Будущее Jaguar активно обсуждается с тех самых пор, как американский производитель обратился к банкиру Goldman Sachs Кеннету Литу с просьбой рассмотреть "широкий спектр стратегических альтернатив".
Председатель Ford Билл Форд неоднократно заявлял, что Jaguar премиумный сегмент компании наряду с такими брендами, как как Land Rover, Aston Martin и Volvo, не продается.
Однако после того, как на прошлой неделе Ford объявил, что во втором квартале потерял 123 млн долларов, Форд и его коллеги оказались под давлением с требованием улучшить работу компании. Это привело к появлению слухов, что после пересмотра стратегии британский производитель дорогих автомобилей может быть выставлен на продажу.
Звучали предположения, что вместе с Jaguar может быть продан и Land Rover.
Ford приобрел Jaguar в 1989 году за 1,6 млрд долларов, однако за стабильную прибыль пришлось бороться. В 2004 году после резкого падения роста компания обнародовала план полной реструктуризации.
В рамках программы возрождения производство на заводе компании в Браунс-Лейн в Ковентри было перенесено на другой производственный объект в Касл-Бромвич, с потерей более 1000 рабочих мест.
В прошлом году Jaguar произвел около 90 тыс. машин, марка стремится восстановить позиции, сконцентрировавшись на своем элитном имидже, а не на объемах, с запуском таких моделей, как XK. На американском рынке его сдерживает яростная конкуренция и слабость доллара.
Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски вторая крупнейшая автомобильная компания в стране и седьмой крупнейший автопроизводитель в мире. У компании хватило бы ресурсов, чтобы купить Jaguar, если он будет выставлен на продажу. Однако источники в автоиндустрии сомневаются, заинтересована ли компания в приобретении Jaguar.
"ГАЗ" обдумывает международное расширение, однако его стратегический интерес лежит в области коммерческих транспортных средств, а не на элитном полюсе автомобильного рынка", заявил вчера вечером один обозреватель.
На прошлой неделе "ГАЗ", который готовится к новому публичному размещению акций, заявил о выделении производства военной техники в отдельный бизнес, чтобы устранить возможное препятствие в преддверии размещения. По российскому закону, стратегические активы компании, которые обслуживают вооруженные силы, нельзя продавать иностранцам, и это ограничение сдерживало попытки собрать средства за границей.
Статья получена: InoPressa.ru