Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как сохранять знания в компании

 

Как сохранять знания в компании

 

 

"Ведомости" / Скотт Турм Считается, что незаменимых сотрудников не бывает. Цена вопроса — как скоро новый человек сможет стать не менее эффективным, чем ушедший. Чтобы сократить этот период, компании внедряют системы управления знаниями. Однако они работают не лучшим образом. Недавно я поднимался в офис в одном лифте с курьером.

загрузка...

 

 

Воспользовавшись случаем, спросил у него, как лучше разносить конверты и посылки: с верхнего этажа вниз или с нижнего — вверх. Ответ курьера меня удивил: “Это зависит от времени суток”. Удивил тем, насколько точно он выводит на одну из самых острых проблем работодателей — проблему управления знаниями, которые появляются у их сотрудников. Этот курьер выяснил какую-то закономерность в работе лифтов здания, где я работаю, и эта закономерность позволила ему быть более эффективным. А что произойдет в его компании, если его переведут работать на другой маршрут или если он уйдет из компании? Насколько менее продуктивен будет тот, кто его сменит, прежде чем выведет ту же закономерность? Подобные наработки есть у каждого сотрудника в любой компании на любой должности. Но лишь немногие работодатели умеют создавать и поддерживать системы управления знаниями сотрудников, чтобы передавать полезную информацию. Гуру от бизнеса предлагают массу решений этой проблемы. В основном технологичных, вроде того чтобы заставлять сотрудников вести общедоступные информационные базы. Но лишь в немногих компаниях эти решения приносят реальную пользу. В прошлом году консалтинговая фирма Bain & Co. попросила 960 топ-менеджеров оценить эффективность 25 менеджерских инструментов. Управление знаниями заняло одну из самых низших строчек. Слишком большой упор на технологии, более того, может лишь помешать тому, чтобы знания и опыт сотрудников оставались в компании. Показателен пример одной лондонской сантехнической компании, которая в конце 1990-х решилась на революционный шаг: упразднить центральную диспетчерскую и выдать каждому из работников компьютер, в котором был доступ к различным справочным материалам. Побочный эффект этой прогрессивной затеи стал виден несколько позднее. Оказалось, что само помещение диспетчерской, в которой постоянно толкались сотрудники, было для них местом обмена опытом. Антрополог Джулиан Орр, который ранее консультировал Хerox, выяснил, что технические сотрудники больше полагались на советы своих коллег, чем на толстый справочник, предоставленный им компанией. Под воздействием мнения Орра в Xerox cтали давать работникам переносные радиопередатчики, чтобы они могли помогать друг другу “в прямом эфире”. Распространение и сохранение знаний “из уст в уста” — не самый лучший метод. Например, работники не получают новой информации от тех, кого они не знают лично. Нельзя себе вообразить и современных офисных сотрудников, которые бы сидели за столом и делились бы друг с другом своим профессиональным опытом. Поэтому корпорации стремятся перевести такое общение в централизированную компьютерную форму. Создать такие базы данных просто, сложнее сделать их полезными. В Bain такая система была создана в конце 1980-х — сотрудникам вменили в обязанность писать отчеты. Однако, как признает Боб Армакост, директор по управлению знаниями компании, к 1999 г. этой процедуре следовали не более чем в 40% случаев. Чтобы изменить ситуацию, топ-менеджемент принял решение нанять 20 специальных “брокеров знаний”, которые помогали консультантам. Через подобные проблемы прошел и Xerox. Как вспоминает Орр, когда работников попросили записывать советы, многие нашли это противоестественным. Чтобы изменить отношение, была разработана система поощрений — активным давали премии. Сегодня созданная в компании система управления знаниями Eureka содержит более 70 000 советов со всего мира, которые позволяют экономить компании “миллионы долларов в год”. (FT, 24.01.2006, Полина Михалева)
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как сохранять знания в компании":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

У вас две ОС&nb p;&mda h; как сохранить данные?

Найти нужную информацию в Интернете можно. Сложно или просто — это другой вопрос, но можно. Вот она, эта нужная вам страничка.

» Интересное в сети - 1831 - читать


Как сохранить белизну зубов

Белоснежная голливудская улыбка уже прочно вошла в наше сознание как символ красоты и успешности. Как утверждают психологи, здоровые белые зубы делают поведение человека более свободным и независимым и позволяют ему выглядеть на 10 лет моложе. Стоматологи различают 16 оттенков зубов, каждый из которых может быть присущ совершенно здоровому человеку и дан ему от рождения.

» Здоровый образ жизни - 2167 - читать


Как сохранить идеальную осанку

Многие народные мудрости, высказанные уже в давно ушедшие времена, по-прежнему кажутся нам тысячу раз справедливыми. Помните о том, что встречают по одежке, а провожают по уму? Попробуйте поспорить, что это не так.

» Оздоровительная гимнастика - 2748 - читать


Маркетологи взялись за чувства. Как развивалась сеть аромамаркетинговых компаний

Пока маркетологи и рекламисты атакуют глаза и уши потребителей, Ольга Щемелинова взялась за носы: она открыла компанию, предоставляющую услуги аромамаркетинга. Ольга Щемелинова считает, что самое важное — приучить клиентов пользоваться аромаустановками, и дело пойдет. План действий:

» Маркетинг - 2072 - читать


Как сохранить рабочее место после слияния компаний

"Ведомости" / Слияние компаний всегда сопровождается кадровыми перестановками. Весть о предстоящем поглощении будоражит сотрудников. Кто-то рассчитывает на повышение, а кто-то страшится увольнения и бросается рассылать повсюду свое резюме.

» Управление и менеджмент - 2439 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как сохранять знания в компании

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru