На российский рынок товаров для дома выходит новый игрок: крупный словенский производитель напольных покрытий компания Juteks вкладывает 30 млн евро в завод в России. Эксперты предполагают, что у словенской компании есть шанс занять часть российского рынка.
Через два года после пуска производства Juteks рассчитывает увеличить продажи в России как минимум в два раза. |
Завод по производству вспененных и эластичных напольных покрытий ПВХ словенская компания Juteks откроет осенью 2007 года. Эту информацию «Бизнесу» подтвердил директор по продажам компании в СНГ и Прибалтике Юре Зупин.
«Импортировать продукцию из Словении стало тяжелее из-за высоких таможенных пошлин, а российский рынок строительных материалов перспективен. Поэтому мы решили, что выгоднее будет открыть свое производство на территории России»,- отметил Зупин. Инвестиции в строительство составили 30 млн евро. Заместитель директора департамента внешнеэкономических связей администрации Владимирской области Юрий Крайнов подтвердил, что в октябре компания выкупила земельный участок площадью 7 га в Камешковском районе Владимирской области под строительство завода. Проектная мощность завода — 57 тыс. кв. м напольных покрытий в год.
По словам Юре Зупина, через два года после пуска производства Juteks рассчитывает увеличить продажи в России как минимум в два раза, после чего планирует расширение производства в рамках того же завода.
Объем рынка напольных покрытий из вспененного винила оценивается в $1—2 млрд, по данным компании Tarkett (один из крупнейших игроков рынка, владеет заводом в России), рынок растет примерно на 20% ежегодно.
Участники рынка считают открытие собственного производства в России правильным шагом. «Наличие собственного производства в России может позволить за счет экономии на издержках снизить отпускные цены, не теряя качества»,- констатирует генеральный директор компании «Строительная информация» Евгений Ботка. «Juteks- известная на рынке марка, считается, что она входит в десятку лучших производителей напольных покрытий с интересными предложениями по рисункам»,- говорит заместитель генерального директора компании «Мосстройпластмасс» (крупный российский производитель линолеума) Александр Алексеев. Несмотря на насыщенность рынка и сильные позиции транснациональных производителей, при лояльной ценовой политике у компании есть шанс занять неплохую долю рынка, признает Алексеев.