После нескольких лет затишья компания Camelot, развивающая сеть по продаже молодежной одежды и обуви, решила развернуться на российском рынке. К 2010 году она намерена увеличить количество магазинов с нынешних 25 до 150. Новые торговые точки будут открыты во всех городах России с населением от 500 тыс. человек. Участники рынка называют планы Camelot слишком амбициозными и отмечают, что компании придется вступить в серьезную конкурентную борьбу с мировыми игроками, выходящими на российский рынок.
Стремление Camelot осваивать региональные рынки вполне обосновано, поскольку там есть свободные площадки и цены на порядок ниже. |
Коммерческий директор Camelot Ирина Достова рассказала РБК daily, что в ближайших планах компании открытие 15 собственных магазинов в Москве и восьми в Санкт-Петербурге (как собственных, так и на условиях франчайзинга). «Кроме того, у нас еще три магазина в работе, там ведутся ремонтные работы, это практически готовые магазины, которые будут открыты до конца года, — говорит она. — Сейчас у нас лежат заявки на открытие еще десяти франчайзинговых магазинов».
В ближайшее время компания также намерена увеличить долю одежды в своем ассортименте до 60%, отметила г-жа Достова. При этом обувной ассортимент не будет сокращаться. Владелец сети магазинов BIZO Павел Пучков сообщил, что сегмент одежды является более интересным, потому что на нее спрос выше, а рынок обуви уже близок к насыщению. «У нас будет меняться и формат магазинов. Сейчас мы не открываем магазины площадью меньше 200 кв. м и хотим довести их до 500 кв. м», — добавила г-жа Достова.
Стремление Camelot осваивать региональные рынки вполне обосновано, поскольку там есть свободные площадки и цены на порядок ниже, считает генеральный директор Main Dream property agency Михаил Малышкин: «Высокие цены на рынке торговой недвижимости и дефицит площадей существенно тормозят развитие торговых сетей в Москве. В столице аренда ликвидного объекта составляет 800-15-00 долл. за кв. м в год, средняя цена продажи подобных площадей — 6000—7000 долл. за кв. м». По данным г-на Малышкина, в регионах аренда помещений стоит 300—500 долл. за кв. м, а продаются они по 1000—1500 долл. за кв. м.
Вместе с тем, по оценке участников рынка, планы региональной экспансии компании пока преждевременны, так как после ребрендинга покупатели еще не успели свыкнуться с новым имиджем Camelot. Один из участников рынка считает, что компании сначала следовало приобрести опыт работы с дистрибьюторами, а уже потом создавать такую обширную сеть: «В свое время у Camelot были проблемы с дистрибуцией (они не рассчитали с ценой), многие партнеры от компании ушли».
Менеджер по рекламе и PR компании Extra Михаил Ромейко-Гурко рассказал РБК daily, что согласно исследованиям потребитель воспринимает компанию Camelot прежде всего как обувной бренд, и для того чтобы «перепозиционироваться, нужно больше времени». «К тому же выходить на рынок в 2006—2007 годах, когда ожидается полноценный приход таких мировых лидеров, как ZARA, H&M и TopShop, достаточно опасно», — считает г-н Ромейко-Гурко.