Компания Karlsberg, ключевой производитель пива в Германии, выбрала этот канал сбыта с целью охвата определенных целевых групп: женщин старше 40 лет и пожилых людей.
"Аптека как торговая точка это место, где можно получить консультацию. Аптеки пользуются у людей доверием", говорит управляющий компанией Karlsberg Рихард Вебер. Наладив производство пива, полезного для здоровья, компания хочет воспользоваться бумом, возникшим вокруг здорового образа жизни, так как производство традиционного пива в Германии вот уже несколько лет находится в состоянии застоя.
Напиток с содержанием алкоголя на уровне 1% примерно на две трети состоит из пива и на одну треть из таких добавок, как соки, экстракт сои и фолиевая кислота.
С новым напитком пивоваренная компания связывает большие надежды: если эксперимент в Сааре пройдет так, как намечено, пиво "в начале следующего года поступит в продажу по всей Германии", говорит пресс-секретарь компании Марк Кирх. Тогда хмельной напиток будет продаваться в аптеках по всей стране, которых более 21 тысячи.
Критика со стороны аптекарей
Аптекари из других федеральных земель критически отнеслись к новому товару, поступившему в аптеки Саара. "Это идет вразрез с прежним представлением об аптекаре как представителе медицинской профессии и низводит его до уровня галантерейщика", говорит пресс-секретарь Федерального объединения немецких аптекарских союзов. Это рискованная тенденция, и у нее ни в коем случае не должно найтись последователей, считает он. Другие профессиональные объединения тоже находят недостатки в нововведении; продажа продовольственных товаров, считают они, это не метод, который может составить конкуренцию все сильнее развивающейся посылочной интернет-торговле.
Аптекари самой маленькой федеральной земли Германии не оставляют подобные высказывания без возражений. "Мы однозначно нашли рыночную нишу", говорит аптекарь Андреас Куглер из Бексбаха. Пиво, не сомневается он, имеет оздоровительное воздействие, и спрос оказался неожиданно большим. "В некоторые дни я продаю пива больше, чем аспирина", рассказывает Куглер.
Аптекарь Мануэль Майснер из Оттвайлера, представитель объединения 1A Gesund, тоже считает, что новый продукт, полезный для здоровья, хорошо вписывается в аптечный ассортимент, так как его можно использовать вместо традиционных медикаментов, например, при легких нарушениях сна. "Немолодая дама каждый вечер выпивает полбутылки пива, и ей больше не нужно принимать снотворные", говорит Майснер. Пиво хорошо продается практически во всех аптеках, участвующих в эксперименте, добавляет он.
Пиво, полезное для здоровья, как пример для подражания
Вскоре за пивом как аптечным товаром, вероятно, последуют и другие продукты, предрекают эксперты. Некоторое время назад заинтересованность в сбыте своей продукции через аптеки выказали концерн Unilever с его маргарином Becel и компания Danone с йогуртом Actimel.
Во всяком случае, саарские аптекари не против расширения ассортимента. "После успеха пива Karla мне нетрудно себе представить, что я устанавливаю в своей аптеке холодильную витрину и предлагаю там молочные продукты для восстановления кишечной флоры", говорит аптекарь Куглер.
Статья получена: InoPressa.ru