Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Региональные производители сливают воду

 

Региональные производители сливают воду

 

 

Крупные региональные производители питьевой бутилированной воды намерены консолидировать бизнес, повысив его конкурентоспособность. Пока союз остается жидким

Региональные производители сливают воду

Недавно: Осетинская вода притворилась «Боржоми».

В июне семь региональных компанийпроизводителей питьевой бутилированной воды подписали соглашение о намерениях объединить бизнес. Четыре из них представляют Урал: ОАО «Живая вода» (Оренбург), ООО ПК «Ниагара» (Челябинск), ООО Компания «Экология Урала» (владелец бренда «Вода Новокурьинская», Екатеринбург) и ООО «Вода кристальная» (Уфа). Инициатор и координатор объединения генеральный директор «Живой воды» Эдуард Берлин сообщил нам: «На первом этапе предполагается перейти к единым стандартам качества и разработать бренд.

загрузка...

 

 

Потом в течение примерно двух лет возможно объединение бизнесов, переход на единую акцию, проведение IPO. Для этого необходима независимая оценка стоимости наших компаний». По его словам, в объединении будут участвовать только крупные региональные игроки, они смогут занять до 20% уральского и до 4% общероссийского рынка питьевой бутилированной воды.

Главные цели объединения: вопервых, противостояние в конкурентной борьбе с международными корпорациями CocaCola (марка BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale) и Nestle (Pure Life), которые занимают примерно по 10% российского рынка питьевой бутилированной воды; вовторых, переход на единые высокие стандарты качества продукции для борьбы с мелкими производителями, которые их не придерживаются и сильно демпингуют. «Поставленная задача сложна, поскольку отечественный рынок в основном уже захвачен иностранными игроками, - признает исполнительный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России Лидия Степанова. - Но я уверена, что в случае успеха к альянсу присоединятся многие другие отечественные производители, занимающие пока выжидательную позицию».

Месяц назад в интервью «Э-У" Эдуард Берлин говорил о десяти участниках объединительного процесса. Теперь список сократился, идут активные переговоры, в ходе которых выявляются сторонники и скептики. Так, директор компании «Ниагара» Олег Толмачев не склонен форсировать события: «Пока об объединении говорить преждевременно. Есть идея, которая витает в воздухе. Отсутствуют конкретные договоренности, инструменты достижения цели».

По мнению участников рынка, серьезные трудности могут возникнуть уже на первом этапе объединения, при выработке общего бренда. Местные производители, как правило, используют воду из артезианских источников с уже имеющимися природными компонентами. Химический состав такой воды различается в зависимости от территории ее происхождения. Унифицировать продукцию под общий бренд можно лишь путем полной очистки воды до уровня дистиллированной с последующим добавлением химических элементов согласно корпоративным стандартам. Именно так поступают международные корпорации, однако при этом вода теряет свои природные свойства. «Наша компания имеет в России одиннадцать заводов, на которых производится весь спектр продукции CocaCola, в том числе питьевая вода BonAqua, - рассказывает представитель по связям со СМИ компании CocaCola в России Владимир Кравцов. - На всех заводах применяется местная вода, она проходит шестиступенчатую систему водоочистки на запатентованных установках. Затем в воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, соблюдается единый для нашей компании стандарт питьевой воды, ее состав идентичен воде, произведенной на других заводах CocaCola».

Другая активно обсуждаемая участниками соглашения проблема - как поступать с собственными торговыми марками: в них вложены немалые средства, они достаточно узнаваемы потребителями в своих регионах. «Думаю, компании все равно будут производить и продавать часть воды под собственным брендом, но каждый из них сможет использовать и общенациональный, - говорит Лидия Степанова. - Общий бренд поможет компаниям не только расширить свое участие в общероссийском рынке, но и повысить капитализацию, избежать дешевой продажи международным концернам: стоимость объединенного бренда будет значительно выше».

Международные концерны пока отрицают намерение поглотить региональные компании. «На Урале CocaCola имеет только один завод в Екатеринбурге, - отметил Владимир Кравцов. - Но его мощностей хватает для удовлетворения запросов регионального рынка, поэтому планов строительства новых заводов или приобретения уральских производителей воды у нас нет».

Вместе с тем, по данным Союза производителей бутилированных вод России, ежегодный оборот рынка питьевой воды в России оценивается более чем в 1 млрд долларов. В перспективе ожидается его рост на 20 - 25% в год, что делает российский рынок привлекательнее европейского. Характерная особенность отечественного рынка - локальность: как правило, даже в крупных городах лидирующие позиции занимают бренды местных производителей. Это значит, что крупные региональные игроки в ближайшее время неизбежно будут поглощаться международными корпорациями или станут субъектами объединительных процессов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Региональные производители сливают воду":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Tahoe: По улицам слона водили

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год.

» Американскии автомобили - 2897 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2401 - читать


России нужны производители комплектующих

В последние годы финансовые вливания в российский автопром постоянно увеличиваются. Мало того, по результатам исследования агентства Ernst&Young Россия признана одной из наиболее перспективных стран для инвестиций, заняв второе место среди европейских стран (правда, в данном случае речь идет о всей России в целом, но автомобильная промышленность занимает тут далеко не последнюю роль). Звучит это, конечно, хорошо, но на самом деле в наш автопром иностранные компании по-прежн ...

» Немецкие автомобили - 2901 - читать


«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели

Вчера ВБД установил рекорд по капитализации — акции компании стоили $2,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц — производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске.

» Бизнес идеи - 1750 - читать


Водка на аутсорсинг. «Союз-Виктан» планирует разливать продукцию на мощностях региональных производителей

Вчера « Союз-Виктан» объявил, что намерен удвоить свою долю на алкогольном рынке России. Помимо запуска в 2007 году второго завода в подмосковном Лыткарино компания собирается начать производство локальных брендов на региональных предприятиях по всей России.

» Управление и менеджмент - 1821 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Региональные производители сливают воду

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru