Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Впервые измерена эффективность трат на сотрудников

 

Впервые измерена эффективность трат на сотрудников

 

 

"Ведомости" /

Российский сотрудник более чем в два раза эффективнее европейца. И вдвое дешевле американца. Такие выводы можно сделать, сравнив результаты двух независимых исследований эффективности затрат на управление персоналом, проведенных PricewaterhouseCoopers и AXES Management. Подобные исследования в России были проведены впервые.

Анастасия Дагаева

В 2006 г.

загрузка...

 

 

PwC и AXES Management независимо друг от друга провели исследования на одну и ту же тему — оценка эффективности HR-подразделений разных компаний по определенному набору показателей. На Западе такая практика существует не один десяток лет. В России были попытки получить данные компаний и проанализировать их, отмечает Кэтрин Сталкер, партнер PwC. Она припоминает случаи, когда организации одного сектора обменивались между собой данными, чтобы “увидеть себя со стороны”. Клиенты, которые заказывали HR-аудит, не могли понять — результаты хорошие или плохие, часто интересовались, как у других, рассказывает Ольга Конкина, руководитель проекта HR-бенчмаркинга компании AXES Management. Для объективного взгляда требуется третий — независимый — участник.

Отличительные черты

В России отдача на каждый доллар, вложенный в сотрудников в виде вознаграждения, составляет $2,60, тогда как в Европе это лишь $1,14, говорится в исследовании PwC. Зарплата в российских компаниях сильнее, чем в Европе, привязана к результативности сотрудника: переменная составляющая вознаграждения в РФ 17% против 10,5% в Европе. Выплаты за присутствие на рабочем месте (компенсация сверхурочных, надбавки за работу во внеурочное время или меняющиеся смены) в России используются редко, тогда как в Европе они составляют в среднем 2,3% от вознаграждения. Есть и разница в уровне дополнительных льгот: в России это 7% денежного вознаграждения, в Европе — 10,5%. В России на треть чаще, чем в Европе, сотрудники увольняются. Это свидетельствует о нестабильности и высокой динамике движения рабочей силы, а также отражают значительный рост численности в компаниях на российском рынке, поясняет Сталкер.

Сама по себе структура увольнений дает пищу для размышлений: две трети всех российских сотрудников, увольняющихся по собственному желанию, проработали в своих организациях менее трех лет. Эксперты PwC не исключают, что этот показатель завышен: большинство увольнений в России, как правило, оформляется “по собственному желанию”. Тем не менее он свидетельствует о высокой мобильности персонала на рынке труда. В Западной Европе доля сотрудников, увольняющихся в течение трех лет с даты поступления на работу, составляет одну треть всех увольнений, что в целом характеризует более стабильное состояние трудовых ресурсов. По результатам анализа PwC, только около 60% компаний проводят регулярные исследования удовлетворенности сотрудников, обычно на ежегодной основе.

AXES Management в своем исследовании попыталась ответить на вопрос “Сколько мы тратим на персонал?”. Средние затраты на персонал (как доля от оборота) российских компаний ниже, чем американских, — 13% и 22% соответственно, отмечает Конкина. У нас рабочая сила дешевле, поясняет она. Компании, делающие ставку на внешний подбор, тратят больше, чем компании, где используют собственный кадровый резерв, говорится в исследовании. Так, чтобы заполнить вакансию топ-менеджера, компании с кадровым резервом потратят 12 000 руб., а те, кто ориентирован на покупку готового специалиста, — 717 000 руб. Отечественные компании, впрочем, пока больше экономят на обучении. Американский работодатель ежегодно тратит (в пересчете с долларов) на обучение одного сотрудника в среднем 34 400 руб., тогда как российский — 1770 руб.

Температура по больнице

Полученные исследователями цифры дают ориентир в планировании HR-бюджета и всей кадровой политики, отмечает Сталкер. Она также указывает на новую тенденцию: топ-менеджмент готовит не только финансовую отчетность, но и так называемый социальный доклад. В нем руководство рассказывает, какое внимание компанией было уделено экологии, благотворительности, а также персоналу, поясняет Сталкер. Появление исследований PwC и AXES Management приветствует Руслан Ильясов, HR-директор компании “Alсoa-Россия”: “Есть попытка установить “планку”. Правда, он уточняет, при каких критериях HR-бенчмаркинг полезен: “Единые стандарты понятий — чтобы один и тот же термин не имел разных значений, репрезентативная выборка — чтобы не было ситуации, когда сравниваются апельсин и яблоко, наконец, необходима сегментация результатов — по отраслям, устройству компаний, регионам и проч.”. Пока есть ощущение, что эксперты пытаются выяснить среднюю температуру по больнице, полагает Ильясов, сравнивая процедуру с формированием обзоров заработной платы.

Важно и получение достоверной информации от компаний-участников, добавляет Юлия Садыкова, директор по развитию бизнеса компании “Экопси Консалтинг”. Если сведения про публичные компании можно взять из открытых источников, то в случае с непубличными — вся надежда на их честность, рассуждает она. Так что данные исследований могут иметь высокую погрешность, предостерегает Садыкова.

Конкина из AXES Management признает, что, когда участники исследования вернули анкету с 70 вопросами, не все графы были заполнены. “На это они имели полное право”, — говорит она. С подобной проблемой сталкивались и эксперты PwC, добавляет Сталкер. Она склонна объяснять это также тем, что многие компании просто не ведут статистику по ряду HR-показателей — например, какая сумма уходит на наем или обучение персонала, сколько требуется дней на заполнение вакансий и проч


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Впервые измерена эффективность трат на сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Обычный водитель тратит на машину $250 тыс!

• Перед покупкой машины нужно подумать - а хватит ли денег на ее содержание? Многие из нас считают, что основные затраты на автомобиль связаны с его покупкой. Мол, самое главное это скопить побольше денег на машину и все.

» Японские автомобили - 2130 - читать


Mercedes C-Class, BMW 3 Series, Volvo S60: Измеряем престиж

В тесте участвуют автомобили: Mercedes C-Class, BMW 3 Series, Volvo S60 Посмотреть другие фото (4) Cмеем утверждать, что пик популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум пять лет. Тем не менее, для БМВ фирма уже наметила небольшой фейслифтинг.

» Немецкие автомобили - 3397 - читать


Audi A8: Впервые на арене

В тесте участвуют автомобили: Audi A8 От «Ауди» всегда ждешь любопытных новинок, красивых конструктивных и технологических решений. Презентация в Мюнхене не стала исключением.

» Немецкие автомобили - 1727 - читать


15 эффективных советов по привлечению трафика с Яндекс.Директ

До недавнего времени контекстная реклама отпугивала много рунетовских предпринимателей своей недоступностью. Минимальные десять центов за клик порой себя не окупали, а об их использовании в некоммерческих целях вообще можно было забыть. Но сейчас Яндекс.

» Продвижение и оптимизация - 2318 - читать


Эффективные теги для оптимизации сайта

Mета-теги представляют собой команды для web-сервера или браузера, которые не влияют на отображение страницы. С точки зрения оптимизации мета-теги являются важными объектами, правильная работа с которыми – залог успеха при создании эффективного сайта. Оптимизация раздела HEAD Часть исходного кода, находящаяся вверху страницы, относится к наиболее важным зонам, которые должны находиться под пристальным вниманием оптимизатора.

» Продвижение и оптимизация - 3886 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Впервые измерена эффективность трат на сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru