Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Современные Строгановы приходят с буровыми установками

 

Современные Строгановы приходят с буровыми установками

 

 

Далеко от Москвы, в Сибири, дочерняя фирма Газпрома открывает огромные залежи полезных ископаемых и надеется, что сможет свободно заключать крайне выгодные сделки с Китаем.

Голубого камня больше нигде нет. Он, словно, пришел из сибирской легенды: Когда Бог создал землю, летел над холодной страной ангел, у него замерзли руки, и он выронил все ценное, что при нем было. Поэтому тот, кто ищет старательно, находит в Сибири огромные залежи полезных ископаемых. А потом уже дело только за тем, как их добыть.

загрузка...

 

 

Эту легенду охотно рассказывают господа из руководства фирмы, чья штаб-квартира находится на сверкающем голубом холме, что в нескольких десятках километров к северу от сибирского города Томск. С высоты Голубого камня они смотрят на бескрайнюю равнину, по которой река Томь стремится навстречу Оби, и вглядываются одновременно и реалистичным, и преисполненным надеждой взглядом на местный ландшафт. Там, в долине - несметные богатства. Россия располагает 70 % мировых энергоресурсов. И "нам это доверено российским правительством". Так говорит Сергей Жвачкин, глава фирмы "Востокгазпром", "самой молодой фирмы в системе Газпрома".

Газпром делает все, что можно делать с природным газом, говорит Жвачкин, но умалчивает о том, чем еще занимается этот гигант. К примеру, исходя из интересов правительства, он однажды захватил самый большой частный телеканал России. Газпром настолько богат, что в течение долгих лет мог позволить себе собственного российского премьер-министра, Виктора Черномырдина. С другой стороны, в руках российского государства 38 % процентов акций Газпрома, и оно не помышляет о том, чтобы расстаться хотя бы с их частью.

Концерн достиг также и вершин коррупции. Об этом сообщалось и в Германии, и в других странах. Известно ли об этом в Томске? Жвачкин машет рукой: Это было, во-первых, в Москве, то есть очень далеко и, во-вторых, до его прихода сюда. Уличенный Рэм Вяхирев должен был освободить председательское кресло для Александра Миллера, бывшего заместителя министра энергетики и доверенного лица Владимира Путина. Жвачкин ставит на президента. Ведь он заботится о стабильности. "Я не хочу просыпаться в стране, в которой в одну ночь меняются законы". Бизнесу нужна стабильность. Он хочет распространять ее на всю огромную Сибирь, на площади которой спокойно бы разместились США.

Когда-нибудь "Востокгазпром будет осуществлять поставки в Китай. "200 миллиардов кубических метров в год, столько же, сколько сегодня в Европу". Как раз недавно был заключен договор о строительстве газопровода. Он будет стоить от 10 до 15 миллиардов долларов, считает Жвачкин; "New York Times", правда, дала цифру в два раза меньшую, однако, она относится, по всей видимости, только к той его части, которая будет проходить по территории Китая. Фирма хотела бы распространить свою деятельность также на Южную Корею и Японию. Это будет труднее чем, в Европе, где все строится на основе долгосрочных договоров.

При этом Жвачкин бьется над основной проблемой. "С начала перестройки пока еще не существовало свободных цен на энергоносители". Одинаковое количество газа (1000 куб. м.), которое Рургаз - немецкий участник и владелец почти 5 % акций Газпрома - оплачивает из расчета 170 - 180 долларов - на российском внутреннем рынке стоит от 15 до 18 долларов. "Но мы-то продаем газ только внутри страны". Экспорт - это дело "системы", то есть большого Газпрома.

"Системе" пока еще принадлежат все акции "Востокгазпрома", однако, в следующем году его акции поступят в продажу. Затем, сообщает Жвачкин, томичи выйдут на Лондонскую биржу; имея за своей спиной фирмы, занимающиеся транспортировкой газа, и трубопроводы ( Томскгазпром принадлежал до 1999 года местным фирмам, которые объединились в Востокгазпром ) на Алтае, в Красноярске и в 16-и других российских регионах от Урала до Владивостока.

К капиталу, которым распоряжаются из элегантной штаб-квартиры фирмы на Голубом камне под Томском, следует причислить еще торговую фирму, который продает энергоносители, авиакомпанию, которая связывает далекие друг от друга, даже по сибирским меркам, газовые месторождения, и, наконец, дорожно-строительную фирму с таким легко запоминающимся названием, как Томскнефтегазпереработка .

К газовому царству относится и нефтехимический комбинат, который с 1997 года находился в конкурсном управлении. Прибыльное производство метанола прибрал к своим рукам Востокгазпром , другая же производственная линия (полимеры как сырье для производства пластмасс) принадлежит другой дочке Газпрома. Пока еще не погашены долги бывшего государственного предприятия, но зато сохранено 6 000 рабочих мест.

С одной стороны, это радует по-деловому спокойного губернатора Томской области, Виктора Кресса. С другой, его раздражает, что нефтяные и газовые фирмы рассчитывают свои налоги, исходя из цен внутреннего рынка. По крайней мере, для экспортных поставок (а именно на экспорт уходит большая половина продукции) им следовало бы ориентироваться при исчислении налогов на мировые цены. Регион и город могли бы получать раз в десять больше, и это гарантировало бы реализацию планов администрации. Инфраструктура находится в упадке. Центральную теплосеть, которая работает на местном газе, нужно обновлять безотлагательно.

В отличие от губернатора Жвачкину незачем волноваться о будущем. "На ближайшие 80 лет нам хватит уже разведанных месторождений. Но всегда следует добывать несколько больше, чем продаешь, чтобы создавать запас". В Восточной Сибири можно найти еще бесконечное множество месторождений, и добыча газа там дешевле, чем в Западной Сибири, где резервы медленно подходят к концу. С этим связаны и его представления: огромная Сибирь открывается по экономическим причинам из Томска, а не из Москвы. Как и 500 лет назад. Тогда Сибирь, земля, богатая мехами, вошла в состав Российского государства стараниями купцов. Это были Строгановы. Они жили не в Москве, а далеко за ее пределами, в Соль-Вычегодске. Станет ли Сергей Жвачкин современным Григорием Строгановым? "Да, это возможно, но я думаю также и о Демидове".

Никита Демидов, оружейник из Тулы, создал в 18-ом веке на Урале по заказу Петра металлургическую промышленность, за что был отмечен царем. Он, единственный из российских заводчиков, мог использовать в качестве рабочих крепостных крестьян. Но так далеко господа из Востокгазпрома , разумеется, зайти не пожелают.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Современные Строгановы приходят с буровыми установками":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Civic: Даю установку

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic Когда очередь на него растягивается на год и дольше, да еще самые проворные продавцы норовят получить с покупателя 100-процентную предоплату, невольно начинаешь задумываться, что же это за чудо такое – хэтчбек «Сивик». Бандерлоги, подойдите ближе!

» Японские автомобили - 2008 - читать


Hyundai Tucson: Современный автомобиль для активного горожанина

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson Посмотреть другие фото (7) Мода на полноприводные автомобили пришла в Россию много лет назад и в последнее время она всё больше набирает обороты. Любовь россиян к колёсной формуле 4х4 вполне очевидна – дороги в РФ по большей части отвратительные, природа хорошей погодой не балует.

» Корейские автомобили - 3082 - читать


Ford Mondeo получил уникальную телематическую установку

29 апреля 2003г. в исследовательском центре Ford Motor Company в городе Аахен (Ford Research Centre Aachen (FFA)) были представлены результаты испытаний автомобиля Ford Mondeo, оборудованного новаторской системой навигации и телематики. Центром опытного автомобиля является телематический терминал, расположенный на центральной консоли и агрегированный с дополнительным дисплеем, который является частью нового щитка приборов, благодаря чему он постоянно находится в поле зрения ...

» Немецкие автомобили - 1895 - читать


Ferrari приходит в Россию!

Компания Ferrari, 90% акций которой принадлежит автоконцерну Fiat Auto, собирается открыть в России свое представительство. Сейчас руководство Ferrari рассматривает многочисленные предложения от российских и иностранных компаний о создании в России компании - официального импортера. Возможно, партнером итальянцев станет группа компаний Mercury, крупнейший в России продавец товаров класса люкс.

» Разное - 2607 - читать


Обзор современных WEB технологий

История создания и развития html Язык HTML (Hyper Text Markup Language — язык разметки гипертекста) был разработан Тимом Бернерс-Ли во время его работы в CERN и распространен браузером Mosaic, разработанным в NCSA. В 1990-х годах он добился особенных успехов благодаря быстрому росту Web. В это время HTML был расширен и дополнен.

» Продвижение и оптимизация - 7336 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Современные Строгановы приходят с буровыми установками

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru