Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» рассматривает возможность организации сборки автомобилей Opel в России. Разногласия между GM и Рособоронэкспортом, контролирующим АвтоВАЗ, преодолены. Отраслевые эксперты полагают, что СП может претендовать на сборку автомобилей Opel Zafira, Astra и Corsa. Агрессивная стратегия GM основана на внутреннем прогнозе роста российского рынка автомобилей.
Стимулировать спрос на автомобили GM собирается с помощью расширения модельного ряда, производимого на тольяттинском СП.
|
Автомобильная корпорация General Motors намерена укрепить позиции на российском рынке за счет совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». В будущем году американская компания планирует увеличить продажи в России на 75%, а сборочное производство автомобилей в Тольятти довести до 49 тысяч.
«Вопрос о расширении модельного ряда GM-АвтоВАЗ будет обсуждаться во время визита представителей российского завода в Германию» Ранее акционеры АвтоВАЗа неоднократно выражали недовольство итогами работы СП и даже говорили о возможности отказа от партнерства с американской компанией. Но сейчас разногласия между GM и Рособоронэкспортом, контролирующим АвтоВАЗ, преодолены.
Стимулировать спрос на автомобили GM собирается с помощью расширения модельного ряда, производимого на тольяттинском СП. Источники «Ведомостей», близкие к российско-американскому совместному предприятию, рассказали, что GМ-АвтоВАЗ в 2007—2008 годах начнет сборку двух моделей Opel. Какие именно это будут машины, источники не уточняют. Вопрос о расширении модельного ряда GM-АвтоВАЗ будет обсуждаться во время визита представителей российского завода в Германию 11—12 декабря. Отраслевые эксперты полагают, что СП может претендовать на сборку автомобилей Opel Zafira, Astra и Corsa.
«Интерфакс» со ссылкой на источник в совете директоров также сообщает, что компания намерена продолжить производство автомобилей Chevrolet Niva и планирует загрузить существующие мощности завода новыми моделями.
В GM-АвтоВАЗ газете ВЗГЛЯД заявили, что планы по расширению модельного ряда еще не обсуждались. «И все предварительные сведения об этом не соответствуют действительности», — подчеркнули представители предприятия.
Управляющий директор «General Motors СНГ» Уоррен Браун накануне объявил, что в 2007 году корпорация рассчитывает продать на российском рынке около 175 тыс. автомобилей. Между тем по итогам 2006 года будет продано лишь немногим более 100 тыс. машин производства GM. При этом, по словам господина Брауна, 175 тыс. — не предел и план может быть увеличен.
Небольшое увеличение производства планируется и на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ». На днях совет директоров компании утвердил бизнес-план компании на 2007 год. В соответствии с ним на совместном предприятии будет произведено более 49 тыс. автомобилей. По словам генерального директора СП Ричарда Свандо, производственный план даже может превысить прогнозный показатель на 5—10%. GM-АвтоВАЗ намерено выпустить 48 тыс. автомобилей Chevrolet Niva и 1,2 тыс. Chevrolet Viva.
План на 2006 год составляет около 48 тыс. автомобилей, из которых около 1,5 тыс. придется на легковые Chevrolet Viva.
Ставка на расширение модельного ряда GM в России коснется и калининградского завода «Автотор». Директор по развитию нового бизнеса GM в России Хайди Маккор, говоря о сборке GM на мощностях «Автотора», заявила, что до конца 2006 года в Калининградской области будет освоена сборка еще двух моделей Cadillac — Cadillac Escalade и Cadillac BLS. Сейчас на этом предприятии собирается несколько моделей Cadillac, внедорожники Hummer и Chevrolet, а также легковые автомобили Chevrolet.
Агрессивная экспансионная стратегия GM основана на внутреннем прогнозе компании по росту российского рынка автомобилей. В Америке дела у концерна идут плохо, и топ-менеджмент делает ставку на развивающиеся рынки. По расчетам коммерческого директора «General Motors СНГ» Яцека Горски, в 2007 году российский автомобильный рынок вырастет на 10—20%.