Порой даже известные компании решаются на экстравагантные ходы в погоне за покупателем. Microsoft и Intel тоже не избежали соблазна, объявив в минувшую пятницу о запуске программы «ВремяД», предполагающей продажу компьютеров в кредит с почасовой оплатой в сети «М. Видео». Участники рынка сомневаются в перспективах такого начинания, отмечая, что эта бизнес-модель непонятна для покупателя.
![]() «Схема не очень удобная и не самая простая для потребителя.
Уникального предложения я здесь не вижу. А копировать более удобные и доступные банковские продукты, мне кажется, не имеет смысла»,- рассуждает Суровцев. Он уверен, что если продукт Microsoft и «М. Видео» и будет продаваться, массового спроса это предложение не вызовет. |
Программа «ВремяД» была организована Microsoft, Intel и «М. Видео». В ее основе лежит бизнес-модель от Microsoft (технология FlexGo), котор позволяет покупателю оплачивать стоимость ПК в зависимости от времени его использования.
Исчерпав оплаченное количество часов, персональный компьютер переходит в так называемый ограниченный режим функционирования. И пребывает в этом «спящем режиме», пока пользователь не заплатит за следующий период использования ПК. Компьютер «Эксимер HomeFlex ", который предлагается по программе «ВремяД» в магазинах сети «М. Видео», при покупке настраивают на определенное количество часов пользования, после оплаты которых он поступает в неограниченное распоряжение владельца. В Microsoft «Бизнесу» пояснили, что отслеживание оплаченного временного интервала происходит на уровне операционной системы — специальной версии Microsoft Windows XP Home Edition, установленной на компьютерах «Эксимер HomeFlex ".
В рамках этой программы каждый компьютер настроен на десять часов работы с момента внесения первого платежа по кредиту. Цена ПК составляет около 20 тыс. руб. За эти деньги пользователь получает стандартную комплектацию: процессор Intel Pentium 4 с технологией НТ (3,0 ГГц), оперативную память 512 Мб, видеокарту NVIDIA GeForce 6600LE, устройство для работы с картами памяти, жесткий диск 160Гб, записывающий привод DVD-дисков, встроенный модем, клавиатуру, мышь, антивирусную программу и пять предоплаченных часов доступа в интернет. Коммерческий директор «М. Видео» Михаил Кучмент не стал пояснять «Бизнесу» конкурентные преимущества акции. Судя по пресс-релизу, программа «ВремяД» будет запущена в регионах: в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе и Челябинске. Столичные покупатели в число потенциальных клиентов «ВремениД» не попали. Видимо, из-за более высокого уровня жизни в столице, в отличие от провинции, где предложенная схема покупки компьютера в кредит может быть интересна для небогатых покупателей.
По расчетам сети (исходя из ежемесячного минимального интервала — десять оплаченных часов работы ПК), час использования такого компьютера в Казани и Екатеринбурге составит 50 руб., в Самаре и Челябинске — 40 руб., в Перми, Уфе, Нижнем Новгороде и Саратове — 30 руб., в Воронеже и Оренбурге — 20 руб. Погашать, таким образом, почасовой кредит можно в течение трех лет.
В Microsoft дают понять, что кредит можно будет оплатить через банк «Ренессанс капитал», в том числе и с помощью платежной системы «Яндекс. Деньги». После поступления денег на счет клиент заходит на специальный сайт и получает код для продления времени пользования ПК исходя из внесенной суммы. Код также можно получить у представителей банка «Ренессанс капитал» в тех магазинах, где существуют точки продаж услуг банка.
Впрочем, в «М. Видео» так и не смогли объяснить преимущество программы для конечных пользователей, признав, что это предложение — экзотика. Косвенно подтверждением неуверенности сети в перспективах этой маркетинговой новации служит небольшой срок программы — она продлится до конца лета.
Да и количество поступивших в продажу компьютеров «Эксимер HomeFlex» невелико- 1000 штук.
Конкуренты со скепсисом восприняли инициативу «М. Видео». PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк считает, что если не объяснить достаточно просто, в чем преимущество этой акции, она не привлечет людей. «Тут все довольно сложно и запутанно. У людей эта запутанность будет вызывать недоверие»,- подытожила она. Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Тимофей Суровцев также сомневается в успехе проекта.
«Схема не очень удобная и не самая простая для потребителя. Уникального предложения я здесь не вижу. А копировать более удобные и доступные банковские продукты, мне кажется, не имеет смысла»,- рассуждает Суровцев. Он уверен, что если продукт Microsoft и «М. Видео» и будет продаваться, массового спроса это предложение не вызовет.