Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Молодые компании обзаводятся маркетологами

 

Молодые компании обзаводятся маркетологами

 

 

"Ведомости" /

Утро директора по маркетингу ГК "Ледово" Андрея Филимонова начинается с просмотра электронной почты - это занимает не меньше часа. Кроме того, за день надо обязательно изучить сводки по рынку свежезамороженных овощных смесей и морепродуктов, провести переговоры с пиар-агентствами, скоординировать действия с отделом продаж, продумать совместные акции с ритейлорами.

Многие молодые российские компании дозрели до того, чтобы завести собственную маркетинговую службу. По данным кадровой компании "Анкор", за последние три года спрос на маркетологов со стороны российских компаний вырос примерно в 1,5 раза. Каждый месяц этого года рекрутерам поступало на 51% заказов больше по сравнению с количеством за тот же период 2000 г.

загрузка...

 

 

Речь идет об аналитиках, брэнд-менеджерах, директорах по маркетингу, менеджерах по развитию бизнеса, мерчендайзерах.

В небольшой компании маркетолог занимается всем: аналитикой, пиаром, стимулированием продаж, рекламой, говорит директор по маркетингу завода "Вилаш" Максим Черниговский. В Москве зарплата маркетолога-аналитика в малом и среднем бизнесе - $1000 - 2000, директора по маркетингу - $2000 - 3500, добавляет директор компании "БЛМ-консорт" Михаил Богданов. По его словам, многие предприниматели по-прежнему предпочитают недорогой персонал: нанимают студентов старших курсов экономических вузов, пользуются услугами фрилансеров.

В питерскую алкогольную компанию "Вега" на работу взяли сразу двух брэнд-менеджеров, 10 мерчендайзеров и супервайзера. Сейчас маркетинговый персонал - это больше половины штата фирмы, в которой всего 24 сотрудника. "Вега" занимается импортом болгарского вина (например, "Осляко мляк" - "Ослиное молоко") и предпочитает агрессивную стратегию продвижения. Заместитель гендиректора Дмитрий Золотухин рассказал, что в Петербурге потребители покупают в основном вино до 100 руб. и конкуренция в этом секторе острейшая. Поэтому без своей команды мерчендайзеров, которую в "Веге" набрали из девушек-студенток, сейчас не обойтись. Они отслеживают, чтобы бутылки на полках всегда занимали выгодное положение и были на уровне глаз, говорит Золотухин. Информацию по рынку, в том числе по мотивации покупателей, в "Веге" отслеживают постоянно. Например, недавний опрос, проведенный на улицах и в магазинах Петербурга, выявил факторы, влияющие на выбор вина. Больше всего люди доверяют собственному опыту и прежде всего покупают то, что уже пробовали, чуть меньше верят советам знакомых и продавцов, на третьем месте - выбор по этикетке.

Если у собственников агрессивные планы, маркетинговую информацию надо начать собирать и систематизировать уже с первых шагов развития бизнеса, рассуждает Татьяна Матюшина, заместитель гендиректора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет". Его основные клиенты - небольшие компании.

Найм маркетолога - признак зрелости компании, утверждают специалисты. Но, кроме того, это означает, что собственник по каким-либо причинам больше не хочет сам курировать эту тему. Еще полгода назад в компании "Ледово", производящей овощные замороженные смеси и рыбные полуфабрикаты, маркетологов не было вообще. Маркетинговые задачи решала в том числе и сама владелица и гендиректор Надежда Болотова: она занималась анализом рынка, придумывала промоакции вроде музыкального спектакля, в котором был задействован брэнд "Снежана". Частично маркетинговые функции были возложены на отдел продаж. В последнее время работы прибавилось: к примеру, "Ледово" стала принимать участие в совместных акциях розничных сетей по продвижению товара. Полгода назад в компании появился отдел маркетинга из четырех человек: брэнд-менеджер, торговый маркетолог, директор по маркетингу и его зам. "Теперь я больше времени могу уделять стратегии компании, у меня руки развязаны", - говорит Болотова. Маркетологи занимаются аналитикой, разработкой брэндов, упаковкой, совместными проектами с торговыми сетями, курируют рекламу и пиар. "Недавно провели исследование ценообразования - пытались понять, почему товар попадает на полки с 100% -ной надбавкой", - рассказала предпринимательница.

Маркетинг в молодой компании, как трава, растет сам по себе, по мере того как почва становится более благодатной. "Вопросы маркетинга постоянно приходится держать в голове, без этого никуда не денешься", - рассуждает гендиректор и основатель небольшой компании по производству энергетических напитков Star Point Андрей Закиров.

Как и большинство предпринимателей, он пока не нанял маркетолога и занимается всеми вопросами рынка сам. Закиров регулярно просматривает прессу, выделяя информацию о конкурентах, целевой аудитории, о тенденциях, касающихся его бизнеса. Второй по важности источник информации - это общение с посредниками, продающими его продукцию. "На это уходит примерно 20% моего рабочего времени, - говорит Андрей Закиров. - Пока я могу уделять этому время, я не стану нанимать маркетолога".

По словам Матюшиной, спрос на услуги консультантов по маркетингу за последние два года вырос примерно в два с половиной раза. Правда, доля компаний с численностью до 100 человек по-прежнему составляет около 10% всех заказчиков. "Проблемы, с которыми идут к нам небольшие компании, можно разделить на две группы - позитивную, когда компания не знает, куда вкладывать появившиеся деньги, и негативную, когда компания не понимает, почему ее продукция не пользуется спросом", - говорит Матюшина. Но в обоих случаях представления о маркетинге и о том, сколько он может стоить, ограничиваются суммой $1500. На эти деньги, конечно, нельзя провести серьезное исследование рынка, поэтому консультанты ограничиваются рекомендациями локального характера, т. е. на основе имеющейся у компании информации о рынке. "Маркетинг и маркетинговая информация есть в любой компании. Отличие в том, что, к примеру, у сети ресторанов информации больше, чем у одного ресторана. Но работают-то они на одном рынке", - объясняет Матюшина.

Елена Горелова
Анатолий Чернов


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Молодые компании обзаводятся маркетологами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus RX: Рецепт его молодости

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта.

» Японские автомобили - 3001 - читать


Ford Ka - начало новой компании

Компания Pininfarina продемонстрировала свою новую разработку – Ford Ka roadster. Автомобиль оснащен мягкой складывающейся крышей – в этом, собственно говоря, и есть главное отличие Ka roadster от стандартного автомобиля. Под капотом машины установлен стандартный 1,3-длитровый двигатель мощностью 60 л.с. с которым небольшой автомобильчик весом менее 1200 кг может разгоняться до 155 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 15,4 сек.

» Немецкие автомобили - 2194 - читать


Маркетологи взялись за чувства. Как развивалась сеть аромамаркетинговых компаний

Пока маркетологи и рекламисты атакуют глаза и уши потребителей, Ольга Щемелинова взялась за носы: она открыла компанию, предоставляющую услуги аромамаркетинга. Ольга Щемелинова считает, что самое важное — приучить клиентов пользоваться аромаустановками, и дело пойдет. План действий:

» Маркетинг - 2048 - читать


Фонд, финансируемый правительством США, покупает пакет акций молодой российской компании Port.ru

Фонд, финансируемый правительством США, объединившийся с группой частных инвесторов, вложил $2,5 миллиона (2,6 миллионов евро) в Port.ru, одну из крупнейших новых русскоязычных медиа-компаний. Это последняя из целой серии крупных западных инвестиций в развивающийся российский Интернет, - сообщает газета. Компании Port.ru, основанной в 1998 году в Нью-Йорке, принадлежит mail.ru, самая популярная русскоязычная электронная почтовая служба с 1,3 миллионами зарегистрированных пол ...

» Управление и менеджмент - 1775 - читать


Сколько платить молодому специалисту, или Рекомендации поразработке заработных позиций в компании

Журнал "Управление компанией" /redir.php?url=www.zhuk.net%2F / Вопросы заработной платы являются актуальными и широко обсуждаемыми как среди кандидатов, так и среди компаний-работодателей. Больше всего внимания этому вопросу уделено с точки зрения кандидатов, меняющих постоянное место работы, профессию и желающих сориентироваться в мире зарплат. Однако у этого вопроса есть и другая сторона - компания-работодатель, которой необходимо предложить оптимальную зарплату своему со ...

» Управление и менеджмент - 2261 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Молодые компании обзаводятся маркетологами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru