Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Откат назад в России

 

Откат назад в России

 

 

Президент Путин отдает распоряжение о крупном слиянии в национальной самолетостроительной отрасли

Это оскорбляет российскую национальную гордость: Airbus и Boeing понижают ранг отечественных производителей самолетов "Ильюшин" и "Туполев". Оба иностранных конкурента хотят заполучить еще большую долю на российском рынке. Испытанное средство против иностранной конкуренции – это государственный контроль, по крайней мере, так считает президент России Владимир Путин. Это касается как самолетостроения, так и добычи сырья и автопрома.

Чтобы помочь своим самолетостроительным компаниям достичь новых высот, он отдал распоряжение об их слиянии.

загрузка...

 

 

Указом президента почти все самолетостроительные предприятия должны быть объединены в один государственный холдинг – "Объединенная авиастроительная корпорация". В последующие 9-12 месяцев производители гражданских и военных самолетов должны объединиться под одним началом. Сюда, помимо "Ильюшина" и "Туполева", также должны войти предприятия по производству боевых самолетов "Сухой", "МиГ" и "Иркут".

Также было установлено, что годовой оборот нового государственного холдинга должен составлять 7-8 млрд долларов. Довольно честолюбивая цель. Самый большой заказ, который в ближайшие годы сделает российская авиакомпания "Аэрофлот", оценивается примерно в 3 млрд долларов. "Аэрофлот" хочет к 2010 году полностью заменить свои устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154, а также Ил-86. В общей сложности "Аэрофлот" собирается заказать 34 самолета с большой дальностью полета. Как Airbus, так и Boeing пытались заполучить заказ, о котором было объявлено в июле прошлого года. До сих пор аналитики полагали, что "Аэрофлот" отдаст предпочтение самолету Boeing 787 Dreamliner.

Акционеров не спрашивают

Реакция Airbus на планы Кремля создать российский авиастроительный холдинг заставляет сомневаться в том, что "Аэрофлот" действительно уже сделал выбор в пользу американского Boeing 787. Вице-президент Airbus Аксель Крейн заявил, что после обнародования путинских планов он видит в слиянии российских самолетостроительных предприятий "важный вклад в развитие долгосрочного партнерства между Airbus и Россией". У Airbus есть опыт объединения отдельных фирм, и поэтому он мог бы быть России полезным. На следующий день руководство предприятия выразилось более конкретно. В Москве головное предприятие Airbus, концерн EADS, объявило, что сотрудничество между Airbus и создаваемым предприятием "Объединенная авиастроительная корпорация" должно включать в себя также разработку и производство нового самолета, летающего на средние рсстояния, возможно, это будет следующая модель аэробуса A320.

Сотрудничество также распространится на производство нового аэробуса А350 и переоборудование пассажирских самолетов компании Airbus в транспортные. Общие объемы сотрудничества – 21 млрд долларов. "Мы говорим о партнерстве навсегда", – сказал Крейн.

Московские аналитики тем временем жалуются на то, что с созданием российского самолетостроительного холдинга дело не совсем чисто, и это не прошло незамеченным: они критикуют то, что в ходе слияния под контролем государства акционеров предприятий, которых это затрагивает, не информируют о конкретных проектах и необходимом обмене акциями.

Расширение госконтроля на целые отрасли промышленности уже вошло в традицию. Так, правительство недавно попыталось усилить свое участие и в автомобильном секторе. Государственное предприятие "Рособоронэкспорт", занимающееся вооружением, по мнению наблюдателей, используется как средство для вытеснения американского автомобильного концерна General Motors из совместного предприятия с самым крупным российским производителем автомобилей "АвтоВАЗ". Подобным образом поступают и в случае с производителем грузовых автомобилей "КамАЗом".

Помимо этого, российская газета "Время новостей" сообщила о том, что президент Путин намеревается создать новый пост заместителя премьер-министра, в ведении которого будут находиться "природные монополии" (т.е. полезные ископаемые). Фаворитом на новую должность считают давнее доверенное лицо Путина Владимира Когана, бывшего владельца санкт-петербургского "Промстройбанка". Сообщали, что президент сегодня собирается назвать имя того, кто займет эту должность. После того как российская сырьевая отрасль была почти полностью ренационализирована, создание нового Минэнерго советского образца, очевидно, лишь вопрос времени.

Усиление государственного контроля над экономикой критикуют не только за границей. Газета "Ведомости" говорит о "синдроме престижа" – напасти, которая охватила российских чиновников. Они хотят любой ценой способствовать развитию отечественного производства, не допуская иностранного участия в российских предприятиях.

Недавно созданная новая программа по развитию автомобильной промышленности предусматривает государственные инвестиции в размере 5 млрд долларов и должна пойти на пользу "обществу, фактически контролируемому государством", пишет газета. Такие же непомерные претензии, как и в случае с холдингом авиастроительных компаний. Однако, по мнению газеты, ввиду сильной иностранной конкуренции инвестиции в размере 5 млрд долларов в неконкурентоспособную автомобильную промышленность – это выброшенные деньги. Лучше было бы вложить их в жилищное строительство.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Откат назад в России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW Mille Miglia: назад в будущее

Компания BMW представила уникальный концепт-кар Mille Miglia 2006, удачно сочетающий в себе черты легендарного спорт-кара BMW 328, благодаря которому началось триумфальное шествие компании BMW в гонках Mille Miglia ("Тысяча миль"), и оригинальные технические решения, которые мы может быть скоро увидим на серийных автомобилях. При разработке кузова основное внимание было направлено на сохранение фамильных черт автомобилей BMW и использование самых современных материалов и разр ...

» Немецкие автомобили - 2615 - читать


Ровно 104 года назад увидел свет первый русский автомобиль

Экипаж с грохотом летел по булыжной мостовой Петербурга. Управляли им его создатели - человек в форме морского офицера, отставной лейтенант русского военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин каретных мастерских Петр Фрезе. Это был первый русский автомобиль.

» Разное - 2717 - читать


Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «И ...

» Продвижение и оптимизация - 2309 - читать


Тайсон двадцать лет назад

Ровно двадцать лет назад, 22 ноября 1986 года, в мире профессионального бокса произошло знаменательное событие. Майк Джеральд Тайсон, которому было всего 20 лет и 144 дня от роду, стал самым юным в истории чемпионом мира в супертяжелой весовой категории. " Лента.

» Знаменитые спортсмены - 2588 - читать


Назад в будущее

Когда видишь переживания друзей за спортсмена, который, несмотря на дождь, несется изо всех своих лошадиных сил в каком-нибудь допотопном «купере» или «лотусе» навстречу клетчатому флагу, весьма живо представляешь себе, как это выглядело сорок лет тому назад, когда эти действующие раритеты гоняли на самом высоком уровне. Хотя и сейчас эти живые легенды продолжают доказывать, что у них еще есть порох в пороховницах. Гоночная трасса Сильверстоуна &mdas ...

» Авто спорт - 2257 - читать


Шаг назад. Понижение по службе может стать отличным трамплином для дальнейшего роста

Для победы на карьерном фронте иногда эффективнее рискнуть и спуститься на одну-две ступени, согласиться на понижение в должности и уровне ответственности, чтобы потом молниеносно вскочить наверх, нежели плыть по течению, терпеливо выжидая, пока тебя повысят. Вот три ситуации, в которых отступление приводит к успеху. Консультирует Руслан Ильясов, HR-директор «

» Бизнес идеи - 2405 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Откат назад в России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru
Loading...