В Бонне после долгих дебатов было принято решение об участии в программе стоимостью 20 миллиардов по созданию военно-транспортного самолета A400M. Италия и Португалия решили не участвовать в этой программе.
"Принятые решения имеют определяющее значение для предприятий Европейского союза, переживающих глубокий кризис, - уточнил Антонио Родота, генеральный директор ЕКА. - С приведением в действие этого механизма вновь открылась перспектива, о которой не приходилось мечтать еще несколько месяцев назад.
Все страны должны отреагировать должным образом, чтобы не упустить великолепную возможность".
После неудачного запуска в январе этого года модернизированной ракеты Ariane-5 значительно ухудшилась и без того сложная ситуация, в которой оказались европейские страны на рынке космического транспорта. Министры приняли решение о выделении 1478 млн евро на увеличение финансирования Arianespace и изменение структуры капитала компании. Кроме того, министры сочли необходимым укрепить сотрудничество с Россией и построить в Гвиане платформу за запуска российских кораблей "Союз", которые будут использоваться для выведения на орбиту спутников средней тяжести и для доставки астронавтов. Этот проект обойдется в 314 миллионов. Свой вклад уже внесли Франция, Германия, Швейцария и Бельгия. Италия пока воздержалась от участия в финансировании. Другим болезненным вопросом было завершение создания и использование орбитальной космической станции. После гибели космического челнока "Колумбия" деятельность МКС была парализована, но в связи с тем, что нормальная эксплуатация станции может начаться уже в первые месяцы будущего года, на создание автоматических грузовых кораблей Verne было выделено 284 млн евро.
Гарантией безоблачного будущего авиационной промышленности стало подписание программы по созданию военно-транспортного самолета А400М, который будет производиться компанией Airbus Military, военным филиалом компании, производящей одноименные гражданские самолеты. Германия должна была согласиться приобрести свою, уже сокращенную, долю (60 самолетов), чтобы гарантировать экономическую целесообразность этого предприятия. Всего будет построено 180 самолетов. Франция, Испания и Великобритания закупят соответственно 50, 27 и 25 самолетов, другие 18 будут распределены между Турцией, Бельгией и Люксембургом. Италия и Португалия вышли из проекта. Новый самолет считается основным транспортным средством в создаваемых европейских силах быстрого развертывания, в состав которых войдут 60 тысяч человек. Кроме того, появление этого самолета должным образом блокирует интервенцию американских производителей Boeing и Lockheed Martin с их самолетами С-17 и С-130. Первые самолеты сойдут со стапелей предприятий в Испании в 2009 году. Существуют амбициозные планы продажи 200 таких самолетов на международном рынке.
Статья получена: InoPressa.ru