В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson
Посмотреть другие фото (7) |
Мода на полноприводные автомобили пришла в Россию много лет назад и в последнее время она всё больше набирает обороты. Любовь россиян к колёсной формуле 4х4 вполне очевидна – дороги в РФ по большей части отвратительные, природа хорошей погодой не балует. Вот и получается, что для уверенного передвижения по стране как нельзя лучше подходят внедорожники, или, на худой конец, вседорожники.
Видя, каким спросом в РФ пользуются полноприводные транспортные средства, западные концерны активно продвигают на наш рынок авто со всеми ведущими колёсами. Причём больше всего продаётся джипов, находящихся в ценовом диапазоне от 25 000 до 50 000 вечнозелёных американских денег.
Одними из наиболее популярных внедорожников являются корейские, так как именно они отличаются хорошим сочетанием цены, качества, надёжности и функционального оснащения.
Компания Hyundai уже не первый год работает на российском рынке – её полноприводные модели, такие как Galloper, Terracan, Santa Fe, хорошо известны российским автомобилистам.
Новым игроком в классе компактных джипов стал Tucson, дебютировавший в 2004 году. В настоящее время автомобиль активно продаётся (за ним даже выстраивается очередь) в России. Чем же Tucson так привлекает покупателей? Мы попробовали в этом разобраться и взяли на двухдневный тест этот симпатичный полноприводный автомобиль. Нам досталась версия с 2-литровым 4-цилиндровым мотором (142 л.с.), 4-ступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения передач) и стильным обвесом. Стоит такой Tucson $ 30890.
Встречают по одёжке
Верно говорят, что грамотно подобранный цвет может значительно улучшить визуальное восприятие того или иного объекта. К автомобилю это мнения более чем применимо. Tucson сам по себе выглядит очень неплохо, вот только пластиковые «юбки» и накладки (когда они иного, чем кузов цвета) нравятся далеко не всем. Нас же ждал на стоянке автосалона чёрный автомобиль с чёрным же обвесом и смотрелся он очень красиво и гармонично.
Hyundai Tucson во многом внешне похож на Kia Sportage II, однако первый обладает более цельной внешность, возможно, за счёт головной светотехники и переднему бамперу. Ещё большей солидности автомобилю, взятому на тест, придаёт передний пластиковый отбойник с надписью «Tucson», грамотно подобранный по форме, и пороги (дополнительное оборудование), которые зрительно подчёркивают длину автомомобиля.
В динамике машина выглядит также неплохо – с любого ракурса Tucson не теряет своей привлекательности и производит положительное впечатление. Тонированные же стёкла придают модели некую монолитность.
Говоря о внешнем виде «Туссана», нельзя не отметить высокое качество подгонки всех кузовных панелей и окраски. Собственно в этом нет ничего удивительного – по уровню сборки корейцы вплотную приближаются к немецким автопроизводителям.
Заканчивая рассказ о внешности корейского автомобиля заметим, что мы остались довольны экстерьером машины, хотя и понимаем, что красота – понятие весьма субъективное и кому-то, возможно, Tucson не покажется таким идеальным внешне, как нам.
А что же внутри?
Распахиваем широкую дверь и попадаем в просторный и удобный салон «корейца». Весь интерьер – сиденья, двери, панель приборов, потолок, пол и даже багажный отсек – отделан светлыми материалами – велюр, кожа и жёсткий пластик. Конечно, смотрится нутро машины в этом цвете шикарно, однако такая отделка очень непрактична: частые заезды в автомобильную химчистку гарантированы. Мы считаем, что более оптимальным будем тёмный салон.
Кресла водителя и пассажиров очень удобны – в меру мягкие, с неплохой поясничной поддержкой. Передние сиденья имеют массу ручных регулировок – угол наклона спинки, высота всего кресла и нижней его подушки и т.д. Задние сиденья могут складываться для увеличения багажного отсека.
Центральная консоль в меру современна и очень удобна – все экраны и сигнальные лампы хорошо читаемы, кнопки и регуляторы – легко досягаемы. Руль имеет ручную регулировку по углу наклона. Рычаг автоматической КПП удобен и отличается чётким ходом.
В салоне имеется масса всевозможных полочек, кармашков, бардачков и подстаканников. Все они позволяют разместить большое количество мелкой поклажи.
Для больших же сумок и вещей предназначен вместительный багажный отсек (объёмом 644 литра). Доступ к нему возможен двумя способами: можно открыть всю заднюю дверь целиком, а можно поднять лишь стекло – такой способ может быть очень полезен на тесном паркинге.
Добавим, что комплектация «нашего» «Туссана» включает полный электропакет (стёкла + зеркала), автоматическую систему климат-контроля (с датчиком качества воздуха), системы ABS и ESP, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, отделка руля и рукоятки КПП кожей, обогрев сидений и множество других полезных устройств. Кроме этого, дилер Hyundai дополнительно установил на авто сигнализацию Alligator с двухсторонней связью, магнитолу Alpine, проигрывающую CD, а также пороги и «отбойник».
Комментирую работу электрического и электронного «хозяйства» отметим, что все эти устройства делаю вождение автомобиля значительно более простым, уверенным и безопасным: климат-контроль функционирует тихо и качественно; трип-компьютер выводит всю необходимую информацию о работе машины; дополнительная сигнализация даёт возможность не беспокоится за сохранность внедорожника; качественная магнитола не позволяет скучать в пути; электронные «ошейники» помогут исправить ошибки при вождении, а подушки безопасности, в случае аварии, могут спасти жизнь пассажиров «Туссана».
На ходу
Мы опробовали Hyundai Tucson в разных условиях движения – в городе, на загородных магистралях, лёгком бездорожье – и в целом остались довольные его поведением на ходу.
В условиях города «Туссан» показал себя с хорошей стороны – звукоизоляция авто отличная – посторонние звуки мегаполиса не досаждают; габариты машины чувствуются превосходно, что очень хорошо сказывается при маневрировании и парковке; мотор развивает достаточную мощность, что позволяет маленькому джипу не отставать от общего потока транспортных средств, и уверенно чувствовать себя при перестроениях; тормоза мощные, но с труднопрогнозируемой силой замедления; автоматическая коробка довольно «шустрая» и отличается почти незаметным переключением передач.
По скоростному шоссе передвигаться одно удовольствие – сказывается, опять же, очень хорошая шумоизоляция, «эластичный» мотор и наличие страхующей системы стабилизации. Прямую Tucson держит стабильно - на поперечных асфальтовых волнах не раскачивается, в поворотах, если не увлекаться скоростью, сильно не кренится. Крейсерская скорость для этого авто – 120 – 130 км/ч. Именно в этом режиме внедорожник абсолютно адекватен и комфортен. Смущает только повышенный шум мотора при переходе коробки на одну-две передачи вниз (при обгонах). Однако для простого 4-цилиндрового двигателя это простительно. Упомянутый в самом начале теста ручной режим АКПП – скорее модная тенденция, чем необходимость: практического смысла в нём в общем-то нет (по крайней мере, на данном авто) - он бывает полезен в очень редких случаях.
На серьёзное бездорожье на «Туссане» мы не выезжали (только сухие грунтовые дороги) – да он для него, в общем-то, и не предназначен. Не очень высокий клиренс (195 мм.), к тому же ограниченный подножками, плохие геометрические параметры проходимости, и схема полного привода (с задними колёсами, которые, при пробуксовке передних, подключаются с помощью электромагнитной фрикционной муфты) не способствуют хорошему поведения машины в грязи. Хорошо хоть дилер установил дополнительную металлическую защиту мотора – в серийном исполнении она пластиковая и может треснуть от любого камешка.
Из всего вышесказанного получается, что стихия Hyundai Tucson – городские и загородные дороги. Пусть плохие – с ямами, снегом, грязью, но дороги, а не полное бездорожье.
Резюме
Подводя итог нашего тест-драйва, озвучим своё видение портрета владельца Hyundai Tucson. Итак, потенциальный покупатель «Туссана» - молодой преуспевающий в своих делах человек не старше 35 лет, любящий жизнь, природу и активный отдых. Именно такому автолюбителю должен понравится модный, современный и в чём-то оригинальный компактный внедорожник от Hyundai.
Мы также остались довольны машиной и считаем, что своих денег она стоит. А мелкие недостатки есть у каждого автомобиля, пусть даже его цена в разы превышает стоимость «Туссана».
+ Современный дизайн, хорошее качество сборки, продуманная эргономика, хорошая механика и электроника, относительно невысокая цена.
- Чересчур чувствительная педаль тормоза, шумный мотор (в некоторых режимах).
Выражаем благодарность Зорко Константину, Аркадию Кузнецову, Сергею Толмачёву («Темп Авто-Дон» - г. Ростов-на-Дону), ЗАО «Карнэт-2000» - г. Москва и Ксении Косых («Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» - г. Москва), за помощь в организации тест-драйва.