Конфликт между владельцами крупнейшего российского производителя пельменей компании «Мириталь» завершился подписанием мирового соглашения. Вчера компания сообщила, что один из ее учредителей — Алексей Фролов выкупил долю своего партнера Федора Сомова, став единоличным владельцем компании. По мнению юристов, стороны нашли наилучший выход из сложившейся ситуации: за два года акционерного конфликта компания потеряла около 1% рынка.
Конфликт между партнерами — основателями компании, владевшими ей на паритетных началах, начался в марте 2005 года. Причиной послужило то, что, заняв пост гендиректора «Мириталя», Алексей Фролов сместил с этой должности Федора Сомова.
|
Гендиректор ООО «Мириталь-Производитель» Алексей Фролов стал единоличным владельцем компании, выкупив 50-процентную долю своего партнера, говорится в пресс-релизе компании. «Мы подписали соглашение 11 декабря,- сообщил Ъ господин Фролов.- Я выкупил у своего бывшего партнера (Федора Сомова.-Ъ) не только его долю в ООО 'Мириталь-Производитель', но и долю в головной структуре ОАО 'Мириталь'". Господин Сомов вчера был недоступен для комментариев. В пресс-релизе говорится, что теперь он займется другим бизнесом. Сумму сделки Алексей Фролов не назвал. Эксперты оценили ее в $7—8 млн.
Конфликт между партнерами — основателями компании, владевшими ей на паритетных началах, начался в марте 2005 года. Причиной послужило то, что, заняв пост гендиректора «Мириталя», Алексей Фролов сместил с этой должности Федора Сомова. В ответ господин Сомов подал несколько судебных исков, чтобы оспорить свое отстранение от управления компанией. После нескольких судов в различных инстанциях, шедших с переменным успехом, и нескольких неудачных попыток Федора Сомова продать свою долю в компании сторонним структурам партнеры решили подписать мировое соглашение. Компания «Мириталь» была основана в 1996 году и по итогам 2005 года являлась крупнейшим производителем пельменей в России. По данным «GFK-Русь», «Мириталь» занимает около 7% российского рынка пельменей в объемном выражении. Ближайшие конкуренты: «Сибирский гурман» (3,4%), «Дарья» (3,4%), «Проком» (2,9%) и «Талосто» (2,6%). Оборот «Мириталя» в 2005 году — $65 млн. Российский рынок пельменей оценивается в 500 тыс. т в объемном и в $700—750 млн в денежном выражениях.
За время акционерного конфликта позиции «Мириталя» на рынке заметно ослабли. Так, по оценке дистрибуторов компании в Северо-Западном регионе, рыночная доля «Мириталя» сократилась с 15% до 5%. «Решение дел подобного рода через суды бесперспективно, так как ведет к потере капитализации компании и развалу бизнеса,- говорит глава юридической компании 'Усков и партнеры' Вадим Усков.- Стоимость брэнда во время судебного спора стремительно падает». По его мнению, в данной ситуации мировое соглашение стало лучшим выходом. Эксперты оценивают падение доли «Мириталя» на российском рынке пельменей в 2006 году в 1—1,5%. В самой компании, правда, утверждают, что, несмотря на конфликт, за последний год увеличили долю рынка по России на 0,6% — до 7%.
Эксперты прогнозируют, что, уладив конфликт, «Мириталь» сможет выйти на открытый рынок. «Все ее ближайшие конкуренты уже давно это сделали»,- говорит глава «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Наличие таких планов подтверждает и Алексей Фролов: «Теперь у нас появилась возможность выпустить облигации и задуматься о проведении IPO компании».