Ранее власти уже внесли изменения в открытый конкурс на эксплуатацию родного для "Аэрофлота" аэропорта "Шереметьево-2" в пользу самого "Аэрофлота".
Теперь принадлежащая олигарху Михаилу Фридману "Альфа-Групп", которая сначала выиграла конкурс, должна делить функции управления аэропортом с "Аэрофлотом".
Назначение Иванова, который также руководит наблюдательным советом оборонного концерна "Алмаз-Антей", еще больше усиливает влияние государства на российскую экономику. Высокопоставленные кремлевские чиновники уже занимают ключевые посты в наблюдательных советах на многих предприятиях.
Иванов обеспечит Кремлю больший контроль за растущими финансовыми потоками "Аэрофлота". За первые девять месяцев этого года чистая прибыль компании возросла на 18%, до 119 млн долларов. Оборот вырос на 23%, до 1,39 млрд долларов, прежде всего благодаря увеличению числа пассажиров на 18% и грузооборота на 31%.
Что касается внутрироссийских перевозок, то "Аэрофлот" охватывает здесь 11% рынка и находится на третьем месте после авиакомпаний "Сибирь" и "Крас Эйр". Однако на рынке зарубежных перевозок авиакомпания является лидером (39%) и планирует присоединиться к возглавляемому компаниями Air France и Delta Airlines альянсу Sky Team.
Это должно помочь "Аэрофлоту" продолжить рост. В текущем году, как ожидается, число пассажиров составит 5,84 млн, в 2005-м 6,8, в 2006 7,5 млн. Но оперативно компания получает прибыли лишь потому, что иностранные компании платят за право пролета над Сибирью, тем самым сокращая протяженность своих маршрутов из Азии в Европу. Но ЕС сейчас требует отмены этой платы.
Несмотря на хорошие финансовые показатели, "Аэрофлот" сейчас тоже повышает цены на билеты из-за роста стоимости керосина. Поскольку с начала года цена на керосин увеличилась с 200 до 450 долларов за тонну, компания делает наценку 10-15 долларов на каждый билет, говорит директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин.
Дальнейшее повышение цен на керосин будет смерти подобно для некоторых внутренних авиакомпаний, говорит заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко. "Аэрофлот" может извлечь из этого выгоду, однако у него может оказаться недостаточно самолетов. Хотя руководство недавно договорилось о покупке еще двух самолетов Airbus, однако на него оказывается все большее давление с тем, чтобы оно покупало российские машины. "Однако их фактически нет", жалуется Десятниченко, имея в виду самолетостроительную фирму "Илюшин".
Компания "Илюшин Финанс", владеющая 26% акций "Аэрофлота", является его вторым самым крупным акционером. Она принадлежит к группе предприятий предпринимателя Александра Лебедева. Однако "Илюшин" может начать поставлять свои Ил-96 не раньше 2006 года. В первом квартале 2005 года "Аэрофлот" собирается решить, у кого будут закупаться столь необходимые самолеты для внутренних рейсов. Наряду с российскими компаниями "Сухой" и "Туполев", претендентами считаются украинский завод "Антонов", канадский Bombardier и британский Embraer.
Статья получена: InoPressa.ru