Вчера стало известно, что телекомпания «Третий канал» планирует расширить свое присутствие в эфире с трех до 24 часов. Как рассказал РБК daily источник в компании, в ближайшее время на мощностях «Третьего канала» создадут новый телеканал, который будет вещать через спутник. Эксперты говорят, что первоначальные инвестиции в этот проект составят не менее 5 млн долл., однако сомневаются в том, что проект будет иметь успех: на фоне высокобюджетных развлекательных передач от международных телекомпаний его информационное вещание покажется недостаточно привлекательным.
Участники рынка оценивают начальные инвестиции «Третьего канала» в спутниковый проект на уровне 5 млн долл. |
По информации источника РБК daily в телекомпании «Третий канал», новый спутниковый канал начнет вещание в 24-часовом режиме в ближайшее время.
При этом «Третий канал», который сейчас делит эфир на «третьей кнопке» с телеканалом ТВЦ, не планирует сокращать свое трехчасовое вещание в эфире. «Для круглосуточного вещания компания готовит новый проект и для этого договаривается о возможностях доставки сигнала со спутниковыми операторами»,- заявил источник в компании. Официально представители «Третьего канала» эту информацию вчера не прокомментировали. Тем не менее участникам рынка известно о планах «Третьего канала». Генеральный директор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин вчера заявил РБК daily о том, что ему известно о намерениях «Третьего канала» расширить свое вещание, но представители телекомпании с предложением о переговорах к нему не обращались.
Участники рынка оценивают начальные инвестиции «Третьего канала» в спутниковый проект на уровне 5 млн долл. «Как сообщало руководство ВГТРК, затраты на «Вести 24» в 2006 году составят около 5 млн долл., при этом надо учитывать, что канал создается на базе уже существующей информационной службы в холдинге, который управляет тремя телеканалами,- говорит директор по связям с общественностью компании «Проф-Медиа» Константин Воронцов. — Очевидно, что для «Третьего канала» затраты на информационный канал будут не меньше».
При этом представители телекомпаний сомневаются в том, что новый проект «Третьего канала» станет успешным с точки зрения бизнеса. «В любом спутниковом телевидении очень важно четко выбрать аудиторию, на которую ты работаешь. И если в условиях нашей страны замахнуться на федеральный новостной канал, то, не имея такой базы, как у ВГТРК, вряд ли можно создать качественный и экономически эффективный продукт», — говорит генеральный директор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин.
При этом аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева отмечает, что новый проект «Третьего канала» не обязательно должен приносить прибыль: «Если мы говорим о платном телевидении, спрос на рынке будут иметь развлекательные каналы или контент, рассчитанный на бизнес-аудиторию. Этот проект с коммерческой точки зрения слаб, а потому можно предположить, что его авторы ставят перед собой политические задачи».