Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Обмануть сотрудников. Чтобы повысить их компетентность

 

Обмануть сотрудников. Чтобы повысить их компетентность

 

 

"Ведомости" /

Анатолий Чернов

В Петербурге появился необычный вид тренинга. Суть его в следующем: руководитель компании извещает своих подчиненных о том, что в компании назревает серьезнейший кризис, и просит в кратчайшие сроки разработать программу спасения. При этом никто, кроме руководителя, даже не подозревает, что это учебная тревога.
Жертвами розыгрыша стали сотрудники фирмы "Эко-Балт" (самое крупное направление деятельности - оптово-розничная торговля продуктами питания, оборот за 2002 г. $1,2 млн).

загрузка...

 

 

Генеральный директор "Эко-Балт" Александр Бойко известил своих подчиненных из рекламно-маркетинговой службы, что в ближайшее время в прессе появится информация о том, что условия хранения продукции на складах "Эко-Балта" не соответствуют стандартам. Все это будет дано со ссылкой на Госсанэпиднадзор. Инициатор дезинформации - московская сеть, готовящаяся к выходу на петербургский рынок. По словам Александра Бойко, ситуация выглядела правдоподобной, потому что такие методы борьбы с конкурентами в Петербурге не редкость. "Кроме того, сложно не поверить, когда такая информация исходит из уст директора. У меня же достоверные источники", - смеется Бойко.

На разработку контрмер был дан один день. Изнутри за развитием событий наблюдал внедренный под видом дизайнера-стажера специалист тренинговой компании "ЕВМ Тренинг ".

Сотрудники довольно ретиво взялись за дело. Сомнений в том, что директор говорит правду, у них не было. Видимо, поэтому бумага с перечнем предлагаемых мероприятий легла на стол Александра Бойко уже на следующий день. "Они придумали простые, но интересные вещи, - рассказывает директор "Эко-Балта". - В частности, они откопали, что Госсанэпиднадзору в ближайшее время исполняется 70 лет и это очень хороший повод предложить себя в качестве спонсора готовящегося празднования. Для этого надо провести в петербургском отделении ИТАР-ТАСС пресс-конференцию и со своей стороны подготовить доклад о пользе такой службы, как Госсанэпиднадзор".

Остальные предложенные маркетологами меры Александр Бойко решил не разглашать. "Тренинг тренингом, но, возможно, это придется применять в жизни. Мы ведь не просто так согласились на этот эксперимент, - говорит он. - Сейчас у нас все гладко, но по своему опыту знаю, что за затишьем следует буря".

Создатель и провайдер нового тренинга - компания "ЕВМ Тренинг " - выполнила пока всего два заказа на такой тренинг. Один - в "Эко-Балте", второй - в строительной компании. В обоих случаях целью мероприятия было выяснить боеготовность служб, которые отвечают за отражение информационной атаки. "Безусловно, можно было просто провести семинар или тренинг, посвященный данным вопросам, и в течение двух-трех дней отрабатывать различные ситуации, разыгрывать сценки из жизни, разбирать ошибки и выводить правила. Однако известно, что поведение человека в спокойной обстановке сильно отличается от его состояния в чрезвычайных условиях. Поэтому было решено сначала устроить боевую тревогу, а затем, признав ее учебной, разложить все происходившее по полочкам", - поясняет психолог, директор по развитию компании "ЕВМ Тренинг " Андрей Серов.

Последующий разбор полетов, по мнению Серова, самая важная часть этого тренинга. Анализируют все: пресс-релизы, написанные в условиях ЧП, взаимодействие с журналистами и коллективом.

Серов замечает, что на таких совещаниях обязательно проскальзывает недовольство из серии: "Что ж, мы совсем зеленые новички? Нам что, совсем не доверяют? " Контраргументом, по словам Серова, может быть фраза, что "если бы не доверяли, то не готовили бы вас, а в случае ЧП сразу бы обращались к сторонним экспертам".

Эксперты по кадровым вопросам достаточно лояльно отнеслись к нововведению коллег и назвали его хорошим упражнением для взбадривания коллектива и выработки навыков работы в экстренных ситуациях. "Люди, занятые рутиной, очень часто не могут работать сплоченно в условиях давления времени. Вот сидит отдел маркетинга и пишет свои стратегические планы. А случись что, неизвестно, как он себя поведет", - говорит управляющий партнер компании Pathways Олег Трояновский.

С этим тезисом согласился и руководитель высшей школы маркетинговых коммуникаций РГПУ им. Герцена Андрей Ульяновский. Впрочем, он заметил, что этот тренинг полезен скорее для руководителя компании, чем для его сотрудников. "Сама постановка проблемы свидетельствует о том, что у руководителя не были разработаны антикризисные меры. Поэтому этот тренинг - повод задать соответствующие вопросы самому себе", - говорит Андрей Ульяновский.

В крупных компаниях действительно есть списки заранее продуманных контрмер. К примеру, "Сан Интербрю" знает не понаслышке, что такое кризис (чего стоит история конца 2001 г. о якобы обнаруженных в пиве "Толстяк" кишечных палочках). Вице-президент "Сан Интербрю" Ирина Кибина рассказала, что в компании уже два года действует система управления кризисами. Она представляет собой подробное руководство по тому, как надо действовать в той или иной кризисной ситуации. Всего в ней описано 109 возможных рисков. "Периодически мы устраиваем так называемые зарницы, на которых отрабатываем различные сценарии кризисов. И поэтому нам нет нужды разыгрывать сотрудников с целью проверить их компетентность", - говорит Ирина Кибина. Однако она не исключает, что в других компаниях такие розыгрыши могут быть полезны. "Главное - чтобы они не приводили к чрезмерной стрессовой нагрузке", - поясняет она.

По мнению Олега Трояновского, такой вид тренинга может иметь негативные последствия только в том случае, если им злоупотреблять, т. е. делать часто, и если его результаты трактовать как оценку персонала. Использование же для развития навыков пойдет только на пользу.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Обмануть сотрудников. Чтобы повысить их компетентность":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?

Исследования доказывают, что сотрудники быстрее "сгорают" не от перегруженности, а от отсутствия уважения со стороны руководства. И если уважение не является значимым элементом корпоративной культуры, со временем таланты уходят, а остаются лишь те, кто не ценит себя, либо умеет приспособиться к любым условиям. Разве таких людей вы хотите видеть в своей команде?

» Бизнес идеи - 1907 - читать


Ищем сотрудника, чтобы сэкономить на налогах

Материал предоставлен журналом Консультант / Оксана Харитонова, эксперт «Консультанта»Август и сентябрь – это месяцы активной текучести кадров на предприятиях. Оно и понятно: человек за время отпуска отдохнул, набрался новых сил, но вдруг осознал, что хочет перемен в работе. В принципе, процесс положительный, но сколько проблем он приносит компании.

» Управление и менеджмент - 1443 - читать


Как не допустить, чтобы вас шантажировали сотрудники

"Ведомости" / Григорий МиловЗа минувший год вдвое уменьшилось количество кандидатов, которые меняют работу после того, как достигли конкретных договоренностей о переходе на новое место, отмечают хедхантеры. Вместо этого специалисты и менеджеры предпочитают использовать альтернативные предложения как инструмент давления на существующего работодателя. Это означает, что вдвое увеличилось количество работодателей, которые предпочитают поддаться шантажу, а не искать уходящему со ...

» Управление и менеджмент - 1849 - читать


Как российские компании борются за то, чтобы сотрудники содержали рабочие места в образцовом порядке

"Ведомости" / Михаил Малыхин “Черные метки” и разноцветные стикеры — таков неполный перечень инструментов, которыми пользуются современные компании, чтобы приучить сотрудников содержать в порядке рабочие места. Эффект таких затей — экономия на мебели. При этом чистота на столах не гарантирует, что повысится производительность труда.

» Управление и менеджмент - 2712 - читать


Сотрудники банка DeltaCredit одели халаты, чтобы быть ближе к народу

Еще недавно о банках думали так же, как о революционерах-декабристах XIX века - страшно далеки они от народа. Сейчас конкуренция ужесточается. Банки избирают разные способы продвижения своих услуг - начиная от наружной рекламы в метро и видеороликов на центральных каналах в прайм-тайм до снижения процентов и расширения линейки ипотечных продуктов.

» Ипотека - 1582 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Обмануть сотрудников. Чтобы повысить их компетентность

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru