Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Встреча в Давосе дает возможность улучшить имидж

 

Встреча в Давосе дает возможность улучшить имидж

 

 

Coca-Cola и BP показывают себя с "зеленой" стороны, а русских в Давосе становится все больше

Ежегодный Всемирный экономический форум в Давосе имеет репутацию интенсивного мозгового штурма с участием политиков и бизнес-лидеров. Сегодня он служит иной цели: лакировка имиджа корпораций и государств.

В этом году на швейцарский курорт приехало почти вдвое больше крупных российских компаний, чем в 2005 или 2006 году; в частности, впервые появились на форуме топ-менеджеры ОАО "Газпром". Российские энергетические компании – и Россия в целом – упали в глазах Запада, главным образом из-за жесткой ценовой политики, в результате которой трубопроводы в Западную Европу дважды оказывались перекрыты.

Тем временем Coca-Cola Co., которую винят, среди прочего, в детском ожирении и выкачивании воды в бедных районах, планирует продемонстрировать свои усилия по улучшению корпоративной социальной ответственности и диверсификации продукции.

загрузка...

 

 

А сопредседатель форума, президент BP Джон Браун, как ожидается, будет играть ведущую роль в обсуждении проблемы изменений климата, которая находится в центре внимания в этом году, в том числе в секции под названием "Изменения климата: призыв к действию". Нефтяной компании был нанесен ущерб взрывом на заводе в Техасе, скандалом вокруг торговли пропаном и прорывом нефтепровода на Аляске. Представитель BP отказался комментировать планы лорда Брауна.

Ветераны этого "фестиваля сплетен", который существует уже 25 лет, говорят, что он стал не только местом обмена идеями, но в равной мере и местом саморекламы и завязывания знакомств. Теперь, когда в Давосе собираются 2400 участников (среди которых 24 главы государства и 800 лидеров корпораций) и 500 журналистов, интимная атмосфера первых лет исчезла.

Но у этого есть и свои выгоды. "Вы делаете так, что люди на три-четыре дня оказываются в ловушке на швейцарском горнолыжном курорте, где холодно, а большинство людей – среднего возраста или старше и не катаются на лыжах... Это прекрасная основа", – говорит президент маркетинговой фирмы WPP Group. Когда собираются лидеры мировых корпораций, политические лидеры, неправительственные организации и крупнейшие СМИ, "у вас оказываются под рукой все акционеры, на которых вы хотите повлиять", добавляет он.

Пятизвездный Steigenberger Hotel сдает 25 временных офисов для компаний, которые привозят с собой на форум целый штат сотрудников; десять лет назад отель сдавал один-два таких офиса. "Если бы у нас было больше помещений, мы нашли бы желающих снять 100 офисов и больше. Спрос очень велик", – говорит генеральный менеджер отеля Эрнст Виртш.

Российские компании приписывают свое массовое присутствие в этом году своему растущему богатству и интересу к мировому присутствию. "Газпром" в особенности обеспокоен планами Европейской комиссии запретить производителям энергоносителей продавать их конечным потребителям, а это решение осложнило бы планы "Газпрома" по продаже природного газа напрямую потребителям в ЕС.

"Мы очень внимательно следим за процессом либерализации на европейском энергетическом рынке, – сказал представитель "Газпрома". – Мы хотим быть частью этого диалога". Он подтвердил также, что "Газпром" ведет переговоры о заключении крупного контракта с консорциумом пиар-компаний. "Мы хотим изменить то несколько негативное представление о "Газпроме", которое сложилось в западной прессе".

Российский магнат Олег Дерипаска в 2001 году лишился возможности приезжать в Давос после того, как против него в США был подан иск о вымогательстве. Однако в силу юридических причин дело было в 2004 году прекращено, и в этом году он снова здесь. Дерипаска ждет от регулирующих органов одобрения слияния, в результате которого его компания, ОАО "Русал", станет самым крупным в мире производителем алюминия.

"Мы одни из самых крупных в мире производителей алюминия – мы должны быть здесь, – говорит пресс-секретарь Дерипаски Георгий Оганов. – Это нужно, чтобы о нас узнали и чтобы почувствовать, в каком направлении движутся наши партнеры в промышленности и бизнес в целом".

На секциях и во время других событий Coca-Cola планирует пропагандировать свои проекты по улучшению обеспечения жилых районов водой и по уменьшению выбросов хладагентов, которые вызывают глобальное потепление; свою новую политику защиты прав рабочих, в особенности в зонах конфликтов, где компания ведет дела, и проект диверсификации линейки продуктов за счет дополнения газированных напитков здоровыми.

Цель компании Coca-Cola в Давосе – прежде всего, донести свои усилия до широкой аудитории, а не переиграть критиков, говорит старший вице-президент компании Том Маттиа, отвечающий за связи с общественностью и коммуникацию в мировом масштабе. "Для нас это платформа, с которой наш голос будет услышан, и это гораздо важнее, чем пытаться кому-то на что-то ответить".

Давос также дает шанс председателю и главному исполнительному директору Coca-Cola Невиллу Исделлу, а также ее президенту и главному операционному директору Мухтару Кенту "получить статус деятелей государственного масштаба в мире бизнеса", – сказал Маттиа. Исделл, который каждый год приезжает в Давос, в этом году является также сопредседателем форума.

На секции, посвященной природоохранным вопросам, Исделл опишет новую стратегию "управления водой" с целью улучшения обеспечения водой и санитарного состояния бедных жилых районов в Африке и в других местах, а также обеспечение ответственного использования воды на собственных разливающих предприятиях компании. Компания, которая планирует на проводимом ею приеме также обнародовать некоторые аспекты своей работы в области водосбережения, на сегодняшний день инвестировала 17 млн долларов в 64 проекта в 43 странах, чтобы вырыть колодцы в бедных поселениях, очистить зараженную воду и на другие нужды.

Во время встречи за завтраком и приема, который состоится завтра вечером, Coca-Cola планирует объявить о своих новых экологически чистых холодильных камерах для напитков, которые она разработала в рамках совместной инициативы с Greenpeace и компанией Unilever, чтобы снизить выбросы газов, вызывающих парниковый эффект. Новые камеры работают на более дружественных по отношению к климату хладагентах и используют на 35% меньше энергии, адаптируясь к температуре окружающей среды, говорят в Coca-Cola.

Национальные правительства также воспринимают Давос как возможность противодействовать нежелательным представлениям об их странах.

В прошлом году Индия начала массированную кампанию по пропаганде истории экономического успеха страны, который был в тени Китая. Кампания начиналась с постеров в аэропорте Цюриха, куда прибывают большинство участников форума. На автобусах горнолыжного курорта также красовались надписи: "Индия – самая быстрорастущая свободная рыночная демократия".

В 2003 году лидеры турецкой Партии справедливости и развития, которая перед этим выиграла выборы, также устроили большое шоу. Они хотели развеять страхи на Западе по поводу исламских корней партии. В тот год, а затем и в 2004 году, в Давосе было очень много американских законодателей и министерских чиновников, поскольку в это время репутация США пострадала после принятия решения о вторжении в Ирак. В этом году американское правительство будет представлено несколькими высокопоставленными чиновниками, но их не так много, как в 2004 году.

"В сущности, следует признать, что когда собираются вместе мировые лидеры, как это происходит у нас, такие вещи обязательно будут", – говорит президент Всемирного экономического форума Андре Шнайдер.

Трудно измерить успешность давосских кампаний. После 2003 года правящая партия Турции стала любимицей инвесторов и внесла изменения, необходимые для ведения переговоров о членстве в ЕС. Неясно, насколько велик тут вклад Давоса по сравнению с более поздними мерами, принятыми турецким правительством.

Конфедерация промышленности Индии заявляет на своем веб-сайте, что ее кампания в Давосе в прошлом году была успешной, хотя это можно оценить главным образом по освещению в СМИ. А мировая популярность США, по данным ежегодных многонациональных исследований, не смогла вернуться к прежнему уровню после вторжения в Ирак.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Встреча в Давосе дает возможность улучшить имидж":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новые возможности с Nissan Quest

Первое поколение минивэна Nissan Quest дебютировало в 2003 году и вот, ему на смену пришел обновленный Quest 2007 модельного года. Новинка отличается перепроектированным интерьером, обновленным дизайном и множеством современных дополнительных опций. Работая над внешностью нового Nissan Quest, дизайнеры стремились сделать его более современным, но в тоже время не отпугнуть консервативных клиентов, и им это удалось.

» Японские автомобили - 2617 - читать


Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus: Возможны варианты

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus Просто диву даешься, насколько узко сегментирован современный авторынок. Раньше, переставая помещаться с чадами и домочадцами в обычном хэтчбеке, его владелец приобретал семейный «однообъемник» вроде Toyota Corolla Verso.

» Японские автомобили - 4595 - читать


Аэрофлот,объект нападок, стремится улучшить свой имидж

Преследуемое финансовыми скандалами и, в значительной степени, незаслуженно пользующееся репутацией ненадежной компании, РАО "Аэрофлот" приступило к программе реструктуризации. Она направлена на то, чтобы увеличить доходы, повысить уровень обслуживания и убедить инвесторов в том, что РАО "Аэрофлот" является серьезной и перспективной авиакомпанией. Одним из основных приоритетов "Аэрофлота" сегодня является отказ от стремления совершать перевозки во все уголки земного шара, ко ...

» Управление и менеджмент - 1730 - читать


Власть дает компаниям возможность сэкономить?

Материал предоставлен журналом Консультант / Юлия Перебейнос, эксперт «Консультанта» Скоро в России появятся особые экономические зоны (ОЭЗ). Опыт их создания в нашей стране уже был. И недавно законодатели снова обратились к идее выделения «привилегированных» территорий.

» Управление и менеджмент - 1343 - читать


Встречают по одежке: имидж первой леди России

В свете государственного визита президента России в Великобританию и наша, и зарубежная пресса стала все больше внимания уделять не столько российской политике, сколько тому, как одеваются и соблюдают все формальности президент и первая леди. И то верно, Англия страна консервативная, местами даже чуточку прохладная к иностранцам, а, посему, ко всему, что не вписывается в рамки их понятий и представлений о вкусе, стиле и протоколе, относятся либо насмешливо, либо с опаской. ...

» Мода - 2619 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Встреча в Давосе дает возможность улучшить имидж

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru