Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему лучшие менеджеры стараются не обещать лишнего

 

Почему лучшие менеджеры стараются не обещать лишнего

 

 

"Ведомости" /

Менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве Тони Шарп старается держать ожидания своих заказчиков под контролем. Он может сказать клиенту, что заказ потребует дополнительного времени или денег или что он не сможет выполнить его совсем. “Но в конце концов я все делаю”, — говорит он. В результате клиенты получают только приятные сюрпризы и “не сердятся на нас”, отмечает Шарп.

Джаред Сандберг

Машина с сюрпризом

Когда Джо Главин руководил группой по разработке программного обеспечения, менеджер проекта, отвечающий за бухгалтерскую программу, постоянно сообщал, что все “идет отлично”.

загрузка...

 

 

Но за неделю до сдачи проекта менеджер “начал вести себя так, как будто за ним гонится акула”, рассказывает Главин, и в конце концов признал, что система не работает. Главин был в ярости, а менеджер проекта “больше никогда ничем не руководил”, говорит он.

Кто-то может подумать, что тактика занижения ожиданий настолько очевидна, что не может работать. Но, как замечает Венди Вуд, преподаватель психологии Университета Дьюка, “вы можете быть физиком, изучающим гравитацию, и все-таки однажды упасть”.

К тактике занижения ожиданий прибегают и политтехнологи, и консультанты, и гендиректора. “Руководя большой организацией, вы управляете машиной с сюрпризом”, — говорит Роберт Саттон, преподаватель теории управления Стэнфордского университета.

Раскусить подчиненного

Когда такую тактику применяет подчиненный, начальнику не всегда удается раскусить его. Харолд Волф, программист на пенсии, говорит, что “если ты работаешь с большой отдачей, от тебя ожидают еще больше, но на зарплате это не сказывается”. Поэтому он никогда добровольно не брался за работу, колебался, когда его просили поработать сверхурочно, и если начальство спрашивало, когда он сможет выполнить работу, отвечал “я должен подумать”, даже когда знал ответ. “Зато я ни разу не разочаровал их”, — говорит Волф.

Успех тактики занижения ожидаемых результатов можно объяснить одним психологическим свойством — способностью человека переоценивать первоначальную информацию. “Даже если появляется новая информация, — говорит Макс Базерман, профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, — мы усваиваем ее в недостаточной степени. На нашу конечную оценку значительно влияет первоначальная информация”.

Наказание за невыполненный план может быть больше, чем вознаграждение за перевыполненный. В своем исследовании, посвященном обещаниям, Николас Эпли, старший преподаватель бихевиористики школы бизнеса Чикагского университета, пришел к выводу, что нарушать обещание плохо, а “делать больше, чем обещал, не имеет смысла: люди оценивают перевыполненные обещания не намного выше, чем просто выполненные”. Во-первых, инвесторы и начальники обычно не ожидают неудач, а, во-вторых, неудача при больших ожиданиях бывает гораздо более болезненной, продолжает Эпли.

“Обычно афишируешь худший сценарий развития событий, хотя знаешь, что система будет готова раньше”, — говорит Мелисса Марш, менеджер проектов в области IT. Потому что, когда люди получают 99% обещанного, они начинают мучительно переживать из-за оставшегося 1%. (WSJ, 16.01.2007, Ирина Окунькова)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Почему лучшие менеджеры стараются не обещать лишнего":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Сбрасываем лишний вес и старую кожу!

Криосауна - так называется установка, в которой в течение трех минут "паришься" в клубах жидкого азота. Впечатления от этой процедуры сравнимы разве что с выходом в открытый космос... Меня ждали в редакции не только с материалом и фотографиями…

» Здоровый образ жизни - 2251 - читать


Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам

Сегодня очень модно говорить о нематериальных мотивациях. Они воспитывают лояльность, влияют на эффективность работы. Все так.

» Бизнес идеи - 2388 - читать


Почему топ-менеджеры не выдерживают испытательный срок

"Ведомости" / По оценкам американских специалистов в области карьеры, 64% американских топ-менеджеров теряют новую работу в первые же месяцы после трудоустройства. Чаще всего их увольняют за чрезмерную самоуверенность, нежелание приспособиться к корпоративной культуре компании и непонимание политики фирмы на рынке. Новый вице-президент по маркетингу одной колорадской компании проработал всего три месяца в этой должности и был внезапно уволен.

» Управление и менеджмент - 1877 - читать


Почему лучше кормить ребенка грудью?

Ни одна беременная женщина не сомневается в том, что новорожденного ребенка следует кормить грудью и не настраивается на искусственное вскармливание. Однако, после рождения ребенка молодая мамочка сталкивается с первыми трудностями, связанными с грудным вскармливанием, и постепенно переходит на смеси. Не зная о недостатках искусственного вскармливания и преимуществах естественного, молодая мама примерно в 1,5-2 месяца переходит на кормежку из бутылки.

» Питание и уход за младенцами - 2269 - читать


Почему старые вещи лучше новых?

Какой срок службы должен быть у любой вещи? Многие скажут - чем больше прослужит вещь, тем лучше для производителя. И окажутся неправы.

» Дом и семья - 7754 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Почему лучшие менеджеры стараются не обещать лишнего

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru