Ожидается, что в среду европейское подразделение компании "General Motors" "Adam Opel AG" сообщит о самых крупных текущих убытках в своей истории.
Реализация плана реструктуризации была начата в прошлом году, но очевидно было уже поздно и убытки предотвратить не удалось. По информации источников, знакомых с ситуацией в компании, в 2001 г. текущие убытки "Opel" выросли до 680 млн. евро с 500 млн.
годом ранее. Это очередное указание на то, что "Opel" утратил позиции середины девяностых годов, когда он был одной из самых прибыльных компаний мира, агрессивным конкурентом в Европе.
Объемы продаж и доля рынка в 2001 г. оставались достаточно стабильными, но основные финансовые показатели очень низки. Компания предложила потребителям дополнительные стимулы, например, кондиционеры воздуха, чтобы повысить спрос и обнаружила, что в ее ассортименте слишком много небольших, низкоприбыльных моделей, таких как "Corsa".
"К концу года компания увидела первые результаты реструктуризации, но слабый рынок лишил нас прибылей", - сообщил осведомленный источник.
В среду пройдет пресс-конференция, на которой президент "Opel" Карл-Петер Форстер сообщит подробности ситуации в компании.
В августе компания представила план масштабных реформ и пообещала к 2003 г. снова начать добиваться стабильных прибылей. "Opel" предложил сократить 300 000 производственных единиц, тысячи рабочих мест. Источник сказал, что в прошлом году эта схема позволила сократить структурные издержки на несколько сотен миллионов евро. Компания сократила определенное количество рабочих мест, добилась понижения цен поставщиков. Однако результаты начнут сказываться лишь в текущем году.
Другой источник сообщил, что "Opel" сообщит о небольшой чистой прибыли за прошлый год, что связано с высокими показателями финансового подразделения "Opel Bank", купленного у "GM", право собственности вступило в силу ретроактивно с 1 декабря 2000 г.
Сейчас "Opel" ищет способы ускорить реализацию плана реформ. "Рыночная ситуация заставляет нас двигаться вперед", - сказал источник в компании.
Реструктуризация получила название "Проект Олимпия". Один из обсуждаемых планов - сокращение размеров рождественских премий сотрудников. В конце года рабочие традиционно получают премию, равную месячной зарплате. Половина этой суммы вписана в существующие контракты, но Фостер собирается сократить незащищенные платежи, хотя, скорее всего, он столкнется с активным сопротивлением со стороны профсоюзов.
Кроме того, автопроизводитель надеется сократить издержки, продав такие подразделения, как мощности по производству запчастей, и попытаться сократить часть зарплат.
Компания убеждена, что главным фактором для повышения спроса являются новые модели. В среду будет объявлено о самой крупной исследовательской программе в истории компании. Инвестиции распределены на пять лет. Задача программы - заполнить те рыночные ниши, в которых компания плохо представлена. Даже при нынешнем имидже товарной марки - руководство компании признает, что его необходимо совершенствовать - своими новыми моделями, такими как миниавтобус "Zafira", "Opel" доказал, что люди готовы покупать качественный продукт.
Прибыли "Opel" и доля на рынке снижаются в течение нескольких лет в связи с ухудшением качества продукции и медленной реакцией на модные тенденции, такие как переход на дизельные двигатели. Почти год назад президент Роберт Хендри ушел со своего поста, недовольный внутренней борьбой и огромными убытками.
Сотрудники "Opel" выражают надежду на то, что ситуация начнет меняться в этом году. В апреле выходит новая модель "Vecta". Традиционно спрос на новые марки велик. Предполагается, что доходность "Vecta" будет выше доходности небольших автомобилей компании.
Однако есть причины для осторожности в прогнозах. "Opel" предлагает значительные гарантийные сроки, что приведет к росту издержек. Кроме того, руководители автокомпаний всей Европы опасаются, что производителям придется потратить дополнительные средства в связи с тем, что Европейский Союз принял новые правила для переработки старых автомобилей.
Во вторник Ассоциация европейских автомобилестроителей сообщила, что в прошлом году количество автомобилей компании "Opel", зарегистрированных в Западной Европе увеличилось на 0,6% до 1 518 021, что соответствует темпам роста европейского рынка.
"Opel" - третий по величине автопроизводитель в Европе, уступающий только "Volkswagen AG" and "Renault SA".
Статья получена: InoPressa.ru