Однако еще хуже то, что лидер на рынке гражданского самолетостроения в течение нескольких месяцев из-за неудачного менеджмента и завышенной самооценки стал объектом для насмешек в отрасли. Клиенты недовольны, публика неуверенна, а репутация подмочена.
При этом сомнения, связанные с пригодностью к полетам и рентабельностью новой модели самолета, лишены оснований.
Тестовая программа A 380 идет по плану. До сих пор никто из клиентов не отменил заказ на гигантский самолет. Вместо этого они размышляют над величиной компенсации убытков и коротают время до получения товара. Поскольку авиакомпании знают, что в таких масштабных проектах дело может дойти до задержек. Так, например, Boeing столкнулся с большими проблемами при старте Jumbojet 747, что чуть было не привело американцев к краху.
Об этом известно и новому топ-менеджменту концерна Airbus, который последовательно идет по пути экономии. В этой связи было бы абсурдным ставить вопрос о разделении производства между Гамбургом и Тулузой. Это может все только усложнить, и затраты станут намного выше прибыли. Кроме того, такие радикальные изменения в процессе производства могут осложнить хрупкие отношения между Францией и Германией. Новый глава Airbus Кристиан Штрайф должен как можно скорее внести ясность.
Концерну Airbus сейчас нужен реальный запас времени, а также четкий план экономии. Во многом компания зависит сейчас от свежего капитала своих акционеров. Только в таком случае европейцы смогут защитить с трудом доставшуюся им часть рынка небольших самолетов от американской конкуренции. Если это европейскому концерну не удастся, тогда случится что-нибудь похуже кризиса вокруг A 380.
Статья получена: InoPressa.ru