Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Ресурсы ваших конкурентов

 

Советы консультанта: Ресурсы ваших конкурентов

 

 

"Ведомости" /

Аркадий Пригожин

Как оценить зрелость рынка? По его емкости, количеству участников, наполненности продуктовой линейки, чистоте конкуренции… Известно, что так называемый “рынок покупателя” считается более качественным, чем “рынок продавца”. Если репутационные риски рассматриваются наравне с финансовыми и первые явно вызывают вторые, то такой рынок достиг высокой зрелости. Но вот однажды на международной конференции консультантов по управлению я услышал интересное предложение — определять зрелость рынка по качеству спроса на консультационные услуги. В самом деле: на российском консультационном рынке зияют пустоты, т.

загрузка...

 

 

е. несформированный спрос на такие консультационные услуги, как, например, организационная диагностика, разрешение конфликтов, анализ конкурентной среды. Вот это последнее — оно что, действительно не нужно нашим руководителям? Нужно, ответят вам, и тут же всё сведут к маркетинговым исследованиям. Но в мире эта работа называется иначе — benchmarking, что в переводе означает “место на скамье”. Всех конкурентов можно условно распределить по местам на одной и той же шкале по убыванию или нарастанию какого-то признака. Типичный случай — по доле рынка, или полноте ассортимента, или по доступу к важному мировому бренду. Сравнение участников рынка по комплексу признаков иногда приводит к открытиям для клиентов. Другое дело, что у нас мало кто умеет выполнять такой заказ. Но даже те, кто умеет, с трудом получают их от своих клиентов. Потому что рынок все еще подростковый, незрелый. Конечно, уже не тот, что лет 10 назад, но все-таки существующий спрос отражает некоторую наивность клиентуры. Так считают многие консультанты, и я в их числе. Многие читатели этих строк сочтут такое отношение к себе консультантов надменным и несправедливым: “Мы знаем своих конкурентов, постоянно следим за ними. А то, что делает ваш сложный и дорогостоящий benchmarking, мы пусть не так уж точно, но замечаем и оцениваем”. Но здесь я хочу показать некоторые подходы к анализу конкурентной среды, которые содержат новые возможности.

Что показывает анализ конкурентной среды? То, что отличает вас в лучшую и в худшую сторону. Свои превосходные отличия руководители охотно и тщательно отслеживают. Зато часто пренебрегают оценкой слабостей. Ну не свойствен такой модус мышления людям, исповедующим культ успеха. Между тем взгляд на свою фирму со стороны ее сравнительных слабостей поможет многое увидеть в непривычном свете и извлечь полезные уроки.

Почему вы хотите оценивать только свои конкурентные преимущества? А как быть с конкурентными упущениями? В самом явном виде ваши конкурентные упущения — это конкурентные преимущества ваших конкурентов. Вдумайтесь в эту формулу — тут ваши ресурсы. Сколько бы я ни предлагал это ценное понятие своим клиентам, они почти всегда находили с ним новые решения. Попробуйте оценить ваши конкурентные упущения на рынке клиентуры и на рынке труда. С первым — более привычно, а со вторым — не очень. Но ведь борьба за ценный персонал обостряется. Почему эти люди идут не к вам или покидают вас? Пойдем дальше. На многих рынках уже заметна конкуренция за поставщика (брендов, сырья, комплектующих). Если она ощутима и для вас — сравните себя с конкурентами на рынке ваших поставщиков по этому же критерию. Наконец, есть и рынок ваших инвесторов: нет ли у вас и здесь конкурентных упущений? Словом, посмотрите внимательно сквозь эту призму. Пусть ваш анализ конкурентной среды будет глубже, чем у конкурентов. Ведь это тоже может стать фактором успеха с явным выходом на конкурентные преимущества.

Но если вы хотите еще больше углубить ваш анализ собственных слабостей, вот мой совет: соберите свою команду (партнеров, заместителей, просто умных сотрудников) и задайте им и себе следующие вопросы. Во-первых, об упущенных возможностях вашей фирмы — это те шансы, которыми фирма не воспользовалась потому, что не сразу стали понятны ожидаемые результаты. Один владелец компании с досадой сказал мне: “Заезжий немец предложил купить мою фирму, а я даже от переговоров отказался; теперь жалею — мог бы узнать рыночную цену”. Во-вторых, подумайте с ними об упущенной выгоде. Тут потери вполне предметные, хотя и трудно измеряемые. Может быть, опоздали с нововведениями и упустили перспективную группу клиентов.

В-третьих, оцените упущенную прибыль, когда ущерб от нерасторопности или брака вполне измеряем. Скажем, вернули вам товар с рекламацией. А потом постройте матрицу: слева по вертикали укажите сверху вниз все три названия (упущенные возможности, выгоду, прибыль), сверху же слева направо напишите: “в прошлом”, “сейчас”, “в будущем” (если такое может случиться впредь). На пересечении получатся клетки — заполните каждую из них. Произойдет коллективная саморефлексия глубинных корней, из которых вырастают ваши конкурентные упущения.

И все же высший управленческий пилотаж — заполнить такую матрицу на вашего ближайшего конкурента, а то и еще на двух-трех. Что? Недостаточно информации о них? Вот вам еще одна упущенная возможность найти новые конкурентные преимущества. Ведь ради них-то все и делается!

Автор — директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Ресурсы ваших конкурентов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla Verso: Мир вашему дому

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Словно кроткая служанка с Востока, она готова все отдать на благо семейного очага своего хозяина. Но кто она на самом деле?

» Японские автомобили - 3094 - читать


В России будут делать конкурента Mercedes S-класса

• Hyundai AccentРезультат совсем неплохой, однако, предприятие ТагАЗ, которое собирает в России эти автомобили, планирует реализовать в этом году около 11 тыс. Accent. То есть если эти планы сбудутся, то Accent станет самой продаваемой иномаркой на российском рынке.

» Корейские автомобили - 2665 - читать


Lexus RX: Адьютант вашего превосходительства

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Посмотреть другие фото (12) Вам наверняка приходилось наблюдать картину «кто кого выгуливает?», когда какой-нибудь бультерьер тащит на поводке хозяина. Так и многие престижные автомобили – натуры яркие и сильные – выгуливают своих владельцев.

» Немецкие автомобили - 5105 - читать


Dodge Caliber, Nissan Qashqai: Насколько полон ваш стакан?

В тесте участвуют автомобили: Dodge Caliber, Nissan Qashqai Посмотреть другие фото (3) Кроссовер кроссоверу рознь – на личном примере доказывают модные «Калибер» и «Кашкай». Вопросы без ответов Как, по-вашему, слон сильнее кита?

» Немецкие автомобили - 3195 - читать


Skoda Superb стала конкурентом Mercedes

В психологии существует два понятия – темперамент и характер. В принципе и то и другое обозначает довольно похожие вещи, однако есть одна существенная разница. Темперамент – это врожденная характеристика человека, которая практически не изменяется, а вот характер может меняться в зависимости от различных обстоятельств.

» Немецкие автомобили - 2338 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Ресурсы ваших конкурентов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru