Расставшийся с большинством газетных активов холдинг «Проф-медиа» в ближайшее время станет серьезным игроком на телевизионном рынке.
Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал источник в INTH, она составит более $550 млн. |
Медиахолдинг Владимира Потанина договорился с компанией INTH о покупке 100% телеканала ТВ-3 более чем за $550 млн.
Акционеры компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) уже давно собирались расстаться хотя бы с частью компании: в апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO.
По информации «Бизнеса», тогда INTH не согласилась с оценкой своих андеррайтеров: «Ренессанс капитал» оценил компанию в $370—420 млн, Brunswick UBS — в $350- 500 млн, тогда как акционеры INTH рассчитывали на сумму до $1 млрд.
В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. По данным «Бизнеса», на ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney, и структуры Леонарда Блаватника. Наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, были холдинг «Проф-медиа» Владимира Потанина и «СТС-медиа».
Вчера в «Проф-медиа» подтвердили, что компания достигла договоренности о покупке 100% акций ТВ-3. Президент ТВ-3 и один из акционеров INTH Иван Таврин отказался от комментариев. Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал «Бизнесу» источник в INTH, она составит более $550 млн. Таким образом, акционерам ТВ-3 все же удалось продать компанию выгоднее оценок андеррайтеров. Источник «Бизнеса» поясняет, что завышенной суммой объясняется неудача, которую потерпел при переговорах СТС: «Они торгующаяся компания, несут ответственность перед акционерами и не могут переплачивать. «Профмедиа» более гибкая структура, кроме того, для них приобретение ТВ-3 важно — это попытка вскочить в уходящий поезд».
Впрочем, президент «СТС-медиа» Александр Роднянский говорит, что ТВ-3 компании был неинтересен. По его оценке, стоимость ТВ-3 составляет $400 млн с премией. Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско оценивает канал в $350—400 млн.
Согласно отчету «Ренессанс капитала», в 2004 году выручка INTH составила $16,2 млн, EBITDA — $7,6 млн, чистый убыток — $5,2 млн; в 2005-м- $25,4 млн, $12,7 млн, $13,1 млн соответственно. Аналитики «Ренессанса» прогнозировали, что компаниявыйдет на окупаемость в 2006 году.
ТВ-3 — третий телеканал, который «Проф-медиа» покупает с начала года. В феврале холдинг Владимира Потанина приобрел телеканал «2х2», а на этой неделе за $23 млн купил канал Rambler TV. Одновременно «Проф-медиа» избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал более 50% «Известий» «Газпром-медиа».
До конца года должна быть закрыта сделка по продаже «Газпрому» 50,05% ИД «Комсомольская правда».
"«Проф-медиа» вступил на территорию, по которой должен двигаться дальше: если они не продолжат скупку активов, можно считать, что деньги потрачены неэффективно. Впрочем, купив Rambler TV, они поступили правильно: из «2х2», Rambler TV и ТВ-3 они могут сложить вполне внятную картину»,- говорит гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. Директор департамента дистрибуции «MTV Россия» Андрей Димитров считает, что все будет зависеть от того, какую программную политику выберет «Проф-медиа».
«У ТВ-3 привлекательные активы, их станции присутствуют практически во всех миллионниках, и они давно работают на региональном рынке»,- считает он. Роднянский отмечает, что «Проф-медиа» будет непросто.
«Rambler-TV- небольшая сеть, а ТВ-3 можно рассматривать только как базу для построения канала»,- полагает он.
Участники рынка не исключают, что ТВ-3 не последнее приобретение «Проф-медиа».
«Еще остался 7ТВ. Не исключено, что «СТС-медиа» может продать «Домашний», если он начнет отягощать их по финансовым показателям. Рынок ликвидный, что-то всегда находится»,- говорит один из участников рынка.