Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Корпоративыне блоги. Партнер по переписке

 

Корпоративыне блоги. Партнер по переписке

 

 

Газета "Бизнес" /

Карен Газарян

«Наша компания исповедует принципы максимальной открытости»,— пишет и говорит застегнутый на все пуговицы человек. По одежке, конечно, не провожают. Но следом, круша надежды, несется «повышение прозрачности», «укрепление доверия», «верификация транспарентности» и что-то еще в похожем стиле.

Эти бетонные саркофаги вместо человеческих слов вовсе не означают, что в скором будущем специалисты по связям с общественностью перестанут делать хорошую мину при плохой игре и попросту займутся наскальной живописью. По крайней мере, этого им не хочется.

загрузка...

 

 

Им и в самом деле хочется эффективно коммуницировать друг с другом и обеспечивать обратную связь с клиентами. Для достижения этой цели бизнес старается освоить методы, ранее совершенно ему не свойственные. Например, блоггинг.

Стараясь не спугнуть сотрудников, измученных повышением прозрачности, пропагандисты блогов в бизнес-среде с места в карьер лукавят.

Например, начинают со слов: «Повсюду знают, что веб-блоги являются очень хорошим средством улучшить узнаваемость брэнда, а также прослыть экспертом в какой-либо конкретной сфере». Увидев знакомые слова «брэнд», «узнаваемость» и «эксперт», менеджер среднего звена теплеет сердцем, обмякает, а дальнейшее — дело техники. На самом деле блог — говоря попросту, личный сетевой журнал — являет собой весьма странный жанр публичной интимности, куда более странный, чем пресловутое повышение прозрачности, чаще всего достигаемое посредством пресс-релиза, каждое слово которого со стопроцентной вероятностью является стопроцентной ложью, имеющей стопроцентное сходство с правдой. Блог же значительно более уязвим.

Вредность повышенная

Директор по развитию Lenta. Ru Вячеслав Варванин говорит: «Обычному бизнесу со всеми его человеческими слабостями блоги вредны чрезвычайно. Даже для обеспечения обратной связи между компанией и ее клиентами. Потому что реакция потребителя чаще ругательная, лучше б ее не было вовсе. Любое обнародование внутрикорпоративных отношений и событий превращается в адский инсайд, пагубный для репутации. А вместо поиска в блогах бесценной информации дляповышения эффективности эти кретины (сотрудники PR-отделов.— „Бизнес”) тратят рабочее время и трафик на рассказы о том, что кому приснилось, кто сколько выпил и где провел лето».

Блоги являются маленькими частными СМИ, и лучше всего рассматривать их под этим углом. В советские времена на последней странице любого издания было написано неприметным петитом: «Редакция не вступает в переписку с читателями». С появлением сетевых СМИ письма читателей стали доступны в разделах «обсуждение» и «форум». Редакции попрежнему молчат, зато читатели ведут переписку друг с другом.

О пиве, лете, Лорелее и прочей не относящейся к делу романтике. То же самое может произойти с блогами, поставленными на службу бизнесу.

Узкий виртуальный круг

Впрочем, Антон Носик, главный редактор MosNews.com и обладатель неформального титула «отец русского интернета», полагает, что «преимущество блогов состоит в том, что компания получает прямой и оперативный канал взаимодействия не только с самым широким кругом потребителей (из этого практическую пользу еще нужно научиться извлекать), но и с так называемой special interests group, то есть с ограниченным кругом лиц, среди которых — потенциальные клиенты и партнеры компании».

Проблема в том, что блог— это информация в открытом пространстве, и число людей, которым он доступен, никак не лимитировано. Ограничение доступа к блогу — не выход, если речь идет не только о special interests group, но и о потенциальных клиентах с партнерами. Поэтому профессиональные читатели блогов, желающие извлечь из них практическую пользу, могут вскорости оказаться в роли золотодобытчиков на Диком Западе, работающих с большим количеством песка.

Впрочем, бог с ними, с клиентами, в конце концов, блог— не рекламный носитель. А вот как повлияет блоггинг на корпоративную культуру? По словам Марии Воллиной, исполнительного директора ГК «Институт тренинга АРБ-Про», «блог — это очень хорошая форма коммуникации, которая позволяет использовать такой эффект корпоративной культуры, как удержание сотрудников за счет значимости общения с коллегами. Важно только, чтобы процесс общения не занимал все рабочее время, и это является наибольшей проблемой. Выходя в Сеть под псевдонимом, человек имеет ценную возможность узнать мнение сотрудников о своих мыслях, идеях, поступках. Считаю это большим шансом для многих людей задуматься о себе, сменить свои поведенческие стереотипы».

Терапия и прозрачность

Правда, развиваясь по законам виртуального пространства, со сленгом и псевдонимами, корпоративные блоги постепенно станут вместилищем нереализованных возможностей, скрытых комплексов и затаенных обид. Тогда они хороши лишь как терапия.

Блог-слив — чем больше грязи в интернете, тем меньше ее на совещании.

«Продвинутому технологически и высококультурному изнутри бизнесу,— говорит Вячеслав Варванин,— блоги вполне полезны. По ним можно и реакцию потребителя изучать — вместо дорогих и глупых соцопросов.

Настроение трудового коллектива тоже полезно оценивать, потребности, ожидания, предотвращать потенциальные конфликты или увольнения. Как способ получения профессиональных консультаций в неформальной обстановке блоги тоже весьма полезны».

Но кроме объективных плюсов есть объективные же минусы. «Блоггинг делает бизнес прозрачным для конкурентов и недоброжелателей,— считает Антон Носик.— В странах с развитой корпоративной культурой это можно расценивать как плюс, а в России, увы, существуют угрозы для бизнеса, которые только усиливаются за счет повышения его прозрачности. Это в первую очередь стертая грань между правоохранительными органами, властью и криминалом. Число нежелательных глаз из-за этой печальной особенности нашей страны велико, и, в частности, это может тормозить развитие бизнес-блоггинга в России».

Болтовня как маркетинг

Пока что это развитие тормозится инерцией и общественной энтропией. Все же блоггинг — в большей степени студенческое, чем взрослое развлечение. Генеральный директор ГК МИМ Зифа Димитриева делится своими наблюдениями: «Не так давно, глядя на своих сотрудников, я установила на компьютере так называемую аську. В итоге сделала открытие, что время на подобное общение в течение рабочего дня у меня напрочь отсутствует. Значит, либо мои сотрудники от нечего делать общаются со своими друзьями, либо время от времени прибегают к интернетобщению с целью продажи услуг компании. С блогами происходит то же самое. Несмотря на то что они стали популярными в определенных кругах, среди наших клиентов — генеральных директоров крупных и средних компаний, вице-президентов банков, руководителей крупных департаментов компаний — я не встречала людей, участвующих в каких-либо дискуссиях или общающихся с кем-то с использованием блогов. Возможно, блоги существуют для тех, кто либо что-то продает, либо покупает, либо делает и то и другое».

Понятно, что, как и в случае с любой новинкой, плюсы и минусы блоггинга для бизнеса долго еще предстоит изучать. Но одно ясно точно: блоги — это и есть в буквальном смысле слова сетевой маркетинг. А вовсе не верификация транспарентности. Что и требовалось доказать.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Корпоративыне блоги. Партнер по переписке":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot Partner: Партнер в любой затее

В тесте участвуют автомобили: Peugeot Partner Peugeot Partner 1,6 Выпускается на заводе "Пежо" в городе Виго (Испания) с 1996 года в версиях пятиместной, как автомобиль для отдыха и двухместной грузопассажирской с ограниченным остеклением. Привод на передние колеса, трансмиссия - механическая.

» Французские автомобили - 2150 - читать


Russky блог

Наталия Вортингтон\Natalia Worthington, автор популярного в США подкаста (аудиоблога) Spoonful of Russian (можно перевести, как " Ложка Русского Языка"). Родилась и выросла в Костроме (Россия), стала преподавателем английского языка.

» Общение в сети - 13802 - читать


Снежный ком: краткая история блогов

Потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации. 1994 год. Начало новой эры.

» Общение в сети - 9306 - читать


10 шагов по оптимизации блога WordPre для поисковых систем

Блоги на основе движка WordPress, безусловно, являются самыми популярными в мире, да и в России тоже. Одно из главных преимуществ WordPress - это огромное количество плагинов, значительно расширяющее его возможности. Вот новая подборка расширений для WordPress (более 300!) с описаниями, хорошей рубрикацией и даже скриншотами.

» Продвижение и оптимизация - 9630 - читать


Анализ центров обслуживания партнеров РСЯ

У поисковой системы Яндекс миллионы пользователей, сервисом контекстной рекламы Яндекс Директ пользуются тысячи рекламодателей и, само собой разумеется, что при открытии осенью 2006 года Рекламной Сети Яндекса (далее РСЯ) для работы с тысячами площадок, их обслуживания и саппорта, компании Яндекс понадобились помощники. Напомню, что до этого момента площадками для показа объявлений Яндекс. Директ могли быть только юридические лица с посещаемыми рекламными площадями, такие ка ...

» Продвижение и оптимизация - 2221 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Корпоративыне блоги. Партнер по переписке

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru