Пока депутаты и чиновники решают, в какой форме вводить госмонополию на алкоголь, крупнейший производитель этой продукции ФГУП «Росспиртпром» начинает активную экспансию на алкогольный рынок. Компания запускает одноименный федеральный водочный брэнд стоимостью 65 руб. за бутылку. Действия ФГУПа совпали с борьбой властей с нелегальным алкоголем, однако эксперты сомневаются, что новый продукт сможет привлечь поклонников суррогата.
Гендиректор ФГУП «Росспиртпром» Игорь Чуян нашел свой способ борьбы с алкогольным суррогатом Фото: Алексей Калужских, «Коммерсантъ».
|
Как сообщили во ФГУП «Росспиртпром», розлив одноименной водки начнется уже на этой неделе. Как рассчитывают во ФГУПе, марка должна стать самой дешевой легальной водкой на российском рынке. «Отпускная цена продукта с завода составит 53 руб. за 0,5 л, а ее рекомендованная розничная цена — 65 руб. На первом этапе в производстве будут задействованы 6 из 18 филиалов ФГУПа»,- сообщил пресс-секретарь «Росспиртпрома» Дмитрий Добров. Он уточнил, что госпредприятие не планирует получать прибыли от продажи марки, однако отказался сообщить, связан ли запуск брэнда с борьбой властей с нелегальным алкоголем.
ФГУП «Росспиртпром» учреждено постановлением правительства РФ от 6 мая 2000 года. Управляет госпакетами более 200 спиртовых и ликероводочных предприятий по всей стране. Самый известный актив — московский завод «Кристалл». Предприятия ФГУПа контролируют более 45% производства спирта и 26% производства водки и ЛВИ в стране. Годовой оборот ФГУПа оценивается более чем в $2 млрд.
По мнению экспертов, ФГУП «Росспиртпром» решило воспользоваться ситуацией, сложившейся в отрасли после вступления в силу закона «О госрегулировании отбора алкогольной и спиртосодержащей продукции». «Сейчас удобный момент для выхода на рынок с новой маркой — основные участники рынка ослаблены вынужденным простоем после нехватки акцизных марок и последствиями внедрения ЕГАИС»,- считает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Теперь понятно, для чего в прессе последнее время так часто звучали заявления различных чиновников о том, что частные производители производят водку плохого качества и травят народ, предполагает советник по маркетингу президента РВВК Герман Климовский. Он возмущен тем, что "'Росспиртпром' выбрал такой способ борьбы с основными конкурентами».
Однако коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов сомневается, что новому брэнду «Росспиртпрома» удастся привлечь поклонников суррогатного алкоголя. «Чтобы привлечь их, цена должна быть 40—45 руб. за бутылку водки уже на полке магазина. А такую цену могут позволить себе только нелегальные производители, которые не платят акцизов». А соучредитель компании «Развитие» (крупный региональный торговец алкоголем) Юрий Колесников сомневается, что госпредприятию удастся удержать цену водки «Росспиртпром» даже в пределах заявленных 65 руб. «Себестоимость, акциз и прочие расходы производителя укладываются в заявленные 53 руб. отпускной цены. Но наценка оптовиков составляет 20%, еще 25% накручивает розница, а чтобы уложиться в 65 руб., надо, чтобы эти звенья сократили свою маржу до 5—7%",- подсчитал он. Это возможно, только если «Росспиртпром» задействует при продвижении водки административный ресурс, уверен господин Колесников.