Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как привлечь внимание начальника

 

Как привлечь внимание начальника

 

 

"Ведомости" /

Джессика Минц


Некоторые сотрудники стесняются напоминать начальнику о срочных делах, боясь
его рассердить. Но если этого не сделать, можно создать себе еще большие
проблемы. Специалисты по деловому общению рекомендуют подчиненным разобраться
в причинах, по которым начальник не уделяет им должного внимания, и разработать
систему аккуратных напоминаний.


Когда Андреа Тэм, менеджер по производству небольшой канадской компании, занимающейся
дизайном одежды, спросила своего руководителя и совладельца фирмы, что делать
с 1000 метров ткани, которую не удавалось пустить в ход, она рассчитывала на
быстрый ответ. В конце концов, решений могло быть всего два: или найти ткани
новое применение, или оставить на складе.

загрузка...

 

 

Прошла неделя, Тэм задавала вопрос
еще несколько раз, но ответа так и не получила. В итоге она приняла решение
самостоятельно. (Ткань осталась на складе в Китае.)


Тэм столкнулась с распространенной проблемой: как привлечь внимание занятого
начальника и не рассердить его. Даже самые доброжелательные руководители могут
выйти из себя из-за бесконечного потока совещаний, телефонных звонков, писем
по электронной почте и сообщений по ICQ, которые вытесняют другие важные дела.


Если начальник и подчиненный работают над общей задачей, а подчиненный все
время твердит одно и то же, это больше похоже на нытье, утверждает Ширли Макси,
преподаватель делового общения школы бизнеса Marshall при Университете Южной
Калифорнии. Макси советует взяться за задачу самостоятельно, например написать
черновик письма и показать его начальнику. “Таким образом вы проявляете лидерские
качества и берете ответственность на себя, а также повышаете свой авторитет
в глазах руководителя, так как сокращаете объем его работы”, — поясняет она.


За два года работы в отрасли дизайна одежды Тэм испробовала разные способы
привлечения внимания руководства. Вначале она просто подходила к столу начальника
и спрашивала о незаконченном деле, например о счете поставщику на $10 000.
По ходу дела она могла пошутить, чтобы разрядить обстановку. В ответ начальник
тоже отшучивался и обещал разобраться. Проходила неделя, но ничего не происходило.
Затем она попробовала отправлять напоминания по электронной почте, хотя стол
начальника находился всего в трех шагах. Но ответы приходили крайне редко.
Через год такого общения Тэм начала злиться и разочаровываться в работе.


Со временем она разработала довольно трудоемкую систему, которая, однако,
обеспечивает плавную работу офиса. Сначала Тэм посылает по электронной почте
письмо с просьбой уделить ей время, на что обычно получает согласие. Во время
встречи она перечисляет, что необходимо сделать, и нарочно устанавливает очень
ранние сроки. Убедившись, что руководитель понял, что от него требуется, она
возвращается за свой стол и отправляет напоминание о том, что и когда нужно
сделать. По мере приближения срока выполнения задачи она отправляет напоминание
еще раз. “Я подчеркиваю: чтобы компания уложилась в срок, он должен сделать
свою часть работы”, — говорит Тэм. Если вопрос касается денег, она напоминает,
каковы будут финансовые последствия. “В конце концов, он владелец компании,
и это его деньги”, — говорит она.


Психологи одобряют используемую Тэм систему. Но в напоминаниях должны присутствовать
дата и достаточное количество подробностей дела, чтобы начальник вспомнил,
о чем идет речь, говорит Анн Клири, преподаватель психологии из Государственного
университета Айовы. Но она советует не раздражать начальство прямыми вопросами,
например такими: “Вы закончили письмо, о котором я просила?” Вместо этого Клири
предлагает оформить напоминание как предложение помощи: “Я придумала, что можно
добавить в то письмо, которое вы обещали написать”. Клири говорит, что такая
тактика помогала ее студентам, когда они просили написать им рекомендательные
письма.


Дэвид Мейер, преподаватель психологии из Университета Мичигана, предлагает
подчиненным пожалеть своих начальников, занятых важными делами. “Когда вас
постоянно отвлекают, легко о чем-нибудь забыть”, — напоминает он. Кеннет Адамс,
преподаватель того же университета, советует придумать сигнал, означающий срочное
дело. Но важно не использовать его слишком часто. “Если все ваши письма будут
приходить с пометкой "срочно", — говорит он, — на них скоро перестанут реагировать”.
Возможно, вам поможет идея класть папки с важными делами начальнику на стул.


Одна из сотрудниц, работающая в PR-агентстве в Бостоне, в совершенстве освоила
целый арсенал напоминаний, которые ей приходится использовать в отношении менеджеров
и клиентов. “Я чувствую себя назойливой мухой, но именно за это мне платят”,
— говорит Джульет, просившая не называть ее фамилии. Она отправляет письма
по электронной почте и сообщения по ICQ, а затем звонит по телефону. Однажды,
когда все перечисленные методы не помогли, она зашла в кабинет менеджера и
стояла в дверях, пока он не сделал то, что ей было нужно. Чтобы смягчить напор,
Джульет старается использовать в письмах веселые смайлики и восклицательные
знаки. Но она не пользуется тем способом, которым другие пытаются воздействовать
на нее. “Я стараюсь избегать грустных смайликов”, — говорит она. (WSJ, 30.08.2005,
Ирина Окунькова)



Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как привлечь внимание начальника":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как привлечь и удержать постоянных посетителей на вашем web-сайте

Убедительное подтверждение ценности постоянных пользователей сайта мы получили из недавнего исследования, проведенного Binary Compass Enterprises, среди интернет-покупателей. Исследование показало, что новые посетители торгового сайта тратят в среднем 127 долларов на покупку, а повторные посетители тратят в два раза больше - в среднем 251 доллар. Это исследование показало, что доставка товара вовремя была самым важным фактором в создании репутации сайта:

» Юзабилити - 2446 - читать


Как приворожить собственного начальника

- Это Вам! – восклицает юная леди, торжественно протягивая сувенир генеральному директору компании, где работает. - Что это? - удивленно спрашивает директор. - Это патрон от немецкой винтовки времен Великой Отечественной войны. Только Вы с ним аккуратнее. В нем порох! – заботливо сообщает она. - Да, есть еще одна новость.

» Здоровый образ жизни - 4306 - читать


Как привлечь посетителей на свой сайт

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Недавно ИА «Клерк.

» Безопасность бизнеса - 10523 - читать


Как правильно льстить начальникам

"Ведомости" / Анастасия Дагаева Лесть со стороны подчиненных — неизбежное испытание для любого руководителя. Проходя проверку медными трубами, одни начальники резко обрывают любые попытки сказать комплимент, другие вовсе их запрещают. Однако, если подчиненный утверждает, что вы гений и при этом отлично выглядите, эксперты рекомендуют уволить его, только если он совершенно исказил действительность.

» Управление и менеджмент - 3100 - читать


Как привлечь внимание парней

В последнее время очень актуально обсуждать способы привлечения внимания со стороны противоположного пола. Существует даже наука, которая носит название «Пикап». Но сейчас речь пойдет вовсе не о соблазнении со стороны парней!

» Дом и семья - 3230 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как привлечь внимание начальника

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru