Как стало известно Ъ, компания «Пронто-Москва» покупает издательский дом Impress Media, основным активом которого является журнал Commercial Real Estate. Таким образом «Пронто» выходит на перспективный рынок изданий о коммерческой недвижимости. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы, с одной стороны, сегмент b2b-изданий будет развиваться интенсивнее, чем массовых, с другой — рынок коммерческой недвижимости будет стабильно расти.
Информацию о том, что сделка по покупке Impress Media находится в стадии завершения, Ъ подтвердил гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон. «Мы договорились о приобретении контрольного пакета Impress Media,- рассказал он.- Сделка в процессе оформления, и как только она будет завершена, мы дадим детальные комментарии».
Управляющий директор Impress Media Анет Вассенар также отказалась раскрыть точный размер приобретаемого пакета и сумму сделки. По оценкам экспертов, цена компании — около $10 млн. Издательский дом Impress Media выпускает журналы Commercial Real Estate (в России, на Украине и в Китае), «Новый адрес», «Ипотека» и ряд других. Кроме того, компания работает на рынке корпоративных изданий: ее клиенты «Перекресток», «Рамстор», «Тройка Диалог» и другие компании. Оборот Impress Media эксперты оценивают в $5—7 млн.
Издательский дом «Пронто-Москва» издает газету «Из рук в руки» на территории СНГ. Является основным активом компании Trader Media East, торгующейся на LSE. Выручка Trader Media East по итогам третьего квартала 2006 года составила $54,7 млн, а капитализация на вчерашний день — $405 млн.
Эксперты издательского рынка отмечают, что основной актив Impress Media — журнал Commercial Real Estate и, приобретя его, «Пронто-Москва» выходит на перспективный рынок изданий о коммерческой недвижимости. «Ниша b2b-изданий сейчас очень привлекательна, ее потенциал выше, чем у массового сегмента,- говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.- А интерес к рынку коммерческой недвижимости будет стабильным в ближайшие годы». С ним соглашается и гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков, добавляя, что рынок жилой недвижимости, на котором традиционно специализировалась «Пронто-Москва», сбавил темпы роста. «Объединение двух направлений под одной крышей даст синергетический эффект»,- полагает он.
На преимущества существования в рамках единого холдинга рассчитывают и участники сделки. «В ближайшее время мы ожидаем бурного роста рынка коммерческой недвижимости в регионах,- говорит Леонид Макарон.- Мы получаем продукт, который будет там востребован, а Impress Media — возможность выхода на региональные рынки через наши представительства». Потребность Impress Media в таком партнере, как «Пронто-Москва», эксперты объясняют также ужесточившейся конкуренцией на рынке. «Сейчас b2b-проекты развивают почти все крупные издательские холдинги,- говорит Константин Исаков.- Небольшие издательства вне них обречены на угасание». Интерес «Пронто-Москва» к покупке тематически близкого издательского дома из-за падения финансовых показателей по Москве отмечают участники рынка. За три квартала 2006 года выручка компании по Московскому региону упала более чем на 8%. Темпы падения, правда, постепенно замедляются: в первом квартале они составили 10,7%, а в третьем — 5,7%. «Приобретение новых изданий — один из способов увеличить показатели по Москве,- говорит заместитель гендиректора издательства `Деловой мир` Вячеслав Керов.- Благодаря этой покупке они увеличивают долю аудитории и рекламную долю в сегменте недвижимости».