Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Много личного

 

Много личного

 

 

Газета "Бизнес" /

Антон Нестеренко

На повестке условного бизнес-дня - личные коммуникации с потребителями. Знать привычки и вкусы клиентов, анализировать их поведение и на основании этого предлагать что-то специальное для каждого - любимая тема маркетологов последнего времени. Такие принципы работы уже давно используются на b 2 b -рынках, но и компании, ориентированные на массового покупателя, сейчас приходят к выводу, что надо среди прочих использовать и эти методы. Для подобных групп клиентов обычного масштабного давления через медиа становится недостаточно. Вопрос в том, как именно перейти на ты, как далеко готовы пойти компании, чтобы принять во внимание частные случаи потребителей.

загрузка...

 

 

Интернет-реклама и мобильный маркетинг чисто технически дают возможность отслеживания активности потребителей, которую ни один другой медиаканал не может предоставить. Именно на частном уровне. Даже со всеми погрешностями, которые естественным образом всплывают при использовании новых каналов коммуникации, это - незаменимый инструмент контакта с каждым конкретным человеком.

В интернете, например, можно зафиксировать, что некий пользователь купил в определенном интернет-магазине принтер, а примерно через месяц ему и всем другим людям, купившим принтеры в то же время, что и он (плюс-минус неделя), показать рекламу: «Послушай, картридж-то, наверное, уже кончается, купи новый. У нас тут специальная скидка для тебя».

Провайдеры мобильного контента при желании могут собирать статистику по скачиваемым мелодиям или играм, определять вкусы того или иного человека и предлагать ему новинки, которые почти наверняка его заинтересуют. Если некий абстрактный потребитель скачивал себе в качестве рингтона «Мурку» и «Владимирский централ», то что-то вроде «Голуби летят над нашей зоной» он тоже, скорее всего, скачает не задумавшись ни на секунду.

И не стоит считать это вторжением в частную жизнь и проч. Пользователи анонимны, анализируются только условные записи в той или иной информационной системе, и на основании этого анализа создается сценарий дальнейших маркетинговых коммуникаций. В общем, такой принцип можно реализовать и без интернета и мобильных телефонов. Но вне этих медиаканалов скорость обработки данных и издержки на проведение кампаний будут несопоставимо больше.

Да, такие технологии работают, да, есть истории успешного использования анализа «частных случаев», когда продажи вырастали на 30–40%, и это при относительно массовом изучении и группировке поведения потребителей. Можно предположить, что если сделать еще большую детализацию, продажи выросли бы сильнее. Но какая компания морально готова сейчас пойти на личное обращение к каждому покупателю? Сколько денег потребуется, чтобы спланировать и обеспечить такие коммуникации, и оправдают ли они себя? Не съедят ли все эти расходы прибыль от увеличения продаж? Все это под большим вопросом.

Очень приятно мечтать, как будет здорово знать всех потребителей в лицо и предлагать именно то, что им нужно, и тогда, когда нужно. Такое может позволить себе хозяин маленькой пекарни, которых помнит несколько десятков своих покупателей и знает, кто какой хлеб больше любит. Но когда речь заходит не о миллионах даже, а о десятках тысяч людей, то приходится в лучшем случае группировать их по условным общим интересам. Иначе издержки превращаются в лавину, которая срезает прибыль почти под корень. Так обстоит дело сейчас, но рано или поздно уровень личного обращения обязательно будет расти. А значит, появятся технологии, которые обеспечат такие коммуникации без гигантских затрат времени, сил и денег.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Много личного":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга: Много за мало

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (3) Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей.

» Американскии автомобили - 11165 - читать


Ford снабдит каждого пассажира личным креслом

Фордовцы в Европе постепенно избавляются от своего имиджа производителей дешевых и не слишком передовых автомобилей: не самые надежные Ford Escort и Taurus двавно были заменены на стильные и современные Focus и Mondeo. Единственной проблемной областью оставались минивэны, где марка не могла представить адекватного ответа конкурентам. Решение пришло в виде Ford C-MAX и концепт-кара Ford Sports Activity Vehicle, или попросту SAV.

» Немецкие автомобили - 1704 - читать


Kia Opirus: Хорошего автомобиля должно быть много

В тесте участвуют автомобили: Kia Opirus Посмотреть другие фото (1) Необычная внешность, на редкость просторный салон и обилие самой современной электроники – вот что такое бизнес-класс по-корейски. Экзотика Востока «Вон он – в дальнем ряду, третий слева», – и человек почему-то указал мне на стоящий в сотне метров «Мерседес».

» Немецкие автомобили - 2697 - читать


Subaru Legacy Outback: Много ли нужно для счастья?

В тесте участвуют автомобили: Subaru Legacy Outback Говорят, в древних японских манускриптах есть рецепты, как в любых ситуациях сохранять спокойствие и умиротворенность. Жители Страны восходящего солнца видели в этих качествах залог абсолютного счастья.

» Немецкие автомобили - 2632 - читать


Audi 80, Audi 90: Много меда, мало дегтя

В тесте участвуют автомобили: Audi 80, Audi 90 Подержанные Audi 80/90 отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и невысокими ценами на запчасти. Но далеко не всякую Audi-«бочку» стоит покупать.

» Немецкие автомобили - 4447 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Много личного

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru