Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сайты и галочки

 

Сайты и галочки

 

 

Газета "Бизнес" /

Антон Нестеренко

Всерьез говорить в 2005 году о пользе сайта для бизнеса уже невозможно. Об этом бесчисленное количество раз писали и говорили интернетчики и маркетологи как минимум пять предыдущих лет. Сегодня заниматься такого рода просветительством могут позволить себе только менеджеры по продажам компаний—веб-девелоперов. А большинство фирм к подобному просветительству давно прислушались и сайт таки сделали.

Довольно часто просто для галочки.

загрузка...

 

 

Сайт для галочки — тоже не новость. Они были всегда, иногда больше, иногда меньше в общем количестве веб-представительств. Сайт для галочки — это даже необязательно пара страничек, сделанных кривыми руками племянника директора компании. Это может быть продуманный проект, на создание которого потратили много времени и денег, но потом почти о нем забыли. Или не забыли. Третий вариант галочки — своеобразная гордость от того, что у тебя есть красивый сайт, адрес которого можно писать на визитках.

Это не чисто российская проблема. «Болезнь галочки» существует и на гораздо более развитом в интернетсмысле американском рынке. В недавнем исследовании Summer 2005 Business Barometer есть цифры, полученные в результате опросов директоров 780 американских средних и малых компаний. В числе прочего их спрашивали о роли сайта в бизнесе. Так вот: 78% опрошенных сообщили, что благодаря сайту их компания стала (цитирую) «здоровее — получила конкурентное преимущество или стала экономически стабильнее».

76% считают, что сайт помогает получать «предпосылки продаж». Шик. Думаю, о таких отчетах сейлз-менеджеры компаний, занимающихся разработкой сайтов, мечтали только в сладких снах. Собственно, именно эту часть отчета и растиражировали многие СМИ.

Но кроме нее есть еще и другие цифры — ответы на более конкретные вопросы. Например, какую часть в оборотах компании обеспечивает сайт. 32% опрошенных полагают, что меньше 10%, 22% понятия не имеют, сколько приносит денег их сайт, 21% думают, что вообще ничего не приносит. Далее по убывающей: до 2% опрошенных уверяли, что сайт обеспечивает 99% оборота компании. Видимо, это были хозяева каких-то платных интернет-сервисов. При этом по поводу роли сайта в бизнесе 53% руководителей ответили: увеличивает доверие к нашей компании.

Если свести смысл всех этих цифр в одно предложение, получится примерно так: «Сайт нам очень помогает, но как именно эта помощь выражается, мы не очень понимаем». Вот и получается, что для многих сайт остался галочкой третьего типа. Когда без него никак и его необходимость остро ощущается. Что-то вроде ручек с нанесенным логотипом, являться без которых на выставку большинство компаний считают не комильфо. Но как бы вы оценили влияние корпоративных ручек на обороты компании? В процентах? В том-то и дело, что непонятно как.

Вот только сайт — штука несколько более сложная, чем ручка. У него больший потенциал для увеличения продаж и привлечения клиентов. Многие создают проекты, нацеленные на эти задачи. Но оценить влияние сайта в деньгах, выделить его среди всех прочих маркетинговых коммуникаций, как правило, не удается. Не только руководителям компаний, у которых много и других дел, но и многим менеджерам, которые занимаются тем, что называется «продвижение сайта». Так что эра интернет-просветительства не закончилась: просто фокус сместился и просвещать пора по другим пунктам.

Видимо, процесс этот бесконечен.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сайты и галочки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Законы приняли, галочку поставили

Об ипотеке говорят все, везде и с разными интонациями. Наибольшее количество тем для обсуждений «подбрасывают» не возможное снижение ставок по ипотечным кредитам и сроки кредитования, а законодательные нововведения в области ипотеки. С 10 января 2005 года вступил в силу ряд существенных изменений в законодательство об ипотеке (залоге недвижимости).

» Ипотека - 1038 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сайты и галочки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru