Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как развить в себе харизматичность

 

Как развить в себе харизматичность

 

 

"Ведомости" /

В переводе с греческого "харизма" - это дар богов, благодать. В перечне деловых качеств наличие у соискателя "божьей благодати" выглядит несколько экзотично. Тем не менее слова "требуется харизматичный руководитель" все чаще появляются в объявлениях о вакансии.

"Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный" (под ред.

загрузка...

 

 

Т. Ф. Ефремова) определяет харизму как "наделенность авторитетом, основанным на исключительных - интеллектуальных, духовных или каких-либо иных - качествах личности". То есть вне зависимости от занимаемой должности. А интернет-портал "Глоссарий. ру" добавляет: харизма в менеджменте - это "влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников".

На сайте компании "ТехноНиколь" висит объявление о том, что им требуется генеральный менеджер южного направления. В перечне критериев предъявляемых к соискателю указано: "харизматичность". "Это элементарное требование, - объясняет менеджер по персоналу компании "ТехноНиколь" Татьяна Копылова. - Любой руководитель, тем более в нашей компании, должен быть руководителем не потому, что он занимает такую позицию, а потому, что он действительно лидер, человек, который может вести за собой".

Харизматичного лидера можно определить как человека, влияние которого основано на приписываемых ему исключительных характеристиках личности. "При поиске руководителей подавляющее большинство компаний требуют тех или иных уникальных свойств личности от кандидатов, - говорит управляющий партнер Theta Executive Search and Selection Дмитрий Колтыгин. - Сейчас я ищу целую группу менеджеров высшего звена для крупного банка. Заместитель председателя правления банка обращает достаточно второстепенное внимание на функциональную сторону соискателей (в том, что касается формальных требований, он доверяет нам) , но при этом он по два часа общается с кандидатами, выявляя их личные качества, то, насколько они харизматичны".

Институт международного права и экономики им. Грибоедова (ИМПЭ) даже тестирует своих абитуриентов на наличие харизмы. Желающие поступить в учебное заведение до начала экзаменов проходят обязательное собеседование с психологом и добровольное тестирование на многоцелевом полиграфе (детектор лжи). "Этот метод внедрен и активно используется сегодня, чтобы не допустить проникновения в стены института людей, склонных к асоциальному поведению, - рассказал "Ведомостям" проректор ИМПЭ Георгий Тимошенко. - Но в результате выяснилось, что подобное тестирование помогает выявить в том числе профпригодность, харизматичность и лидерские качества". Полученные аналитические данные используются институтом при распределении студентов на практику и стажировку.

Многие бизнес-консультанты считают, что харизме научить нельзя. "Харизма - это энергетика, напор, горящие глаза, интерес к тому делу, которым человек занимается, это никак не тренируется, - считает ведущий сотрудник консалтинг-центра "Шаг" Анастасия Куликова. - Мне кажется, это некое врожденное свойство личности. Из своего жизненного опыта могу сказать, что харизматичные люди в этом [тренинге], как правило, не нуждаются".

Директор международного агентства "Бизнес-Мастер" Константин Бордунас не согласен с утверждением, что харизма - это удел немногих. "Харизма есть у каждого, но не все люди об этом знают, - утверждает он. - Известно, что мы используем не все свои возможности. Для полной своей реализации необходимо освободиться от комплексов и научиться управлять собственной энергией. Это и помогает человеку проявить собственную харизматичность".

Один из семинаров бизнес-тренера Радислава Гандапаса носит поэтичное название "Трудно ли быть богом". "Главный совет по развитию собственной харизматичности - ставить перед собой масштабные цели и не бояться кризисов, - советует Гандапас. - Потребность в харизматической личности возникает в моменты опасности и тревог, прохождение кризисной ситуации помогает развивать собственную харизматичность".

Харизма дает свои вполне осязаемые результаты. Мнение и указания обожаемого начальника не игнорируют. Энергией такого человека заряжаются окружающие. Любовь и уважение к начальнику - отличный стимулирующий механизм. Кстати, несмотря на то что харизма считается атрибутом руководителя, не помешает она и рядовому сотруднику. Директор по персоналу РА "Витрина" Эдуард Багрицкий считает, что с такими людьми работать намного легче и интереснее. "У меня в подчинении был человек с явными харизматическими качествами, мне было легко с ним работать, потому что я мог на него положиться, его харизма убеждала меня в том, что поставленные задачи будут выполнены. Некоторые руководители, правда, боятся сильных подчиненных как конкурентов". Автор семинара-тренинга "Путь харизматического лидера" и глава компании "Камео" Антон Калабин использует собственные техники для того, чтобы повышать харизму сотрудников. "Я не смог найти на рынке начальника отдела продаж. Поэтому у меня не осталось другого выхода, как растить его в собственном коллективе, - рассказывает Калабин. - Нужно повысить самооценку человека, его веру в себя. Я даю сотрудникам задание, которое чуть-чуть превышает их обязанности, но выполнимо. Затем поощряю, закрепляю на этом уровне и даю другое задание. Правда, если я не угадал и задание слишком сложное, это может снизить самооценку".

То, что другие называют энергетикой, Антон Калабин без мистики считает верой в себя. Человеку, который во что-то пылко верит, нетрудно будет зажечь других людей. Отсюда и особая эффективность харизмы. Другое дело, что работать над собой, поверить в себя гораздо труднее. Тем не менее консультанты считают, что это возможно, и советуют придерживаться следующих правил.

1. Создайте вокруг себя "ближний круг". Успех управленца зависит от его непосредственных подчиненных, так называемого ближнего круга. Если речь идет о главе компании, то его ближним кругом будут топ-менеджеры: коммерческий директор, главный бухгалтер, начальники отделов.

2. Очень важно завоевать уважение и любовь своих прямых подчиненных. Например, люди должны чувствовать, что их зарплата зависит от вас, а не от них самих.

3. Проявляйте свою исключительность. Надо почувствовать себя избранным и дать почувствовать это окружающим. Хорошо, если у вас есть какие-то привычки, которых нет у подчиненных. Допустим, вы занимаетесь боевыми искусствами или знаете редкие языки. Чем больше "необыкновенных" качеств, которыми вы обладаете, тем лучше.

4. Делитесь властью с подчиненными. Не пытайтесь влиять на работу менеджеров в обход их непосредственного начальника. Иначе топ-менеджер будет ущемлен в своих правах, и уровень вашей харизмы для него существенно снизится. Чем выше позиция руководителя, тем больше власти он должен отдавать.

5. Оказывайте знаки внимания. Это может быть улыбка или рукопожатие. Подчиненные должны чувствовать ваш интерес к себе и бороться за ваше внимание. Не выражайте свое неудовольствие их работой в присутствии других людей. Намного полезнее морально поддержать.

6. Опекайте собственных сотрудников. Это может проявиться в выдаче им медицинского полиса, предоставлении кредита и прочих благ. Кроме того, во многих компаниях есть юрист - пусть его услугами пользуются ваши работники.

Юлия Васильева


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как развить в себе харизматичность":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как не ограничивать себя в еде и сохранить здоровье

Неумеренная тяга к еде - не просто баловство. Вполне вероятно, что стремление есть больше обычного - начало болезни, с которой предстоит настойчиво и терпеливо бороться. В этой статье мы дадим несколько советов о том, как это лучше сделать.

» Здоровый образ жизни - 2433 - читать


Современная контрацепция. Как правильно защитить себя

Выбор метода контрацепции, а также качественных противозачаточных препаратов, которые в огромном количестве наводнили отечественный фармацевтический рынок, требует внимательного и тщательного подхода. Решение вопроса, какой метод или препарат идеально подойдет именно Вам, следует принимать только после консультации со специалистом в данной области. Следует заметить, что недостаток квалифицированной и проверенной информации зачастую приводит к неумелому и неправильному исполь ...

» Здоровый образ жизни - 2148 - читать


НДС. Как навлечь на себя проверку?

Андрей Крылов, корреспондент «УНП» Подмосковная компания, которая в течение трех месяцев попытается вернуть в сумме более 5 млн рублей экспортного НДС, может столкнуться с выездной налоговой проверкой. Эту информацию корреспонденту «УНП» подтвердили в Управлении ФНС России по Московской области. Поводом для нашего обращения к налоговикам стала информация о работе специальных комиссий по возмещению налога на добавленную стоимость при столичном и подмосковном налоговых управл ...

» Бухгалтерия и аудит - 1691 - читать


Как должен вести себя начальник в кризисной ситуации

Газета "Бизнес" / Карен Газарян «Смотрите, весь мир, все христианство, смотрите, как одурачен городничий!» - кричит известный персонаж легендарной комедии, а потом добавляет: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!». Комедия заканчивается немой сценой: в отличие от Городничего Гоголь возлагает вину на всех и каждого, возвышая свой голос против губительного принципа перекладывания ответственности.

» Управление и менеджмент - 3803 - читать


Как работодателю обезопасить себя от ухода команды

"Ведомости" / Михаил Малыхин Увольнение рядового сотрудника — стресс для компании. Уход начальника — стресс в квадрате: за собой он может увести лучших своих коллег. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, работодатели идут на различные ухищрения.

» Управление и менеджмент - 1846 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как развить в себе харизматичность

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru