Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Кремль протягивает руки к концернам

 

Кремль протягивает руки к концернам

 

 

Правительство постоянно увеличивает свое влияние на экономику. Все самолетостроительные компании – под началом государственного холдинга

Все больше частных предприятий в России попадает под контроль государства. На следующей неделе, поставив свою подпись, Путин хочет положить начало объединению всех самолетостроительных предприятий. В новом холдинге доля государства будет составлять минимум 75%, заявило московское правительство.

Своей активной экономической политикой Путин хочет по-новому построить государственную экономику и обосновать статус России как великой экономической державы.

загрузка...

 

 

С момента его прихода к власти в сочельник 2000 года в одном только нефтяном секторе доля государства повысилась с 7,2% до одной трети. Государственный нефтяной концерн "Роснефть" хочет вывести миноритарный пакет акций стоимостью 20 млрд долларов на биржу – однако выручка будет использована на то, чтобы укрепить господствующее положение концерна, заявил его глава Сергей Богданчиков.

Шуму наделала покупка государственной нефтяной компанией "Роснефть" главной нефтедобывающей компании ранее самого крупного нефтяного концерна ЮКОС. Однако это не умерило аппетит правительства по отношению к промышленным предприятиям. По оценкам московского "Альфа-Банка", доля государства в котирующихся на бирже предприятиях за последние два с половиной года взлетела до 30% (что составляет 190 млрд долларов) от общей капитализации рынка. Только в 2005 году государственные концерны потратили почти 18 млрд долларов на поглощение частных конкурентов.

Теперь глава Роспрома Борис Алешин объявил об объединении всех автомобилестроительных предприятий в один государственный холдинг. "Государство теряет миллиарды в бесполезных попытках продвинуть на рынке неудачные модели", – комментирует либеральная газета "Новые известия". Военный концерн "Рособоронэкспорт" уже приобрел производящий легковые автомобили концерн "Лада" и производителя грузовых автомобилей "Камаз". Теперь он, по его собственным словам, хочет проглотить крупнейшего в мире производителя титана "Корпорация ВСМПО-Ависма".

Уже в течение нескольких недель ходят слухи, что государственный алмазный монополист "Алроса" протягивает руки к самому крупному в мире концерну, производящему никель и платину, "Норильский никель". Ранее "Алроса", где министр финансов Алексей Кудрин является председателем совета директоров, заявила цель стать горным концерном широкого профиля. Добычей нефти и газа концерн тоже собирается заниматься.

Экспорт газа и электроэнергетику в России крепко держит государство. Путин, правда, объявил, что государство не будет больше поглощать частные нефтяные компании. Однако этому "нельзя верить", говорит Владимир Милов, директор Института энергетической политики, бывший ранее заместителем министра энергетики. По его оценкам, доля государства в нефтяной отрасли поднимется до 50-60%.

В банковском секторе господствующее положение тоже занимают государственные институты. Поглощая мелкие частные кредитные институты, они продолжают укреплять свои позиции. Государство тянется даже к машиностроению. С другой стороны, министерство экономики и развития только что опубликовало список "стратегических предприятий", в которых крупные пакеты акций можно продавать только с согласия Кремля. Наряду с "государственными монстрами" (выражение бывшего советника президента по экономическим вопросам Андрея Илларионова) "Газпромом", "Роснефтью" и "Алросой", в списке также числятся все крупные частные нефтяные компании, включая "Норильский никель". Подобным образом Кремль ограничивает и иностранное участие.

Даже в "свободных от влияния государства" отраслях предприниматели не могут быть уверены, что правительство не захочет их поглотить, говорит Ларс Хандрих из немецкого института экономических исследований DIW в Берлине: "Все то, где экспорт приносит доходы, будет национализировано". Также хорошо знакомый с российской действительностью украинский стальной барон Виталий Гайдук говорит, что "после нефтяной отрасли и автомобильных концернов скоро настанет черед сталеплавильной промышленности, алюминиевой и никелевой отрасли. А потом российские государственные концерны пойдут за покупками в Европу".

Проводя ренационализацию, Путин преследует цель сделать Россию мировой державой. "Тон на мировых энергетических рынках задают крупные мультинациональные концерны, и мы тоже должны развиваться в этом направлении", – сказал недавно Путин. Свою веру в государство Путин показал еще в 1997 году в своей докторской диссертации по макроэкономике: "Без поддержки государства и создания финансово-промышленных холдингов не представляется возможным на равных конкурировать с транснациональными западными концернами".



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Кремль протягивает руки к концернам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi FTO: Из FTOрых рук

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi FTO Если вы мечтаете купить относительно недорогое спортивное купе, то совсем не обязательно замыкаться только на Honda Prelude, Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica. Японцы делали и другие очень интересные автомобили.

» Японские автомобили - 2948 - читать


Kia Clarus: Бизнесмен средней руки

В тесте участвуют автомобили: Kia Clarus Нужно сразу отметить, что низкая цена Kia Clarus объяснялась вовсе не плохим качеством автомобиля. Просто корейцы решили выйти на рынок автомобилей бизнес-класса, и поэтому цена на эту модель была существенно меньше, чем у конкурентов.

» Корейские автомобили - 3755 - читать


Volvo XC90: На все руки мастер

В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90 Посмотреть другие фото (11) Кроссовер премиум-класса Volvo XC90 дебютировал почти пять лет назад, а в прошлом году мир увидел его обновленную версию. Автомобиль немного видоизменился внешне и получил модифицированный интерьер.

» Немецкие автомобили - 2856 - читать


Mazda RX-8: Она разрешает смотреть и даже трогать руками

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 В 60–70-х годах прошлого столетия около тридцати фирм, включая такие авторитетные, как «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Бенц», купили лицензии на производство роторно-поршневого двигателя. Сегодня серийно выпускается единственная машина с таким мотором, и ее вполне официально можно купить в России.

» Немецкие автомобили - 2447 - читать


Skoda Octavia: Попасть в хорошие руки

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Посмотреть другие фото (5) Что делает эта «Шкода» посреди просторного луга? Зачем было фотографировать дорожный автомобиль в траве по пояс?

» Немецкие автомобили - 2175 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Кремль протягивает руки к концернам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru