Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Нужно ли составлять списки недобросовестных сотрудников

 

Нужно ли составлять списки недобросовестных сотрудников

 

 

"Ведомости" /

Когда сайт кадрового агентства “Автокадр” пополнился черным списком соискателей, на форуме, посвященном этой теме, появились многочисленные просьбы трудящихся эту практику прекратить. “Если кто-то назовет вас верблюдом, то 80% работодателей сочтут это за истину и доказать обратное им будет невозможно”, — писал посетитель форума. С его словами наверняка согласились бы большинство наемных работников. Эксперты считают, что у них есть для этого основания.

Бывший сотрудник рекламно-полиграфического агентства Дмитрий Герасимов считает себя жертвой недобросовестного работодателя и говорит, что с удовольствием сам бы внес его в какой-нибудь список.

загрузка...

 

 

Два года назад Герасимову пришлось сменить отрасль из-за того, что бывший работодатель подпортил ему репутацию. “Из агентства я уволился после конфликта с директором, — говорит Герасимов. — Поверьте, начальник-самодур не такая уж большая редкость”. На слова директора, который пообещал напоследок устроить веселую жизнь, Герасимов вначале не обратил внимания. И лишь когда начал искать новую работу, обнаружил, что бывший работодатель обещание выполнил: Герасимова не приглашали даже на собеседования. Знакомый рекрутер подтвердил, что проблема в плохих рекомендациях бывшего начальника, которые тот постарался донести до коллег по цеху. Специалист посоветовал сменить отрасль, и сейчас Герасимов трудится в сети обувных магазинов. Проблем с руководством не испытывает. “Конечно, работодатель должен знать, кого нанимает на работу, но и сотрудник имеет право опровергнуть ложную информацию о себе, — говорит он. — Но как раз этой возможности чаще всего и нет, когда разговор идет о так называемых черных списках”.

Директор направления комплексных решений рекрутинговой компании АНКОР Татьяна Орлова рассказывает, что в свое время сама взяла на работу человека, который со скандалом ушел с последнего места работы. “Сегодня этот сотрудник один из самых успешных людей в нашей отрасли, — говорит Орлова. — Правда всегда лежит где-то посередине, и работодатели тоже часто бывают необъективны”.

Другая правда

Понятно, что черные списки возникли не из-за простого каприза работодателей. Весной этого года крупнейшие московские аптечные сети организовали форум, на котором объявили о своем намерении организовать обмен информацией о недобросовестных сотрудниках.

Инициатор форума, директор по персоналу сети аптек “Доктор Столетов” Ирина Пунириди рассказывает, что идея обмена информацией о недобросовестных сотрудниках возникла после того, как в компании поймали за руку сотрудницу, которая не пробивала чеки.

“Выяснилось, что подобная проблема существует практически везде, где есть открытая форма торговли”, — рассказывает Пунириди. Несмотря на конкуренцию, HR-директора сетей решили сотрудничать друг с другом, обмениваясь информацией о недобросовестных сотрудниках.

Генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь Игорь Чумарин вполне разделяет их позицию, объясняя ее незащищенностью работодателей от сотрудников. “Безнаказанность, несовершенство судебной системы и проблемы с доказательной базой — вот то, с чем сталкиваются многие работодатели”, — уверяет он.

Федерация рестораторов и отельеров тоже составляет списки недобросовестных сотрудников отрасли. Но, как поясняет президент этой организации Игорь Бухаров, они носят рекомендательный характер. “Кому-то они помогают, а кто-то на них не обращает внимания. Самому мне не приходилось ими пользоваться, — говорит он. — Но в любом случае работодатель имеет право знать информацию о потенциальном сотруднике”. По словам Чумарина, опыт компаний, ведущих практику черных списков и сообщающих об этом персоналу, показывает, что количество внутрифирменных нарушений сокращается на 15-20%.

Белые и пушистые

Известному московскому ресторатору приписывают слова, что, как только появится вызывающий уважение авторитетный черный список ресторанного бизнеса, он первым делом внесет туда своего шеф-повара, который трудится у него уже почти 10 лет. Чтобы обезопасить себя от хедхантеров и конкурентов, пояснил ресторатор.

Работодатели признают: вероятность того, что информация может оказаться необъективной, существует.

Генеральный директор кадрового агентства “Автокадр” Татьяна Григорьева рассказывает, что работодатели, сводящие счеты с сотрудниками, — первое, с чем они ожидали столкнуться, когда решили создать черные списки. “Но оказалось, что работодатели гораздо лучше, чем мы о них думали, — говорит Григорьева. — 95% наших клиентов отказываются вносить уволенных сотрудников в списки”. Сейчас в списке агентства 119 фамилий, с каждым работодателем, рассказывает Григорьева, она общалась и может сказать, что никого туда просто так не занесли.

Но чаще всего подобные списки держатся на доверии работодателей друг к другу. “Мы с коллегами договорились о предоставлении достоверной информации о перемещении бывших сотрудников и выдаче рекомендательных писем, и я рассчитываю на честность с их стороны, — говорит Пунириди. — И обмен такими сведениями помогает нам избежать многих проблем и неприятных ситуаций”.

Буква закона

Составление работодателем подобных списков незаконно, считает специалист по трудовому праву, старший юрист компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Анна-Стефания Чепик. “Подобная практика нарушает статью 23 Конституции РФ о неприкосновенности частной жизни и статью 24 Конституции, в соответствии с которой сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются”, — говорит она. В том числе информации о физическом состоянии работника, то есть злоупотреблении алкоголем. Что касается трудового права, то данная информация, скорее всего, будет отнесена к разряду персональных данных, считает Чепик. Работодатели, даже потенциальные, обязаны получать все персональные данные у сотрудника. Если эти данные невозможно получить у работника, тогда у третьей стороны, но сотрудник должен быть об этом уведомлен и у него должно быть получено письменное согласие.

Чумарин считает, что это вопрос грамотного оформления. При приеме на работу каждый сотрудник должен подписать документ о том, что согласен на проверку предоставленных сведений. “Что касается передачи информации коллегам, то и здесь нет препятствий: работодатель несет ответственность перед работником за разглашение персональных данных, но с расторжением договора прекращаются и отношения, человек перестает быть работником”, — говорит Чумарин. В трудовом договоре также можно указать, что информацию об определенных проступках сотрудника работодатель имеет право распространять в кругу заинтересованных лиц.

Одной из первых, девять лет назад, черные списки начала создавать Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга. За это время выработался регламент внесения туда недобросовестных сотрудников. По словам исполнительного директора ассоциации Александра Мошнова, решение о включении в подобный список имени человека имеет право вынести только комиссия по защите прав потребителей, в которую входят представители разных агентств. Процедура выглядит так: руководство фирмы, желающей внести в этот список кого-то из сотрудников, обязано подать аргументированную заявку в эту комиссию. Рассмотрение кандидатуры на внесение в черный список происходит в присутствии самого кандидата. Подобная практика позволяет сохранить объективность. По словам Мошнова, до сих пор ни один риэлтор, попавший в подобную базу данных, не обвинил работодателей в клевете.

Юлия А. Васильева


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Нужно ли составлять списки недобросовестных сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2621 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11414 - читать


Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

"Ведомости" / Елена ГореловаЕсли работодатель задумывается над тем, как устроить быт сотрудников, работники перестают задумываться над тем, чтобы сменить работодателя. Главное, что удержит сотрудника, который решил от вас уйти к другому работодателю, — вовсе не зарплата (ему на новом месте будут платить не меньше), а атмосфера в компании. Таковы данные недавнего опроса, которые провела хедхантинговая компания Rosexpert совместно с “Экопси консалтинг” среди 150 менеджеров ср ...

» Управление и менеджмент - 2175 - читать


Нужно ли учить себя и своих сотрудников актерскому мастерству

"Ведомости" / Мария ПодцеробЕсли весь мир — театр, а люди в нем актеры, то система Станиславского должна быть не менее эффективной для бизнеса, чем бухгалтерская отчетность по американским стандартам GAAP. Однако существующие тренинги с элементами обучения основам актерского мастерства чаще служат способом весело провести время. Три года назад Константин Горынин, заместитель директора по сбыту компании “Энергоэлектрика”, которая занимается производством и поставками энергос ...

» Управление и менеджмент - 2397 - читать


Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе

"Ведомости" / Пребывание сотрудников в офисе от звонка до звонка далеко не всегда приносит пользу самим работникам и их работодателям, обнаружили британские исследователи. Те, кто хотя бы один день в неделю трудится за пределами офиса, больше доверяют своим менеджерам, получают от них более четко сформулированные задания, лучше информированы и даже могут рассчитывать на более справедливую оценку со стороны руководства и коллег. Григорий Милов Привычная модель офисной работы ...

» Управление и менеджмент - 1669 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Нужно ли составлять списки недобросовестных сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru