У сети магазинов детских товаров «Банана-мама» появился еще один совладелец. Как стало известно, в начале года 30% сети, контролируемой Олегом Яковлевым, выкупил его брат Игорь, президент и основной акционер сети «Эльдорадо». Эксперты считают, что появление среди учредителей «Банана-мамы» Игоря Яковлева будет способствовать развитию сети.
С приходом Игоря Яковлева «Банана-мама» начинает активную региональную экспансию. В сентябре «Банана-мама» опубликовала стратегию развития до 2009 года.
|
В начале этого года компания «Реприма Энтерпрайзерс» вошла в состав учредителей ООО «Банана-мама», ей принадлежит 30% компании. По словам источника Ъ, близкого к руководству сети, «Реприма» представляет интересы президента и совладельца торговой сети «Эльдорадо» Игоря Яковлева. «Игорь приобрел долю у основателя 'Банана-мамы' — своего брата Олега. Он принимает участие в обсуждении вопросов стратегического развития сети, а также выступает соинвестором ее развития. Контроль над компанией по-прежнему принадлежит Олегу»,- рассказал собеседник Ъ. Он уточнил, что Игорь Яковлев не участвует в других проектах Олега, который также развивает сеть салонов оптики «Смотри» и магазины одежды «Авеню. Стиль большого города». В компании «Базис», управляющей сетью, отказались от комментариев. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков оценил 30% «Банана-мамы» в $40—60 млн.
ООО «Банана-мама» образовано в 2004 году. Управлением сети занимается компания «Базис», также развивающая розничные сети «Смотри» и «Авеню». «Банана-мама» включает около 40 гипермаркетов, до конца года в сеть будет входить 52 магазина. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ компания занимает 47-е место с оборотом $100 млн в 2005 году. По собственным данным, занимает 11% российского рынка детских товаров, который оценивается более чем в $1 млрд.
Участники рынка считают, что новый стратегический партнер поможет развитию «Банана-мамы». «Появление такого инвестора, как Игорь Яковлев, окажется знаковым для развития бизнеса 'Банана-мамы'. Проект 'Банана-мама' из стадии венчурного перерос в полноценный инвестпроект, на развитие которого сделана серьезная ставка»,- считает член совета директоров сети «Детский мир» Сергей Кушаков. Олег Судаков объяснил интерес Игоря Яковлева к сети перспективностью российского рынка детских товаров: «В отличие от электронной и продуктовой розницы, этот рынок не консолидирован, там пока нет по-настоящему недосягаемых лидеров».
С приходом Игоря Яковлева «Банана-мама» начинает активную региональную экспансию. В сентябре «Банана-мама» опубликовала стратегию развития до 2009 года. В течение ближайших трех лет компания намерена увеличить сеть втрое — до 159 магазинов. По планам компании, в Москве будут работать 30 гипермаркетов «Банана-мама», 12 — в Петербурге и по 2—3 гипермаркета будет представлено в каждом городе-миллионнике. В небольших городах с населением 500 тыс. человек планируется развивать магазины меньшего формата — 0,8—1 тыс. кв. м против стандартных 3 тыс. кв. м. Начальник отдела исследований торговли консалтинговой компании CB Richard Ellis Нина Новикова считает, что у проекта хорошие перспективы: "'Банана-мама', несмотря на свою молодость, за два года показала высокую динамику роста».