Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Доверие и контроль

 

Советы консультанта: Доверие и контроль

 

 

"Ведомости" /

Анна Кофф
Игорь Шехтерман

Российские собственники приобретают все больше опыта привлечения наемных топ-менеджеров к управлению бизнесом. Приходится признать, что этот опыт не всегда успешен. Существует множество примеров профессиональной несостоятельности топ-менеджера, приводящего бизнес к финансовым потерям и убыткам. Даже получив оговоренные заранее полномочия и механизмы, наемные руководители нередко принимают ошибочные решения, демонстрируя тем самым управленческую некомпетентность.

В этой связи огромное значение приобретает система контроля деятельности наемного менеджмента.

загрузка...

 

 

Казалось бы, стандартные механизмы известны. Тем не менее во многих компаниях акционеры ими пренебрегают, зачастую переоценивая свою способность контролировать ситуацию, а возможно, по причине нежелания расстаться с властью. Возвращаясь к упомянутым механизмам контроля, стоит перечислить наиболее важные.

Прежде всего, это совет директоров, который обладает как стратегической, так и регулирующей функцией. Имеются в виду процедуры, регламентирующие отношения наемного менеджмента и акционеров, такие, как контроль со стороны акционеров, отчетность генерального директора, уровень принятия решений наемного менеджмента, процедуры внесения и рассмотрения инициатив стратегического порядка со стороны наемного менеджмента, бюджетирование, развитие бизнеса. Наиболее эффективная периодичность отчета нового генерального директора — один раз в месяц, при этом отчет обязан включать все пункты, оговоренные советом директоров.

В состав совета директоров целесообразно привлечь независимых членов — известных, состоявшихся топ-менеджеров, экспертов в своих областях, которые помогут обеспечить акционерам независимую оценку. Статус независимого директора в том числе предполагает вознаграждение в виде фиксированного гонорара, не привязанного к бизнес-показателям.

Еще одним инструментом контроля может стать служба внутреннего аудита на уровне управляющей компании, которая подчиняется совету директоров или акционерам. Эта группа аудиторов должна производить проверку управленческой отчетности компании на постоянной основе.

Внедрение вышеперечисленных механизмов позволит снизить риск ошибочных действий наемного руководителя. В последнее время крупные российские компании идут именно по такому пути. Среди них “Базовый элемент”, “Альфа-групп”, “Уралкалий” и др.

Несколько слов о мотивации наемного гендиректора. Формат статьи не позволяет подробно осветить эту обширную тему, между тем необходимо отметить главное.

Материальная часть мотивационной схемы не только регулирует финансовые взаимоотношения акционеров и наемного менеджмента. Это механизм, позволяющий повысить заинтересованность менеджера, его ответственность перед акционерами за достижение плановых показателей бизнеса или части бизнеса, которой он управляет. В том числе необходимо прописать финансовую ответственность менеджера за невыполнение взятых на себя обязательств.

Нематериальная составляющая мотивации — профессиональный интерес менеджера — возможна только при наличии доверия ему со стороны акционеров. Однако стороны несут несоизмеримые политические и экономические риски, поэтому основная ответственность за построение доверительных отношений должна возлагаться на наемных менеджеров. Им необходимо осознать, что кредит доверия, данный акционерами на этапе делегирования полномочий, — это серьезный шаг в направлении сотрудничества.

В течение переговоров акционер в большей степени осведомлен о профессиональных навыках менеджера, в меньшей — о его личностных особенностях. Между тем очень важную роль играет человеческий фактор: порядочность, гибкость, способность к открытым коммуникациям, готовность услышать и воспринять позицию другой стороны, а также способность оценить ситуацию в целом. Практика взаимодействия сторон и управленческая деятельность менеджера могут как оправдать доверие, так и обмануть ожидания акционеров.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что отношения владельцев бизнеса и наемного менеджмента — это процесс двусторонний. Его эффективность зависит от совпадения целей, профессиональной и личностной зрелости участников, а также их обоюдной готовности прилагать серьезные усилия по созданию эффективного взаимодействия, нацеленного на реализацию стратегии развития бизнеса.

Авторы — партнеры компании RosExpert


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Доверие и контроль":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2428 - читать


Советы консультанта: Как повышать цены

Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с потребителем при помощи цен столь же выгодно, сколь и опасно.

» Бизнес идеи - 2497 - читать


Советы консультанта: Быть эффективным

"Ведомости" / Обидно бывает за судьбу некоторых понятий! От массового употребления они стираются, становятся фигурой речи. Так мы потеряли глубокий смысл понятия “обратная связь”.

» Управление и менеджмент - 1749 - читать


Советы консультанта: Больше, чем деньги

"Ведомости" / Аркадий ПригожинВам знакома такая проблема? Стремясь добиться от сотрудников большей отдачи, руководство повышало выплаты (постоянную, переменную части зарплаты, премии, бонусы), и вот доля оплаты труда в издержках достигла предельного уровня. Ведь фонд оплаты труда не бесконечен.

» Управление и менеджмент - 1903 - читать


Советы консультанта: Целевой подход

"Ведомости" / Александр Печерский Практика показывает, что полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений по наиболее существенным вопросам развития компании, а не рассматривать ее в качестве классического “плана действий на долгосрочную перспективу”. Различия подходов — не глобальные, однако они все-таки есть. Во-первых, меняется последовательность разработки стратегии: вместо классического “миссия — видение — цели — свот — анализ (т. е. анализ сильных и слабых ...

» Управление и менеджмент - 2101 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Доверие и контроль

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru