Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Все сотрудники должны общаться

 

Все сотрудники должны общаться

 

 

"Вестник московского бухгалтера" /

Фаина ФИЛИНА

Любая компания будет работать лучше, если в ней налажены взаимоотношения сотрудников из разных отделов. Чтобы научить работников говорить на одном языке, достаточно правильно выстроить внутренние коммуникации. Об этом рассказал на семинаре «Климат внутри коллектива» психолог Артем Листовский.

Каждый отдел сам по себе?

Существует несколько эффективных способов поддержать прочные связи между подразделениями, скоординировать их деятельность и сформировать командный дух.

загрузка...

 

 

Некоторые руководители до сих пор уверены, что развивать общение между специалистами из разных отделов – дело бесполезное.

Таких директоров можно назвать консервативными. Сегодня управленцы в основном придерживаются других, более передовых взглядов.

Многочисленные исследования показывают, что эффективное общение подчиненных и руководителя компании приносит фирме увеличение прибыли. Кроме того, отлаженная система внутренних коммуникаций автоматически повышает рыночную стоимость самой компании. Это делает ее привлекательной и для потенциальных инвесторов, и для возможных покупателей, если ее необходимо продать, и для партнеров. А также – что немаловажно – для самих сотрудников.

Долой перегородки!

Опрос некоторых руководителей и директоров по персоналу, проведенный маркетинговыми агентствами, показал, что существует несколько стандартных схем налаживания деловых и неформальных связей между сотрудниками. Помимо этого многие руководители совместно с кадровыми специалистами разрабатывают свои «хитрые» методы для сплочения коллектива.

«Сегодня самым действенным способом поддержать прочные корпоративные связи в компании является проведение специальных мероприятий по обмену знаниями», – считает Листовский. Такая методика предполагает образование временных команд в фирме, а также неформальное общение между лидерами групп и рядовыми сотрудниками.

Кроме того, по словам психолога, возникновению позитивных взаимоотношений в коллективе способствует открытое пространство офиса. В таком помещении все сотрудники не только будут дружелюбно общаться друг с другом, но и повысят результативность своей работы. Отсутствие перегородок породит здоровую конкуренцию: ведь все смогут наблюдать за тем, как трудятся коллеги.

В большинстве случаев реальный опыт показывает, что «благоустройство» общения в офисе – увлекательный и творческий процесс, который не только послужит на пользу самой фирме, но и увлечет и потешит тех, для кого и налаживаются эти самые внутренние коммуникации, – самих сотрудников.

За чашкой чая

Желательно, чтобы компания выделяла средства на бесплатные обеды, закупала кофе и чай с десертами на выбор в течение всего дня. Будет еще лучше, если фирма организует корпоративный ресторан. «Это должен быть именно ресторан, а не столовая, которая кормит в обеденный перерыв, – считает Листовский. – Если к тому же он будет работать и после 18.00, а цены в нем установят умеренные, то обсуждение рабочих вопросов сотрудники автоматически перенесут в непринужденную обстановку, что пойдет только на пользу общему делу».

Эксперименты с помещением

Специалисты считают, что для корпоративного сближения сотрудников весьма подходят офисные помещения со стеклянными перегородками. Открытое пространство позволяет всем сотрудникам быть в курсе событий, проектов, быстрее налаживать коммуникацию. Это создает позитивную командную атмосферу и помогает добиваться лучших результатов в работе.

«Не стоит закрывать двери кабинетов, – советует психолог. – Это допустимо только на время переговоров». Во всех остальных случаях руководители компании должны быть доступны для общения. Не нужно договариваться о встречах через секретаря, можно просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта.

Отдельные кабинеты положены только высшему руководству. А вот начальникам подразделений или отделов лучше работать в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими.

Прояви себя

Неплохим инструментом для налаживания корпоративного общения является привлечение рядовых сотрудников на советы менеджеров для помощи в принятии решений. В целом такие общие встречи помогут наладить общение между руководителями и подчиненными.

Но это еще не все. С одной стороны, управленцы получат свежий взгляд на проблемы как бы со стороны – участие обычного сотрудника делает решение по любому вопросу более объективным. С другой стороны, это поможет рядовым работникам проявить себя, а возможно, подняться в дальнейшем по карьерной лестнице.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Все сотрудники должны общаться":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Зинедин Зидан: Мы должны умереть все вместе

После мюнхенской победы над Португалией (1: 0) в полуфинальном матче чемпионата мира по футболу Зинедин Зидан рассказал, какую клятву дали друг другу 23 игрока французской сборной. Об этой фразе Лилиан Тюрам упомянул два дня назад, когда объяснял причины спаянности команды.

» Спортивные школы - 1877 - читать


Банки платят своим сотрудникам все больше

Банки готовы выплачивать сотрудникам до четверти прибыли от своих услуг, однако требуют взамен полной лояльности Исследование, проведенное агентством банковского маркетинга «САМИТ», показало, что обострение конкуренции на рынке банковских услуг заставляет российские банки выплачивать все более щедрые бонусы своим сотрудникам. Причем бонусы стали неотъемлемой частью дохода не только менеджмента, но и рядовых сотрудников, от которых зависит конкурентоспособность банка. Прежде ...

» Банки и кредиты - 2156 - читать


Все фирмы должны пройти перерегистрацию в МНС. Как это сделать?

А. ЕРМАКОВ, эксперт аналитической группы "РАДА" Опубликовано: Журнал "Практическая бухгалтерия" N 8 / 2002г.

» Бухгалтерия и аудит - 2274 - читать


Все предприятия должны сообщить о стаже своих сотрудников в Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ начал собирать информацию о трудовом стаже, который граждане наработали к 1 января 2002 года. Предоставить данную информацию обязана администрация того предприятия, где человек трудится в данный момент. Специально для этого разработана новая форма отчетности СЗВ-К.

» Бухгалтерия и аудит - 3752 - читать


Корпоративный фольклор. Делает стратегию понятной всем сотрудникам

"Ведомости" / Роберт Миттельштэдт Корпоративные стратегии бывают самые разные. У каждого генерального директора - своя. И это понятно.

» Управление и менеджмент - 1719 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Все сотрудники должны общаться

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru