Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Ничто человеческое бизнесмену не чуждо

 

Ничто человеческое бизнесмену не чуждо

 

 

Автор: Андрей Серов
psyho@ru.ru

Все мы - люди, все мы – человеки. И вполне понятно, что очень часто то или иное решение в бизнесе принимается исходя не из экономической выгоды, а из каких-то внутренних психологических установок. Партнер почему-то становится конкурентом и противником, а конкурент никак не хочет становиться партнером.

Разойдемся с миром

Любой человек в бизнесе занимается самореализацией. Если долго исследовать мотивы того или иного бизнесмена, то можно выйти на то, что ему нужны не сами деньги, а те возможности развития, которые они дают.

загрузка...

 

 

Поэтому, с точки зрения психологии, полноценное партнерство возможно лишь на какой-то конкретный промежуток времени.

Все, как в обычной жизни. Мы можем годами общаться с приятелем. И привлекают в нем те качества, те черты характера, которые в нас не развиты. В процессе общения мы как бы компенсируем их недостаток и развиваем определенные стороны характера. Но в какой-то момент начинаем понимать, что человек становится неинтересен, а роль, которую мы играли в общении, перестает нас удовлетворять.

То же самое происходит и в бизнесе. На внешнем плане происходит следующее: за годы партнерства мы уже накопили необходимые знания, деловые контакты, которых у нас не было в самом начале. На внутреннем: мы готовы к новому этапу самореализации, для которого требуются новые партнеры.

Хорошо, если расставание с партнером происходит мирно. Однако часто неудовлетворенность существующим положением приводит к необдуманным действиям и, как следствие, к конфликтам. Часто это делается абсолютно неосознанно. Если же тщательно разобрать ситуацию и докопаться до реальных причин конфликта, то можно спокойно разрешить все вопросы с партнерами. Можно, в конце концов, каждому из партнеров начать заниматься собственным бизнесом, а к управлению совместным предприятием привлечь наемных менеджеров.

Кстати, по моим наблюдениям, наибольшее количество катаклизмов случается именно в тех компаниях, которые управляются владельцами. Причем, руководство пытаются осуществлять одновременно все хозяева. А отойти в сторону и доверить рулеж кому-то другому мешает элементарный страх невостребованности.

Вообще, если возникает ощущение, что разрыв с партнером неизбежен, то надо постепенно готовиться к этому – рано или поздно все произойдет. И никогда не следует уходить с конфликтом и впоследствии отзываться о партнере плохо – не надо накапливать в себе негативные ощущения.

Ищите причины в детстве

На отношения с партнерами накладывает отпечаток и наш детский опыт. Мы часто выбираем их согласно тем фигурам, которые были для нас значимыми в детстве. И ведем себя согласно тем схемам, которые были заложены тогда.

Другими словами, если человек постоянно подбирает себе в партнеры не слишком порядочных людей, то можно говорить, что на его действия наложило отпечаток нечто, произошедшее еще в детстве. Присутствует некий неосознаваемый дефект личности, причина которого кроется в биографии. Таким образом, человек может самостоятельно отследить тенденции взаимоотношений с партнерами и отказаться от самооправдательных изречений: “Ни на кого нельзя положиться” и сетований на судьбу. Если процесс становится осознанным, то он перестает быть судьбой или роком. Приведем пример.

Молодой человек занимался бизнесом. И довольно успешно. Однако, несмотря на то, что все держалось и раскручивалось за счет его усилий, он постоянно находился в тени своих партнеров. С течением времени у сотрудников компании создалось ощущение, что N – второстепенная фигура, ничего не решающая, с мнением которой считаться не надо. Общая атмосфера сделала свое дело, и компаньоны сами начали забывать о равноправии N и о его заслугах. При этом N никоим образом не отстаивал свои права, считая, что все идет нормально. В результате его постепенно вытесняли из бизнеса. И, в конце концов, полностью перехватили бразды правления.


N решил начать новое перспективное дело. Подобрал новых партнеров. Но через некоторое время эти и эти компаньоны стали занимать лидирующие позиции, отодвигая N на второй план. Ситуация повторялась и встревожила героя.Нашему герою повезло. Случайно ему попался опытный психолог-консультант, который поработал с N в терапевтическом ключе. В результате выяснилось, что у N был очень строгий отец, который полностью подчинил себе сына, заставил его быть отличником, активистом. Сын, находясь под его влиянием, привык подавлять себя как личность. Таким образом, придя в бизнес, он неосознанно в качестве компаньонов постоянно подбирал себе людей, напоминающих фигуру отца, и занимал привычную позицию подчиненного. Осознав все это, разобрав схему своих действий, N смог начать выстраивать новые отношения с партнерами.


Что-то он задумал

Сегодня бизнес многими воспринимается как война. Соответственно предприниматели противостоят друг другу. Однако ситуация постепенно меняется, подталкивая даже непримиримых конкурентов к объединению. Правда, препятствий на этом пути великое множество.

Все, что мы делаем, базируется на наших личных установках и личном опыте. Поэтому на пути принятия решения о партнерстве, прежде всего, возникает преграда личного неверия в результативность данного мероприятия.

Пробившись через нее, человек натыкается на размышления о дележке того самого результата: “ Все получится. Но каким будет мое место в команде победителей? Не достанутся ли все лавры партнеру? Ведь придется говорить: не “я сделал это”, а “мы сделали”. То есть, процессу объединения мешает желание доминировать, быть самым сильным. И возникает страх, что можно потерять лидирующие позиции.

Есть и страх сделать шаг в сторону конкурентов первым: а вдруг это будет расценено, как слабость.

Кроме того, в качестве препятствия возникает опасение: “Где меня обманут?”. Сегодня бизнесменам очень трудно представить, что конкуренты приходят с предложением о партнерстве абсолютно открыто, не имея камня за пазухой. “Что-то здесь не так. Лучше не соглашаться”, - эти мысли вызваны предыдущим опытом. Всех нас когда-либо хоть по мелочи, но “кидали”. Поэтому, чтобы не наступить на любимые грабли лучше вообще не связываться

Еще одним камнем преткновения является сопротивление любым изменениям. Оно характеризуется отторжением всего, что может изменить привычный уклад жизни. К тому же, перевод конкурента в разряд партнера ведет к очень серьезным изменениям, как в организационной структуре, так и в сознании. Однако, подобные перемены необходимы.


Материал предоставлен: автором - Андреем Серовым, психологом-консультантом, советником директора Института психологического консультирования «Теменос»


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ничто человеческое бизнесмену не чуждо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Clarus: Бизнесмен средней руки

В тесте участвуют автомобили: Kia Clarus Нужно сразу отметить, что низкая цена Kia Clarus объяснялась вовсе не плохим качеством автомобиля. Просто корейцы решили выйти на рынок автомобилей бизнес-класса, и поэтому цена на эту модель была существенно меньше, чем у конкурентов.

» Корейские автомобили - 3716 - читать


Mazda 6, Peugeot 407: Имидж - ничто?

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Peugeot 407 Посмотреть другие фото (11) Хищный «оскал» решетки радиатора, массивные «раскосые» фары, большой передний свес и огромное, сильно наклоненное ветровое стекло — все говорит о стремительности и неприкрытой агрессии. Кончились, мол, игры.

» Французские автомобили - 2588 - читать


Захватчики доменов. Как разойтись киберсквоттеру и бизнесмену?

Доменные имена зачастую называют недвижимостью онлайнового века. Хорошо подобранное имя может само по себе обеспечивать достаточно сильный поток посетителей, а значит, и потенциальных клиентов: удачное название интуитивно находится и легко запоминается. Осознание ценности доменов растет год от года, а следом растет и цена доменов.

» Хостинг, технологии, домены - 3560 - читать


Интернет-магазин с человеческим лицом

Многим SEO-специалистам не понять, почему клиенты так нервничают, когда их сайт пропадает с вожделенных позиций. Ощутить себя на месте клиента не так уж и сложно – достаточно связаться с продвижением интернет-магазина. Термин «интернет-магазин» в Рунете имеет несколько трактовок: под ним понимают как онлайн представительства оффлайн магазина, так и сайты занимающиеся онлайн- продажами.

» Продвижение и оптимизация - 3959 - читать


Способен ли Интернет удовлетворять естественные человеческие потребности?

Круглый стол «Развлекательные ресурсы и Интернет-сообщества. Секреты успешного бизнеса или как завоевать Рунет?» собственно ни секретов, ни рецептов завоевания не принес. Создатели и представители различных развлекательных ресурсов рассказывали о проектах и психологии потребителя.

» Продвижение и оптимизация - 1805 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Ничто человеческое бизнесмену не чуждо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru