Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как важно знать, куда ударить

 

Как важно знать, куда ударить

 

 

"Ведомости" /

Елена Кувшинникова

На учебных семинарах, посвященных проблемам финансового анализа, некоторые слушатели с гордостью заявляют, что они ежемесячно рассчитывают около 200 финансовых показателей! К сожалению, такого рода заблуждение встречается довольно часто: многие полагают, что чем больше финансовых параметров рассчитывается, тем лучше в компании поставлено финансовое управление и контроль. На самом деле не так важно "количество" рассчитываемых параметров, как их правильный выбор и понимание взаимосвязей.
Возьмем несколько проблем, с которыми сталкиваются компании в своей работе, и посмотрим, какой минимальный набор финансовых показателей необходим для их решения.

Ситуация 1.

загрузка...

 

 

Финансовый директор компании пытается привлечь банковский кредит под 15% годовых. Как скажется решение о привлечении заемного финансирования на рентабельности акционерного капитала? Будут ли довольны владельцы компании?

Воспользуемся следующими показателями:

  • рентабельность вложенного капитала: ROCE = операционная прибыль/ (собственный капитал + финансовые обязательства) ;
  • финансовый рычаг: соотношение между финансовыми обязательствами и собственным капиталом компании.

Несложные расчеты:

Если рентабельность вложенного капитала - 12% , процентная ставка по кредитам - 15% , финансовый рычаг (после привлечения дополнительного кредита) составит 1,2, то рентабельность акционерного капитала упадет на (12 - 15% ) х 1,2 = 3,6 процентных пункта.

На заметку: если рентабельность вложенного капитала ниже банковских процентных ставок, то чем больше заемных источников привлекает компания, тем ниже падает рентабельность вложений акционеров.

Резюме: работа финансового директора может быть признана неудовлетворительной.

Ситуация 2.

Отдел продаж настоял на внедрении новой стратегии распространения продукции, что привело к росту доходов на 10%. Объем операционной прибыли компании также увеличился.

Ряду ключевых клиентов был предоставлен коммерческий кредит, что привело к росту дебиторской задолженности и снижению рентабельности вложенного капитала.

Начальник отдела продаж настаивает на премировании сотрудников, утверждая, что его отдел отвечает за рост доходов и операционной прибыли.

Соответствует ли новая стратегия продаж интересам компании? Следует ли премировать отдел продаж? Кто виноват в снижении рентабельности капитала?

Воспользуемся следующими показателями:

  • рентабельность вложенного капитала;
  • рентабельность продаж: операционная прибыль/доход;
  • оборачиваемость вложенного капитала: доход/вложенный капитал.

Несложные расчеты:

Рассчитать три финансовых показателя за предыдущий и текущий период деятельности.

Сравнить динамику изменения показателей: произошло ли одновременное падение рентабельности продаж и оборачиваемости, или только один из них привел к падению рентабельности капитала.

Определить, работу какого из подразделений компании следует считать неудовлетворительной.

На заметку:

  • Если рентабельность вложенного капитала упала при одновременном падении рентабельности продаж и оборачиваемости - виноват отдел продаж.
  • Рост доходов не оправдывается ростом вложенного капитала и расходов.
  • Если рентабельность вложенного капитала упала при неизменной оборачиваемости - виноват производственный отдел или отдел закупок.
  • Рост расходов происходил неадекватно росту объемов продаж.
  • Если рентабельность вложенного капитала упала за счет снижения оборачиваемости при неизменной рентабельности продаж, то виноватым следует признать финансовый отдел.
  • Падение оборачиваемости капитала произошло за счет прироста чистого оборотного капитала и увеличения длительности денежного цикла компании, а именно за это и отвечает финансовый отдел.
  • Не числом, а уменьем:

Понимание сути финансового анализа и правильный подбор параметров позволит финансовым аналитикам и экономистам компании не только констатировать наличие неблагоприятных тенденций в развитии компании, но и выявлять их причины.

В ряде случаев можно повысить качество принимаемых финансовых решений, не прибегая к сложному математическому аппарату.

Помните старый анекдот? Сломался двигатель. Водитель машины долго подкручивает и подвинчивает детали, нажимает на разные рычажки - ничего не помогает. Подходит к нему мастер, бьет молотком по капоту, двигатель работает. Он просит водителя заплатить ему 100 руб. "За что? " - спрашивает водитель. "Один рубль - за то, что ударил молотком, а 99 руб. - за то, что знал, куда ударить", - отвечает мастер.

Автор - ведущий преподаватель-консультант Центра профессионального обучения компании Ernst & Young.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как важно знать, куда ударить":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda CR-V: Как важно быть серьезным

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Посмотреть другие фото (16) Приобретая "паркетник" за $30 000–35 000 для своей подружки, большинство остановятся на модном и стильном RAV4. Выбирая вездеход-игрушку для себя, предпочтут "Икс-Трейл".

» Японские автомобили - 2503 - читать


Что важно знать о бюджетировании Генеральному Директору

Журнал «Генеральный Директор» / Александр Кочнев, Генеральный Директор компании ITeam, Москва На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье Зачем Вашей компании бюджетирование О каких бюджетах должен знать Генеральный Директор Для чего в бюджеты нужно закладывать резервы Как избежать ошибок при бюджетировании Почему бюджетирование не работает без мотивации Как контролировать исполнение бюджета СПРАВКА Александр Кочнев – Генеральный Директор компании ITeam, кандидат техниче ...

» Управление и менеджмент - 4278 - читать


Как важно быть нескромным

"Ведомости" / Карин Халперин Без умения преподнести себя трудно достичь высот в карьере. Неважно, чего вы добиваетесь — повышения зарплаты, новой должности или новой работы, — эти советы помогут обратить на себя внимание тех, от кого напрямую зависит принятие решений. Не бойтесь продвигать новые идеи и технологии Чтобы стать заметным, нужно постоянно демонстрировать, что вы держите нос по ветру и разбираетесь в максимально большом количестве современных тенденций.

» Управление и менеджмент - 1427 - читать


Обменять, купить, продать - что при этом важно знать?

Продажа, покупка, обмен квартир — всего лишь сделка с недвижимостью? Нет, это важное решение, которое принимает человек, возможно, один раз в жизни. Чтобы избежать ошибок и не наступить на грабли собственной неинформированности, он стремится получить максимум сведений.

» Строительство жилья - 1612 - читать


Как налог на землю ударит по кошельку

C 1 января 2006 года вступила в силу новая система расчета налога на землю. Вполне обоснованно владельцы коттеджей, дач, загородных участков считают, что теперь налог вырастет существенно для их кошелька. Однако, пока все еще платят по старому - бюрократическая система оказалась традиционно неспособна быстро перестроится и подготовить необходимые методики, реестры и документы.

» Загородная недвижимость - 1550 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как важно знать, куда ударить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru