Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как разбить рынок

 

Как разбить рынок

 

 

Владимир Рябовол, ИКФ "АЛЬТ"
Опубликовано в Журнале "Компания" № 229 02 сентября 2002

Сегментация рынка всегда остается творческим процессом. Правильно выбранные критерии – половина успеха фирмы. Однако, надо помнить, что чем менее стандартны критерии, тем более затратно исследование, и необходимо пытаться найти гармоничный баланс между затратами и отдачей.

Сегментация – одна из ключевых составляющих анализа рынка. Только просегментировав рынок, компания может понять то, какой потенциал продаж есть у ее продукции, с кем она будет конкурировать, за счет чего будет конкурентоспособна.

загрузка...

 

 

Критериев для сегментации множество. Можно сегментировать рынок по характеристикам потребителей, по характеристикам продукта, по особенностям процесса совершения покупки потребителем, по видам каналов дистрибуции, можно разработать критерии под конкретную задачу компании. Из-за огромного числа критериев, сегментация становится крайне сложным процессом, так как необходимо выделить ключевые критерии и сформулировать последовательность их применения.

В нашей практике мы не раз сталкивались как с удачными, так и с неудачными примерами сегментации. Как правило, неудачи связаны с тем, что сегментация проводится шаблонно – сегментация ради сегментации. В результате получается какая-то структура рынка, которую, в ряде случаев можно применить, но она не отвечает на важные вопросы. Например, важным вопросом с точки зрения сегментации является необходимость очертить границы рынка, в которых может работать компания. Тем не менее, во многих бизнес-планах, можно встретить то, что компании рассматривают рынок в целом, не отсекая те сегменты, на которых они работать в принципе не могут (например, сегменты оборудования, не производимого компанией).

Как проводить сегментацию? Можно выделить ряд принципов, которыми следует руководствоваться, приступая к сегментации.

  1. Приступая к сегментации, следует начинать с определения целей сегментации и построения ключевых вопросов-гипотез. Как показывает практика, проводить глубокий фронтальный анализ рынка не эффективно по соотношению цена-результат.
  2. В ходе сегментации необходимо представлять картинку рынка в целом. Для этого рекомендуется начинать сегментацию «с чистого листа», укрупненно описав структуру рынка и существующие рыночные тенденции
  3. Углубленное изучение рынка должно логически вытекать из укрупненного анализа. Гипотезы и вопросы, раскрываемые в ходе детальной сегментации должны дополнять результаты предварительного анализа.
  4. Сегментация – творческий процесс. Чтобы компания получила выдающийся результат, исследователь должен иметь возможность выдвигать и проверять нестандартные идеи

Когда мы начали работать с «Ирбитским мотоциклетным заводом», перед нами стояла задача – определить, почему падают продажи завода. Спрос на мотоциклы был – продавались японские, немецкие модели, но не «Уралы».

Были выделены ряд гипотез, отражающих причины низких продаж:

  1. Мотоцикл принципиально не соответствует потребности потребителя
  2. Слишком низкое качество продукции даже при существующей цене
  3. Не привлекательная марка

Мы пошли по пути последовательной проверки гипотез, начав с проверки гипотезы о том, что мотоцикл не соответствует потребности потребителей. Было сделано предположение, что российский рынок будет развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, а изменение спроса на мотоцикл связано с отказом неэффективного потребления, как это произошло в ряде других отраслей.

Мы просегментировали мировой рынок по ряду характеристик:

  • Тип мотоцикла
  • Назначение транспортного средства
  • География использования

Были выбраны данные характеристики, так как они позволяли выделить особенности применения различных типов техники (что было важно, так как завод мог производить только тяжелые мотоциклы), сделать предположения о критериях выбора продукции, особенностям процесса принятия решения о покупке и при этом учесть региональные особенности спроса.

Совместив, полученные результаты, мы получили, что тяжелые мотоциклы используются как средство для развлечений в развитых странах. В качестве транспортного средства, используются легкие мотоциклы, при чем, в основном, в развивающихся странах. Завод исторически производил тяжелые мотоциклы как транспортное средство. Спрос на такой мотоцикл исчез, независимо от технических характеристик и марки. Соответственно, чтобы завод мог развиваться, необходимо или создавать новый мотоцикл, перепозиционировать существующий как мотоцикл для развлечений или выходить на рынки развивающихся стран. Но, в связи с тем, что руководство завода рассматривало рынок России основным, то вариант выхода за рубеж дальше не рассматривался.

Так как мотоциклы с коляской получили устойчивый имидж «мотоцикла для колхозника», который возит на них картошку, и перепозиционировать их было не возможно, то завод создал новую модель – «Урал – Волк».

Сегментация рынка всегда остается творческим процессом. Правильно выбранные критерии – половина успеха фирмы. Однако, надо помнить, что чем менее стандартны критерии, тем более затратно исследование, и необходимо пытаться найти гармоничный баланс между затратами и отдачей.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как разбить рынок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Рынок пикапов растет как на дрожжах

• ВИС делает пикапы и на базе классических "Жигулей"Кто и когда сделал первый автомобильный пикап, вряд ли сегодня возможно точно определить. Но если пикап рассматривать как определенную маркетинговую категорию, то пальму первенства надо отдать американцам. Именно в США — стране «колхозников» — сформировался столь экзотический для других стран сегмент рынка.

» Японские автомобили - 11656 - читать


Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг

Н. Б. Куршакова, к.э.н., начальник управления банковских продуктов и маркетинга ОАО «Омскпромстройбанк» Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 4161 - читать


Как работают мошенники на рынке жилья

Мошенничество на рынке московской жилой недвижимости приобрело такой размах, что не замечать его дальше стало уже невозможно. Недавно столичные власти объявили о намерении бороться с компаниями, предпочитающими строить вместо жилья финансовые пирамиды. За подробностями мы обратились к начальнику управления по экономической безопасности правительства Москвы Александру Корсаку. - Александр Борисович, количество жалоб на недобросовестных застройщиков превысило "критическу ...

» Юриспруденция и Право - 2014 - читать


Феликс: охотники за мебелью. Как случайная компания на рынке офисной мебели стала лидером отрасли

Сегодня на долю компании « ФЕЛИКС» приходится четверть российского рынка офисной мебели. Показатели впечатляющие, тем более если вспомнить, что одиннадцать лет назад мебельное направление компании находилось на грани закрытия.

» Маркетинг - 3809 - читать


Каким будет рынок недвижимости в 2007 году?

Прошедший 2006 год стал для российского рынка недвижимости знаковым. С одной стороны, во многих городах и регионах страны и, прежде всего, в московском регионе случился беспрецедентный рост цен на жилье. По данным аналитического центра www.irn.ru в Москве квартиры подорожали примерно в 2 раза, во многих других городах на 50%-70%-80%.

» Недвижимость регионов - 1993 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как разбить рынок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru