В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra
Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого.
"Opel Vectra GTS" уже при первом взгляде поразил монументальной мощью: зеркало черного лака, блеск хрома, почти плоские диски 17-дюймовых колес, зев здоровенного воздухозаборника в переднем бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой.
Как снаряд крупного калибра: прицелился, нажал на гашетку - и улетел к горизонту. Обгоны, повороты и прочая мышиная возня - нет, это не для него.
Интерьер под стать: строгая черная кожа, тусклый блеск графита центральной консоли, ровные углы и плоские панели. Ни одной изогнутой линии! Оснащена топ-версия, конечно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система Siemens NCDC 2015 с цветным дисплеем, климат-контроль с раздельной регулировкой, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки на окнах, полный набор электронных средств пассивной безопасности: АБС, EBD и система стабилизации IDS, автоматическое затемнение зеркал, включение фар и стеклоочистителей, а также многое другое. Правда, регулировки сидений, а у водительского их пять, на нашей машине оказались механические. А как ласкают слух названия пакетов дополнительного оборудования - "Ле-Ман", "Сильверстоун", "Дайтона"!
...Закончился очередной участок ремонта дороги - чтобы не терять время при срабатывании кик-дауна, сдвигаю селектор пятиступенчатого "автомата" влево, в прорезь ручного выбора передач Active Select. Пару толчков назад - вместо V передачи включается III, и стрелка тахометра подпрыгивает к четырем тысячам. Конец ограничений - 300 ньютон-метров и 211 "лошадей" выдергивают "Вектру" из пелетона и мощно уносят вперед. Причем без видимого напряжения, не досаждая излишним шумом и вибрациями.
Вообще говоря, эта машина подобна гигантскому фильтру, отсеивающему все внешние раздражители. Скорость почти не чувствуется - на третьей сотне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заметных неровностей на немецких дорогах не найти, но встречающиеся кое-где трещины и стыки "пропадают" в подвеске без следа. Руль и педаль тормоза почти невесомы, что удобно при спокойной езде, но порой чувствуешь недостаток "тактильной" информации. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка растет, тебя прижимает к двери - а на руле все та же тишь да гладь: попробуй точно определить, насколько близок предел.
Пока ездил на новой "Вектре", так и не нашел логичного ответа на вопрос, чем обусловлено столь строгое деление модели на "спокойный" седан и "заряженный" хэтчбек. А если кому-то нужен мощный седан? Или недорогой хэтчбек? Кстати сказать, оба типа кузова имеют абсолютно одинаковую длину и минимальный объем багажника в полкубометра. Различаются, естественно, размеры багажного проема и возможности трансформации - у хэтчбека разрезная (60/40) складывающаяся спинка сиденья сзади. Еще одно отличие заметит, скорее всего, водитель - задние подголовники утоплены в спинку и не мешают обзору через внутреннее зеркало. Кроме того, здесь более покатая крыша, чем у седана, поэтому во втором ряду пассажир ростом 180 см почти достает макушкой до потолка.
...Стрелка спидометра лежит на правом боку, "Вектра" разменивает чуть ли не по сотне в полчаса - я лишь успеваю заправляться, хотя в среднем получается не так и много для такого режима, литров 12-14 на сотню. Время от времени борюсь с непослушными подрулевыми переключателями, похожими на прямоугольные футляры от зубной щетки, они не фиксируются в крайних положениях, их можно лишь нажать вверх или вниз. Так и едешь, иногда попеременно мигая то левыми, то правыми "поворотниками", пока не поймаешь нейтральное положение - то-то, наверное, удивляются законопослушные немцы! Кстати, очень воспитанные водители - стоит включить левый указатель поворота, намекая на желание обогнать, тут же перестроятся вправо, освободив левую полосу. Особенно если завидят в зеркалах голубое сияние ксенонов - на слабосильные и тихоходные машины эти прожектора не ставят. А "Вектра GTS" - самый быстрый серийный автомобиль за всю историю марки "Опель".
Вечер. Тихий городок на Лигурийском побережье... Набережная... Кафе... Неподалеку потрескивает остывающим мотором "Вектра", покрытая пылью трех стран. Я сижу без сил перед гигантской пиццей, а в голове почему-то вертится вопрос: интересно, она больше по диаметру, чем плоский блин колесного диска?
Краткие данные
Opel Vectra GTS
Третье поколение "Опеля-Вектра" дебютировало весной 2002 года с кузовом седан, а уже осенью была показана пятидверная спортивная версия GTS.
"Opel Vectra GTS" оснащается бензиновыми моторами 2,2; 3,2 л, а с недавних пор и 2,0-литровым с турбонаддувом или турбодизелями 2,2; 3,0 л.
Коробки передач пятиступенчатые - механическая и автоматическая. Шестиступенчатую "механику" ставят с бензиновым двигателем 2,0 л (с ним "автомат" не устанавливают вовсе) и 3,0-литровым дизелем.
В Россию "Вектра GTS" поставляется только с атмосферными бензиновыми моторами 2,2 и 3,2 л. Диапазон цен - от $24 950 за менее мощный хэтчбек в исполнении Club до $34 350 за автомобиль с мотором V6 и автоматической коробкой Active Select - именно такой побывал на тесте.
Резюме
+ Мощный тяговитый мотор, отличная динамика, хорошая шумоизоляция, удобная посадка, просторный багажник.
- Малая информативность управления, неудобный алгоритм работы подрулевых переключателей.