Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»

 

Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»

 

 

Осенью этого года на российском медиарынке появится новая общественно-политическая газета. Как стало известно, издание создается в рамках информационного холдинга РБК. Игроки медиарынка считают, что для создания авторитетного издания нужны будут большие деньги и время.

Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»

Задумка РБК конкурировать с "Коммерсантом" может и оправдаться. В последнее время издание постепенно сдает позиции, его ниша и формат становятся все менее определенными.

загрузка...

 

 

По информации "Газеты.Ru", новая газета будет общественно-политической и фактически будет повторять формат "Коммерсанта". Впрочем, такой ориентир — не новость для стартующего на медиарынке издания. Авторы практически каждого нового проекта в нише общественно-политических СМИ позиционируют его как конкурента "Коммерсанта". Как известно, пока ни у одного из них составить реальную конкуренцию не получилось.

В РБК уже давно подумывали о том, что в медиахолдинге не хватает ежедневной газеты.

Компания даже пыталась купить газету "Ведомости" — в декабре 2005 года руководители РБК публично заявили о желании приобрести издание за $56 млн.

В то же время "Ведомости" подали иск к РБК на $9 млн о нарушении авторских прав: журналисты газеты нашли на одном из информационных ресурсов РБК цитаты, позаимствованные из их текстов. Тогда заявление РБК о желании купить газету многие расценили как ответный пиар-ход, однако это оказалось хорошим поводом для медиаэкспертов порассуждать, что холдинг действительно стремится получить серьезное ежедневное издание. Видимо, так и не найдя подходящего варианта для покупки, в компании решили запустить свой проект. По информации "Газеты.Ru", называться новое издание будет так же, как и недавно стартовавший в холдинге журнал, — "РБК". Или почти так же, но с явно коммерсантовской добавкой "РБК-daily" (существовала у "Коммерсанта" с 1992 по 1997 год). У журнала газета позаимствует и главного редактора — Петра Власова. Сейчас, по информации "Газеты.Ru", идет формирование журналистского коллектива газеты, готовится макет. Начата работа и над пилотными номерами, к которой уже привлекаются журналисты холдинга.

Газета от РБК должна появиться на рынке в начале сезона — осенью этого года.

Рассказывать подробности нового проекта в РБК отказались. "Слухов на рынке много, — сказал "Газете.Ru" гендиректор ОАО "РБК Информационные системы" Юрий Ровенский. — Мы действительно увеличили с начала года штат журналистов, но причиной этого стал как запуск журнала "РБК", так и то, что телеканал РБК-ТВ вышел на самоокупаемость раньше, чем это предполагалось бизнес-планом. Это позволяет создавать новые передачи на телевидении, а также увеличивать количество материалов в наших электронных изданиях".

Однако глава РБК не отрицает, что у холдинга есть планы по развитию печатных СМИ в составе холдинга.

"Если будет принято решение о запуске какого-либо нового проекта, мы обязательно об этом объявим", — добавил он.

Между тем участники медиарынка утверждают, что РБК планирует запустить не только ежедневную газету, но и еженедельник. По словам директора по развитию компании "Independent Media" Леонида Бершидского, "РБК стремится выстроить полную линейку печатных изданий, и это логично для любой компании на рынке, поскольку когда в линейке нет пробелов, ее гораздо проще и в розницу продавать, и рекламодателям предлагать". По мнению Бершидского, любая хорошая газета всегда сможет найти место на нашем медиарынке, несмотря на общую неутешительную динамику в сегменте. "Хороших изданий на рынке мало, а плохих много, — считает он. — Но, к сожалению, качество — это не про РБК. С такими гибкими представлениями об этике и соблюдении авторских прав РБК на ежедневном рынке не найдет места, поскольку в газете главное — эксклюзивные материалы, а РБК очень не любят сами добывать информацию".

Президент ИД Родионова Алексей Волин также считает, что РБК логично действует в рамках политики развития полноформатного медиахолдинга. "Но я не вижу ниши для еще одной газеты, — говорит он. — Мне кажется, в существующей ситуации проще было бы купить все-таки уже существующее издание. С другой стороны, РБК явно исходит из того, что, имея свои медийные мощности, им выгоднее вложить деньги в раскрутку проектов". Однако Волин полагает, что бизнес-изданий на российском медиарынке сегодня и так более чем достаточно.

И с рождением еще одного создатели проекта рассчитывают не на появление новых читателей, а на перераспределение старых.

"Возможно, деловые издания станут более востребованы лет через пять, когда разовьется фондовый рынок, — считает он. — Поскольку читают деловые издания не из интереса, а для того, чтобы почерпнуть информацию о том, какие акции выгоднее покупать, куда вкладывать деньги. Пока эта информация представлена достаточно исчерпывающе".

В компании TNS Gallup Media, которая занимается определением долей, которые издания занимают на рынке, не стали комментировать слухи о появлении газеты; в компании отметили, что они "обсчитывают" только существующие проекты и не занимаются прогнозами о будущем новых проектов.

В "Коммерсанте" конкурентов, кажется, не испугались. Гендиректор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев сказал "Газете.Ru", что абстрактно новая общественно-политическая газета не нужна, но профессионально сделанная и качественная всегда придется ко двору. Главный редактор "Коммерсанта" Владислав Бородулин считает, что силами РБК конкурировать с "Коммерсантом" невозможно. "Теоретически можно побороться за читателя, но аудитория не очень большая, и без распространения в регионах создание такой газеты бессмысленно, — считает он. — А для того чтобы создать такую сеть распространения в регионы, как у "Коммерсанта", нужно потратить невообразимое количество денег, времени и сил".

Между тем задумка РБК конкурировать с "Коммерсантом" может и оправдаться. В последнее время издание постепенно сдает позиции, его ниша и формат становятся все менее определенными.

А постоянно висящая над "Коммерсантом" угроза смены собственника заставляет его занимать невнятную политическую позицию.

На рынке сейчас есть еще одна общественно-политическая газета, обладающая внушительным тиражом и преданной армией читателей, — "Известия". Однако ребрендинг, который произвел в газете новый главный редактор и бывший шеф-редактор "Комсомольской правды" Владимир Мамонтов, окончательно увел газету из ниши деловых или серьезных политических изданий.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3267 - читать


Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2882 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3632 - читать


Сделали Chevrolet Viva!

• Chevrolet VivaСП «GM-АвтоВАЗ» начало сборку серийных вариантов седана Chevrolet Viva. В этом году будет собрано лишь 456 таких машин, однако в 2005 году объем производства составит уже 7,5 тыс. Viva.

» Американскии автомобили - 2423 - читать


Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos: Сделано в СССР

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Посмотреть другие фото (32) Еще недавно мы привычно делили автомобили на отечественные и иностранные, первым прощая за невысокую цену огрехи качества и придирчиво выискивая недостатки у вторых. Времена меняются, и сегодня самые дорогие российские автомобили вплотную сошлись с наиболее доступными иномарками на рубеже $9000.

» Американскии автомобили - 6518 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru