Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Новые амбиции

 

Советы консультанта: Новые амбиции

 

 

"Ведомости" /

Спросите руководителей бизнеса: каковы их стратегические цели? Не менее половины назовут вхождение в пятерку (иногда — тройку, десятку и т. п.) лидеров отрасли. Далее последуют уточнения: то ли по региону, то ли по отрасли, то ли по сегменту или ценовой нише рынка. Потом у той же половины спросите, что они под этим понимают, в каком смысле они хотят стать лидерами, по каким критериям?

загрузка...

 

 

Теперь уже большинство из них ответит: по доле рынка. Многие стремятся к 20-30%, а кто-то и ко всем 60%. И это при том, что сейчас у них там 6-7%. Каковы же средства достижения этой цели? На этом пункте точность ответов теряется, как минимум, у двух третей ответивших. Одна треть уйдет в молчание.


Аркадий Пригожин

Давно замечено, что меркантильность предпринимательства сильно преувеличена. Это только на новых, незрелых рынках прибыль самоцельна. “Манимания” и есть лихорадка первоначального накопления. Кажется, мы эту стадию завершаем. А что за ней? Новые амбиции уцелевших. Гонка за выживание перерастает в гонку на опережение. Обогнать, выиграть, отличиться — таковы новые самоцели. Так что стремление к лидерству нормально и полезно для предпринимателя. Вот только что понимать под этим?


Лидерство по объемам — самый начальный и очевидный его тип. Максимальная доля любого рынка возникает по-разному. Приведу пример типичного разговора с одним строителем в городе-миллионнике: “Кто у вас самый сильный конкурент?” — “Старый домостроительный комбинат. Через приватизацию достался директорскому семейству. Один он не меньше трети квадратных метров дает”. — “Значит, местный ДСК у вас лидирует?” — “Да какой он лидер?! Оборудование советское, панельки свои сдает со скандалами, лучшие кадры уходят”. — “Кого же вы считаете строительным лидером?” — “Есть у нас тут такой. Лет пять как начал. Но берется только за монолитно-кирпичные дома. Опалубка, краны, экскаваторы — все лучшие мировые марки. Его здания все именные, по особым проектам”. — “А процент в продажах квартир?” — “Вряд ли больше пяти”.


Короче, хотите принимать величину за лидерство, признайте, что это самый простой, если не сказать примитивный, его тип. Гораздо более высокий тип его — лидерство по клиентуре. Тут опять же вопрос: тот лидирует, у кого клиенты крупнее? Что ж, привлечь большого покупателя уметь надо, он ведь разборчив и выбирает вас по значимым для него преимуществам. Значит, есть за что. Хотя бывают разные случаи.


Филиал хорошего банка с трудом и долгим ухаживанием добился заветного: его клиентом стал местный завод-гигант. Но очень скоро банк почувствовал цепкую хватку нового клиента. Отказаться? Поздно уже. Ведь все воспримут уход известного клиента к конкурентам (а куда же еще он пойдет) как сигнал о неудачах банка. Так и льют банкиры невидимые миру слезы в этой ловушке объемов.


Другое дело — охват клиентуры с самой высокой нормой прибыли. К примеру, оптовая компания специализируется на поставках электрооборудования для зданий (светильники, кабели, розетки, выключатели и проч.). Продавать его дилерам и в розницу не так прибыльно, как напрямую строителям. Но те обложены своими поставщиками плотным кольцом. Сделать их своими клиентами — значит создать крепкие конкурентные преимущества. В самом деле, пятизвездочная гостиница, тем более из международной сети, кому попало заказ не даст. Не всякому дано. Все будут интересоваться: как вам удалось? Захотят подражать. Вот оно — главное свойство истинного лидерства: желание ему подражать!


Пора уже назвать высший тип лидерства на рынке. Это фирмы класса market-maker. Если кратко — это те, кто делает рынок. Первыми вводят авангардный ассортимент или новые методы работы. Остальные следят: если у маркет-мейкеров получается, они повторяют те же шаги.


Вот и выходит, что лидерские амбиции и лидерский потенциал в жизни совпадают нечасто. Наверное, поэтому даже на самом тесном рынке так мало тех, у кого репутация лидеров второй и тем более третьей из названных здесь категорий. Они и есть надежда любой страны.


Автор — президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению.



Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Новые амбиции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2427 - читать


Советы консультанта: Как повышать цены

Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с потребителем при помощи цен столь же выгодно, сколь и опасно.

» Бизнес идеи - 2497 - читать


Советы консультанта: Быть эффективным

"Ведомости" / Обидно бывает за судьбу некоторых понятий! От массового употребления они стираются, становятся фигурой речи. Так мы потеряли глубокий смысл понятия “обратная связь”.

» Управление и менеджмент - 1748 - читать


Советы консультанта: Больше, чем деньги

"Ведомости" / Аркадий ПригожинВам знакома такая проблема? Стремясь добиться от сотрудников большей отдачи, руководство повышало выплаты (постоянную, переменную части зарплаты, премии, бонусы), и вот доля оплаты труда в издержках достигла предельного уровня. Ведь фонд оплаты труда не бесконечен.

» Управление и менеджмент - 1902 - читать


Советы консультанта: Целевой подход

"Ведомости" / Александр Печерский Практика показывает, что полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений по наиболее существенным вопросам развития компании, а не рассматривать ее в качестве классического “плана действий на долгосрочную перспективу”. Различия подходов — не глобальные, однако они все-таки есть. Во-первых, меняется последовательность разработки стратегии: вместо классического “миссия — видение — цели — свот — анализ (т. е. анализ сильных и слабых ...

» Управление и менеджмент - 2101 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Новые амбиции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru