Без умения преподнести себя трудно достичь высот в карьере. Неважно, чего вы добиваетесь — повышения зарплаты, новой должности или новой работы, — эти советы помогут обратить на себя внимание тех, от кого напрямую зависит принятие решений.
Не бойтесь продвигать новые идеи и технологии
Чтобы стать заметным, нужно постоянно демонстрировать, что вы держите нос по ветру и разбираетесь в максимально большом количестве современных тенденций. Этот урок еще в 1980-е гг. хорошо усвоила Шелли Харрисон, когда она работала в отделе маркетинга Hewlett-Packard.
Она обратила внимание своего руководства на то, что в обществе происходит невиданная автоматизация офисной работы.
“Для своих коллег я стала источником, который постоянно рассказывал о новых веяниях за пределами нашей компании”, — говорит Харрисон. Это принесло ей успех: она возглавила направление развития электронной почты в британском офисе компании Нewlett-Packard, а по возвращении в США ее определили в отдел по новой тогда технологии CD-ROM. “Совершенно не обязательно быть специалистом именно в том, что сейчас требуется компании. Просто нужно суметь убедить окружающих в том, что ты знаешь, что ей потребуется завтра”, — говорит Харрисон. Харрисон заметили и стали предлагать должности в других компаниях. Через несколько лет она основала собственную фирму — Launch Pad, которая оказывает маркетинговые услуги молодым высокотехнологичным компаниям.
Смотрите на все другими глазами
Лиза Слоан Уолкер, которая возглавляет отдел по развитию бизнеса в компании Campbell Soup, обратила на себя внимание начальства, когда обнаружила, что покупатели одного из продуктов компании относятся к покупке совершенно иначе, чем предполагал дивизион маркетологов Campbell. Разговорившись в супермаркете с соседкой, она выяснила, что многие покупают сублимированный томатный суп Campbell, чтобы использовать его в качестве основы для соуса при приготовлении других блюд. Уолкер предложила позиционировать суп как “больше чем суп” — обязательный компонент любого вкусного блюда.
“Это способствовало росту компании, — говорит Уолкер. — В целом для нашего бизнеса это было не так уж и важно, но я сумела создать свою нишу, в которой успешно работала”. В результате ее отправили работать в Токио, что редко случалось с сотрудниками ее уровня.
“Многие думают, что признание придет как награда за хороший труд, — говорит Уолкер. — Я не жду, я сама иду и нахожу людей, которые готовы меня выслушать и купить мои идеи”.
Участвуйте в профессиональных организациях
Недостаточно, чтобы “настоящим профессионалом” вас считали соседи по офису и ваш начальник. Думайте шире, принимайте участие в жизни всего сообщества людей вашей профессии, говорит Дэвид Перри, управляющий директор рекрутинговой компании Perry-Martel International. Благодаря этому вы будете на виду. “Если я ищу специалиста по маркетингу или продажам, то сразу обращу внимание на тех, кто ведет себя активно, — говорит он. — Первое, что я сделаю, — изучу список докладчиков на последних профессиональных конференциях. Им я позвоню в первую очередь”.
Прекрасный способ поднять свой рейтинг — писать журнальные статьи в профессиональной прессе. “Это могут быть письма к издателю, рецензии для отраслевых журналов или торговых ассоциаций. Главное — завоевать авторитет в профессиональном сообществе”, — говорит Перри, один из авторов книги Guerrilla Marketing for Job Hunters.
Но быть везде невозможно. Особенно, если у вас есть другая работа. “Решите, чье внимание вы хотите привлечь, и сосредоточьтесь на этой сфере. Это самый краткий путь к успеху”, — считает Перри.
Умейте хвастаться
Используйте прессу, чтобы рассказать о своих достижениях или о достижениях своей команды. Не бойтесь во всеуслышание заявить о себе. “Мне кажется, что в большинстве случаев люди просто стесняются, — говорит Нэнси Рирдон, старший вице-президент и директор по персоналу Campbell Soup. — Очень важно уметь хвастаться — в хорошем смысле этого слова”.
Но хорошо хвастаться тоже надо уметь. Для этого обязательно развивайте в себе ораторские способности и навыки презентации.
Хороший способ обратить на себя внимание — почаще выступать на форумах и конференциях, полагает Либби Сартайн, старший вице-президент по персоналу в Yahoo!. “Меня заметили благодаря тому, что я никогда не отказывалась от комментариев прессе и от выступлений перед коллегами”, — говорит она. (WSJ, 17.10.2005, Полина Михалева)
Статья получена: Клерк.Ру