российские Ford Focus имеют сейчас самый большой процент локализации (около 20%) несмотря на то, что в этом автомобиле российские только боковые стекла, резиновые коврики, крышка положительной клеммы аккумулятора и еще кое какие совсем мелкие элементы конструкции.
Французские автомобили были практически полностью сделаны в Турции, поэтому, несмотря на все усилия лоббистов, никаких льгот им не дали. Собирать же машины без них было невыгодно – дешевле и проще завозить автомобили целиком.
Сейчас же ситуация несколько изменилась. И дело не только в повышении таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок, а в том, что в сентябре были снижены до 10-15% пошлины на ввоз некоторых комплектующих. Благодаря этому становится выгоднее ввозить мелкие фрагменты автомобиля и собирать их уже в России.
Однако самого важного события, которое ждали простые россияне от начала сборки Renault в Москве, не произойдет. Речь идет в данном случае о цене. Она останется точно такой же, как и на автомобили, собранные в Турции. Сейчас Symbol продается от $9100 и многие аналитики предполагали, что после того, как машина получит российскую «прописку», она подешевеет на 10-15% (то есть до $7700-8200). Но представители Renault считают, что в этом нет необходимости.
О других сборочных предприятиях в России вы можете прочитать в материале ИНОМАРКА ДОЛЖНА БЫТЬ РОССИЙСКОЙ?