Компания Ferrari была создана в 1940 г. профессиональным гонщиком, а затем руководителем гоночной команды Scuderia Ferrari Энцо Феррари.
После многочисленных побед в чемпионатах "Формулы-1" автомобиль этой марки стал культовым. В год выпускается порядка 4000 автомобилей, цена которых в зависимости от модели составляет $150 000 - 250 000. Самая массовая модель Ferrari - восьмицилиндровая F360 Modena, продающаяся в Европе по цене от $145 000.
Группа Mercury занимает 1-е место в столице по продажам товаров класса люкс. Ее наиболее известные бутики расположены на Кутузовском проспекте и в Третьяковском проезде. Продажи всех бутиков в 2001 г. были близки к $150 млн, а в 2002 г. Mercury удвоила показатели. В прошлом году группа уже заключила эксклюзивный контракт на поставку в Россию автомобилей марки Bentley.
Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе Ferrari, руководство компании приняло стратегическое решение о выходе на российский рынок. Сообщить подробности сотрудник пресс-службы отказался, сославшись на то, что открытие представительства намечено на 2005 г. и сейчас переговоры с возможными партнерами находятся в начальной стадии. Он подтвердил "Ведомостям", что среди прочих в переговорах участвует и Mercury, "но предпочтения пока никто не получил". Он также отказался назвать других претендентов.
Как такового рынка автомобилей класса люкс в России нет, считает Александр Реебок, генеральный менеджер Mercury. Официально в Россию поставляются Porsche (компания "Спорткар-центр") , Rolls-Royce (через единого импортера автомобилей марки BMW, компанию "Автодом") и Maybach (через "Даймлер Крайслер Автомобили Рус"). Хотя у Bentley подписан договор с Mercury, ни одной машины еще не ввезено, продажи начнутся в конце февраля. Aston-Martin, Bugatti, Maserati, Lamborghini и Lotus официально в страну не поставляются. Их ввозом занимаются частные лица, скупающие автомобили под заказ и сами оформляющие их на таможне.
В Ferrari не знают, сколько автомобилей сможет переварить российский рынок. В ближайшее время компания начнет проводить маркетинговые исследования. "Мы даже еще не решили, какие марки мы будем поставлять в Россию", - говорит сотрудник пресс-службы компании. Между тем состоятельные россияне любят и ценят Ferrari. "Когда я покупал Ferrari в 2001 г. , дилер спросил меня: а у вас в России вообще есть бедные люди? ", - говорит пивовар Олег Тиньков. По словам того дилера, 8 из 10 автомобилей покупали русскоязычные люди, добавляет он.
Владельцы Ferrari рады открытию официального представительства компании. "Если бы в России оно было, я бы, конечно, купил машину там", - уверен Алексей Панферов, заместитель председателя правления МДМ-банка. Его Ferrari F360 Modena должен прийти из Германии в конце марта. "У официального дилера или представителя можно получить квалифицированный совет, рекомендации об особенностях автомобиля, - продолжает он. - Такой марке, как Ferrari, обязательно нужна поддержка, ведь покупатели этих машин ценят комфорт выше денег ". По мнению Панферова, очень важно, чтобы в России был организован сервис этих машин: "Ferrari - сложная машина и сравнительно часто ломается, поскольку из нее выжимают по максимуму, а на сервис их сейчас приходится везти в Хельсинки. Это самая большая проблема". В пресс-службе Ferrari заверили, что открытие сервисных центров - это одна из главных задач представительства. Но Тиньков перевозить свою Ferrari в Россию в ближайшее время не собирается. "На ней и в Италии ездить не очень удобно, а в России из-за плохих дорог ее эксплуатация - безумие", - говорит пивовар, который подумывает продать Ferrari