Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе

 

Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе

 

 

"Ведомости" /

Пребывание сотрудников в офисе от звонка до звонка далеко не всегда приносит пользу самим работникам и их работодателям, обнаружили британские исследователи. Те, кто хотя бы один день в неделю трудится за пределами офиса, больше доверяют своим менеджерам, получают от них более четко сформулированные задания, лучше информированы и даже могут рассчитывать на более справедливую оценку со стороны руководства и коллег.

Григорий Милов

Привычная модель офисной работы давно устарела, пишут в отчете о проведенном исследовании профессор Том Редмон и консультанты JBA. Компании, которые вынуждают сотрудников проводить все свое рабочее время в офисе, рискуют отстать от более динамичных коллег. Исследователи подсчитали, что традиционно устроенная организация, в которой работают 1000 сотрудников, в среднем теряет 1,5 млн фунтов стерлингов в год, или недобирает почти 3% среднегодовой прибыли.

загрузка...

 

 

В исследовании “Эффективная работа в XXI веке” британской консалтинговой компании JBA, профессора Дюрэмского университета Тома Редмона и международной компании Regus приняли участие 1000 британских служащих из частных и общественных организаций. Средний возраст респондентов составил 30-39 лет, средний срок службы в одной организации — 3-4 года, средний срок службы на одной должности — от 1 до 2 лет, 52% респондентов — мужчины, 38% — женщины. 12% опрошенных занимают позиции на уровне правления/совета директоров, 27% — топ-менеджеры, 27% — менеджеры среднего звена, 18% — специалисты, 3% — занимают другие должности.

Без лишних звуков

Основных факторов, мешающих продуктивно работать от звонка до звонка, два: отсутствие ясности и отсутствие доверия. Сотрудники, запертые в четырех стенах, вдвое чаще не доверяют руководителям, чувствуют себя ущемленными при распределении ресурсов, испытывают значительно более высокие уровни недовольства и стресса и, в конце концов, просто реже присутствуют на рабочих местах, чем те их коллеги, которые обладают большей самостоятельностью в работе, пишут исследователи.

Весь вопрос в том, как работодатели относятся к подчиненным, говорит Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии. Сотрудники, с которыми общаются на равных, как “с большими”, отвечают доверием на доверие, говорит он.

Люди, проводящие много времени в офисе, в значительной степени подвержены тому, что исследователи называют “офисным шумом” — многоголосице мнений о намерениях компании и ее руководства. У большинства сотрудников возникает собственная точка зрения по этим вопросам, и многие считают своим долгом донести ее до присутствующих в офисе коллег.

Чем дольше люди находятся в офисе, тем больше вероятность, что они попадут в зависимость от перемены настроения руководителей и просто соседей по работе, говорит Кроль. Слишком частый контакт сбивает “рамку”, выравнивает отношения между руководителем и подчиненным, отмечает он. Когда же сотрудник и менеджер общаются реже, но точнее, отношения между ними получаются гораздо более здоровыми. “Хороший руководитель, как настроенный инструмент, не издает лишних звуков”, — улыбается Кроль.

Граница и страховка

Первое, что бросается в глаза в офисах, где сотрудники вынуждены присутствовать постоянно, это нечеткость постановки задач руководителей подчиненным, говорит Даниил Рыбак, партнер хедхантинговой компании Pynes and Moerner. Всегда же можно вернуться к разговору и уточнить. Но у этой проблемы есть и обратная сторона: в рекрутинговом бизнесе каждый консультант должен быть самостоятельным бойцом, подчеркивает Рыбак, но те, кто делает так, лишаются поддержки, совета сослуживцев.

Рыбак искренне верит, что в офисе его компании любой сотрудник может в любую минуту попросить помощи коллег и моментально ее получит. Залогом тому процедуры, принятые в компании, и тщательный отбор людей. “Мы прекрасно знали все факторы, которые портят отношения между профессиональными рекрутерами, и постарались с самого начала избежать возможных проблем”, — говорит он.

Он заметил, что консультанты стремятся работать в офисе, хотя формально за посещаемостью никто не следит, да и никаких особых условий для них никто не создает. Кроме, естественно, местоположения офиса, которое все без исключения консультанты считают очень удобным. Помимо этого все, что есть у консультанта, — это большой стол, хороший компьютер и кресло. В офисе работают несколько секретарей, услугами которых в равной степени пользуются все консультанты. В этом отношении даже у партнеров нет никаких особых привилегий и прав, говорит Рыбак. Необходимость присутствия в офисе возникает, лишь когда выполнение проекта подразумевает командную работу нескольких сотрудников. Тогда руководитель мини-проекта берет на себя организацию взаимодействия между ними и проведение таких встреч.

С офисом и без

У небольшого книжного издательства “Манн, Иванов и Фербер” вообще нет офиса. Это сознательная позиция руководства, говорит генеральный директор Михаил Иванов: во-первых, экономия на аренде, во-вторых, при современном развитии средств связи находиться в одной точке пространства совершенно не нужно. “Какая разница, где сидит человек, которому ты пишешь по электронной почте?” — спрашивает Иванов. Но даже в его компании предусмотрены регулярные личные встречи сотрудников. Примерно раз в месяц собираются топ-менеджеры компании, а раз в неделю проходят собрания рабочих групп.

В компании “Яндекс” сотрудники должны приходить в офис пять дней в неделю, зато могут работать по гибкому графику, рассказала руководитель отдела по работе с персоналом компании Людмила Швецова. Так называемые “часы обязательного присутствия” установлены в компании с 12.00 до 18.00. В это время чаще всего происходят встречи сотрудников разных отделов, общие собрания, отмечает она. Остальные часы человек может “дорабатывать” в удобное время. Кому-то удобно приехать пораньше, до пробок, а кто-то поздно просыпается. У нас в компании много “сов”, поэтому возможностью гибкого графика пользуются много и с удовольствием, резюмирует Швецова.

В группе компаний BBDO свободный график не предусмотрен, рассказала директор по персоналу Евгения Попова. “Мы предпочитаем, чтобы сотрудники приходили на работу вовремя”, — говорит она. Дальнейший график зависит от специальности. Например, сотрудники back-офиса (финансы, IT, юристы и проч.), бухгалтеры, специалисты по работе с клиентами должны работать в офисе. Работники творческих профессий могут позволить себе удалиться в кафе — например, для проведения мозгового штурма. Не засиживаться на месте сотрудникам BBDO помогает дизайн офисного пространства. На каждом этаже предусмотрены чилл-ауты, где можно отдохнуть от шума, сменить обстановку, прийти в себя, говорит Попова.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Почему бухгалтерии так нужны необязательные акты об исполнении договора

Материал предоставлен журналом " Юрист Компании" / Для бухгалтерии отсутствие акта выполненных работ практически по любому договору – катастрофа. В то же, время юристам хорошо известно, что гражданское законодательство требует составлять акты в единичных случаях.

» Юриспруденция и Право - 2993 - читать


Между молотом и наковальней. Почему нужно быть осторожным с рекомендациями

Велик соблазн взять в сослуживцы человека, которого хорошо знаешь. Но помощь знакомым в трудоустройстве — вещь обоюдоострая. Ведь отвечать за возможную ошибку придется и рекомендованному, и его поручителю.

» Бизнес идеи - 1693 - читать


Входные условия. Почему полезно заботиться о новых сотрудниках

Компания, которая не заботится о новичках, теряет сотрудников и сталкивается с падением производительности труда, установили западные исследователи. Однако специалисты по персоналу считают, что в деле налаживания отношений между работником и работодателем важную роль играет позиция не только компании, но и самого сотрудника. Шуточная фотография с сайта Worth100.com Наталья Куплякова, помощник гендиректора московской телекоммуникационной корпорации «

» Бизнес идеи - 1756 - читать


Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

"Ведомости" / Елена ГореловаЕсли работодатель задумывается над тем, как устроить быт сотрудников, работники перестают задумываться над тем, чтобы сменить работодателя. Главное, что удержит сотрудника, который решил от вас уйти к другому работодателю, — вовсе не зарплата (ему на новом месте будут платить не меньше), а атмосфера в компании. Таковы данные недавнего опроса, которые провела хедхантинговая компания Rosexpert совместно с “Экопси консалтинг” среди 150 менеджеров ср ...

» Управление и менеджмент - 2175 - читать


Нужно ли составлять списки недобросовестных сотрудников

"Ведомости" / Когда сайт кадрового агентства “Автокадр” пополнился черным списком соискателей, на форуме, посвященном этой теме, появились многочисленные просьбы трудящихся эту практику прекратить. “Если кто-то назовет вас верблюдом, то 80% работодателей сочтут это за истину и доказать обратное им будет невозможно”, — писал посетитель форума. С его словами наверняка согласились бы большинство наемных работников. Эксперты считают, что у них есть для этого основания.

» Управление и менеджмент - 2513 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru