Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Служить бы рад — общаться тошно

 

Служить бы рад — общаться тошно

 

 

Два–пять вечно занятых и по этой причине недоступных сотрудников с зарплатой от тысячи до двух тысяч долларов — типичный PR-отдел российского банка. Что сами пиарщики думают о своей работе и о развитии PR-индустрии в целом? Что такое «банковская служба общественных связей» по-русски? Найти ответ на эти вопросы попыталось агентство PR Partner, опросив представителей банковских PR-служб. Кроме того, сотрудники агентства сравнили полученные результаты с итогами аналогичного опроса, проведенного крупнейшим объединением пиарщиков Америки — Public Relations Society of America.

загрузка...

 

 

Вера Колерова, "Бизнес-журнал"

В опросе приняло участие 52 респондента, хотя агентство «стучалось» в двери 200 кредитных учреждений. Кто-то сослался на занятость, иные заявили, что им подобное исследование не интересно — о PR и без того все известно. В 18 банках вообще не нашлось соответствующего отдела. Среди «отзывчивых» респондентов оказались инвестиционные, ипотечные, государственные банки — и крупные, и не очень. Ну а самым легким на подъем показал себя Альфа-банк, первым ответивший на предложенные вопросы.

Как ни парадоксально, но банковские PR-службы, по мнению организаторов опроса, — весьма закрытые структуры, как будто остерегающиеся «любопытствующих». В то время как по долгу службы им пристало быть контактными и «прозрачными». Что ж, видимо, это один из ликов загадочной русской души. Или, проще говоря, свидетельство того, что до цивилизованности российской банковской системе (в том, что касается отношений с общественностью) еще далеко. А может, есть что скрывать?

Первый вопрос - каким именно целям, по мнению руководства банка, должен служить PR-отдел? Большинство опрошенных считают, что их руководство уверено: работа пиарщиков прежде всего направлена на закрепление за банком определенной репутации (оценка этой позиции по пятибалльной шкале - 4,22) , на втором месте - на улучшение финансовых показателей (4,72), на третьем - увеличение доли рынка (3,12). Небольшая ремарка: «закрепление репутации» не предполагает творчества как такового - впрочем, банковская сфера традиционно консервативна.

Кроме того, респондентам предложили определить тенденции, наиболее сильно влияющие на развитие PR. Большинство (оценка этой позиции по пятибалльной шакале - 3,6) утверждает, что это появление новых коммуникационных каналов, в том числе интернет-изданий и блогов. На втором месте (3,14) - развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Третье и четвертое заняли соответственно «промышленная консолидация» (или процесс слияния и поглощения компаний») и глобализация. По этому пункту позиции российских и американских «служителей» PR совпали абсолютно. А вот аспекты деятельности пиарщиков, на которые им самим необходимо обратить повышенное внимание, российские и американские респонденты назвали разные. 45% неуверенных в себе российских пиарщиков считают, что главное - научиться демонстрировать эффект от деятельности PR-отдела, 27% уверены, что нужно сосредоточить все усилия на соблюдении высоких этических норм профессии, 15% озабочены поддержанием авторитета PR, и 12% волнует уровень образования специалистов по общественным связям. Между тем американцы придерживаются иного мнения: 41% из них считает, что необходимо сконцентрировать внимание на поддержании авторитета PR-служб, и 39% - на оценке их эффективности.

Финансовый блок исследования показал, что руководство банков не жалеет средств на развитие PR: 73% опрошенных на вопрос о том, как изменился бюджет их отдела в 2007 году, ответили, что он увеличился, 19% — что он остался прежним, и лишь 8% констатировали печальный факт: денег стало меньше. Большинство американцев (52%) заявили, что их бюджет не изменился. Это объясняется просто: в Америке у PR гораздо более длинная история, поэтому и выделяемые на него бюджеты, и цены на услуги давно устоялись. В то время как в России PR существует менее 10 лет — и, естественно, до сих пор активно растет, так что ситуация на рынке постоянно меняется (к примеру, по данным агентства PR Partner, разница в стоимости одной и той же услуги российских PR-агентств может достигать двух тысяч долларов). Что касается объема средств, которые банки считают нужным выделять на поддержание и развитие общественных связей, то у 25% опрошенных он не дотягивает до 50 тысяч долларов, у 21% — начинается от 50 тысяч и достигает 99 000, 99 доллара. К сожалению, четкую картину получить не удалось: банковские пиарщики скрытны и боязливы, так что ответить на этот вопрос согласилось всего 28 респондентов — меньше половины. В США с объемами PR-бюджетов дело обстоит сходным образом: 54% опрошенных признались, что получают меньше 50 тысяч долларов, 16% — от 50 до 99 000, 99 доллара.

Тратило полученные денежки в 2006 году большинство российских банковских PR-служб в основном на проведение различных мероприятий (26%), 23% «проплачивало» публикации в СМИ, 18% оплачивало услуги PR-агентств. «Американский вариант»: 14% респондентов большую часть средств «отдают» PR-агентствам, 13% тратят их на оплату автоматизированных сервисов по рассылке пресс-релизов (агентство PR Partner приводит любопытный факт: рассылка пресс-релизов пяти тысячам журналистов в США обходится в 200 долларов). Вывод напрашивается сам собой: пока американцы автоматизируют процессы и изобретают информационные поводы, которые могут вызвать интерес у журналистов, отечественные адепты PR не ищут сложных путей и предпочитают покупать статьи в СМИ.

Своим рабочим временем, согласно итогам опроса, пиарщики российских банков распоряжаются так: у 28% оно уходит в основном на взаимодействие со СМИ, у 12 — на проведение мероприятий, у 10 — на маркетинговые коммуникации, у 9 — на внутрикорпоративные коммуникации. В США ситуация похожая. Вот только как российские пиарщики умудряются при столь высокой активности оставаться такими недоступными для прессы?

Информацию о PR-услугах и PR в целом большинство наших «общественников» предпочитает получать от знакомых и коллег, на втором месте — материалы в прессе, на третьем — блоги, на четвертом — сайты PR-агентств. И лишь в самом конце списка оказалась рекламная информация в СМИ. PR-специалисты из Америки между тем считают наиболее удобным и надежным источником информации электронные порталы специализированных агентств. Почему так? Возможно, сайты американских PR-агентств просто-напросто лучше устроены и легче в использовании, ну и, конечно, содержат больше полезных сведений, чем странички агентств российских.

Следующий этап исследования — вопрос о том, из каких критериев пиарщики «при банках» исходят, выбирая PR-агентство. Выяснилось, что самый важный фактор для них — качество услуг (что, впрочем, неудивительно), затем — опыт и уровень компетентности сотрудников, на третьем месте — соблюдение сроков. И американские пиарщики с этим вполне согласны.

А под занавес — немного психологии. Самый большой враг пиарщика — журналист. Экзотический вывод, который подтверждается итогами опроса. Впрочем, большая часть специалистов по PR не склонна к подозрительности: 70% на вопрос о том, представители каких профессий наиболее негативно относятся к PR, ответили, что таковых просто нет. 16% указали на журналистов и блоггеров, 6% — на государственные структуры, 4% — на предпринимателей.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Служить бы рад — общаться тошно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Camry, Nissan Maxima: Служили два товарища

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry, Nissan Maxima Посмотреть другие фото (5) TOYOTA CAMRY Первая «Кэмри» (она же «Пронард» и «Виндом») увидела свет в октябре 1996 года. Современная модель выпускается с 2001 года.

» Японские автомобили - 2753 - читать


Покупка нового авто - радость или беда?

Приятно чувствовать себя белым человеком, которому доступны все блага цивилизации. Приемлемый кредит на покупку новенького автомобиля, например. Улыбка страхового агента, без проволочек оформляющего полис непосредственно в автосалоне и обещающего возместить любой ущерб, пусть даже нежданная беда подстережет машину на выезде из ворот.

» Немецкие автомобили - 2236 - читать


BMW 1 Series: Я сам обманываться рад

В тесте участвуют автомобили: BMW 1 Series Низкопрофильные 17-дюймовые шины, пластиковый обвес по нижней части кузова, басовитый рык из пары хромированных глушителей... Еще до того, как окажешься за рулем этой бестии, можно запросто возомнить себя гонщиком.

» Немецкие автомобили - 1825 - читать


Автомобиль Общего Назначения

Нынешние армейские вездеходы, престижные внедорожники и утилитарные пикапы имеют одного общего предка. Простой и надежный Willys JP был верным товарищем для бойцов антигитлеровской коалиции – и в России, и в Африке, и в Европе. Звездный час «джипа» пробил перед Второй Мировой войной, когда чины в армии США выяснили, что на вооружении нет машины, способной выполнять задачи лёгкого транспортера, разведчика и командирской машины.

» Французские автомобили - 3333 - читать


Автожурналисты «прищучили» министра или как бороться с радаром

Французские министры МВД и транспорта были уличены журналистами в превышении скорости при езде на автомобиле по дорогам общего пользования, передает «Вести.ру». Причем, сделано это было перед тем, как оба министра презентовали новый полицейский радар и призывали водителей не превышать скорость на дорогах! По словам министров, новый радар обязательно зафиксирует нарушения правил любым автомобилем, причем система отмечает не только превышение скорости, но и езду с непристегну ...

» Разное - 2231 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Служить бы рад — общаться тошно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru