Центром опытного автомобиля является телематический терминал, расположенный на центральной консоли и агрегированный с дополнительным дисплеем, который является частью нового щитка приборов, благодаря чему он постоянно находится в поле зрения водителя. Традиционный дисплей заменили экраном TFT (тонкопленочным транзистором), на котором теперь также отображается телематическая и навигационная информация, в дополнении к показаниям щитка приборов.
В рамках четырехлетнего исследовательского проекта stadtinfokoln (Информационная система города Кельн) Ford Motor Company проводила испытания и модернизировала эту систему и теперь планирует разработать образец для промышленного производства.
Работа телематики, в рамках проекта stadtinfokoln, отслеживалась тридцатью восьмью испытателями в каждодневных условиях в течение двух месяцев, а результаты этих исследований были представлены сегодня общественности.
Испытания проводились и оценивались в институте транспорта технического колледжа Rhineland Westphalian в городе Аахен. Результаты испытаний показывают, что телематика и навигация, разработанные FFA, повышают удобство вождения автомобиля, значительно снижают воздействие на водителя стрессовых ситуаций и экономят время.
По мнению испытателей, одним из самых полезных элементов системы является так называемая “электронная квитанция” (“e-Ticket”). Пользуясь новым телематическим терминалом автомобиля теперь на парковках можно заказать электронную квитанцию, которая затем отображается на цифровом экране на обратной стороне противосолнечного козырька внутри автомобиля. Это не только экономит время подъезда к билетному автомату, но и дает водителю возможность выбора времени парковки. Также отпадает необходимость предварительного определения времени парковки, что исключает опасность быть оштрафованным! Время парковки рассчитывается до минуты и не может истечь, до тех пор, пока водитель не примет решение начать движение.
Информация о наличии мест для парковки и услуги по резервированию, заложенные в терминал телематики и навигации, также облегчают поиски места для парковки автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости постоянно думать о длительности стоянки, благодаря чему снижается стресс, испытываемый водителем. Водители, которые знают, что для них уже зарезервировано место на парковке рядом с пунктом назначения еще до того, как они выехали по направлению к нему, испытывают меньшие стрессовые нагрузки и более сосредоточены на вождении. Эта уверенность также подкрепляется возможностью исключения таких дорожных неприятностей как “пробки” и заторы на дорогах, места проведения дорожных работ или аварии, благодаря системе планирования оптимального маршрута в реальном времени.
Покидая автомобиль, оснащенный терминалом телематики компании Ford , водители не теряют связь с навигационной системой и по-прежнему обмениваются информацией с приборами своих автомобилей. Вся информация, полученная через систему, передается на переносной прибор PDA (“карманный” компьютер). Испытатели подтвердили, что функция маршрутизации процесса для пешехода исключительно полезна, экономит время и повышает общий уровень комфорта при пользовании системой.
Испытатели также высоко оценили систему навигации и терминал телематики компании Ford , установленные на двух испытательных автомобилях Ford Galaxy. Система второго поколения на Ford Mondeo устанавливает новые стандарты удобства пользования навигационными системами и представляет собой взаимосвязь человека и автомобиля.
Дисплей, установленный в щитке приборов, отображает инструкции по вождению автомобиля и информацию о парковках. Для снижения отвлечения внимания водителя система управляется при помощи нового рычажного механизма, интегрированного в рулевое колесо. В целях безопасности на этот дисплей нельзя вывести компьютерные игры и DVD плеер, но при этом этими функциями может пользоваться пассажир даже во время движения. Консоль пользователя перемещается на 60 градусов влево или вправо от панели приборов.
Город Кельн, вместе с пятнадцатью другими партнерами из научных и промышленных учреждений, принимал участие в проекте stadtinfokoln, который осуществлялся при поддержке Министерства образования и исследований Германии.