Разработчики Crossfire во время своей работы помнили, что новый автомобиль должен понравиться как американцам, которые ценят комфорт, роскошь и мощный двигатель, так и европейцам, для которых огромное значение имеет отличная управляемость на любых скоростях. Пока еще не ясно, удалось ли этого добиться в полной мере, но, по заявлениям конструкторов, Chrysler Crossfire будет конкурировать не только с Mercedes SLK, но и с Audi TT и BMW Z3.
Дизайн Crossfire более чем оригинальный, который не позволит его спутать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, в глаза бросается протянувшийся вдоль всего автомобиля своеобразных «хребет», который делит на две части лобовое стекло. В начале века такие стекла довольно широко использовались, и тогда они назывались V-образными. Их применяли в основном из-за того, что еще не умели делать крепкие большие стекла и использовали два маленьких. И вот сейчас на волне популярности стиля «ретро» решили вернуться и к V-образным стеклам. Решение довольно спорное, особенно в плане безопасности, ведь дополнительное препятствие, хоть и небольшое, все же мешает видимости.
Если взглянуть на автомобиль сбоку, то можно увидеть, что Crossfire сделан в классическом для спортивных купе стиле – мощный капот, сдвинутый назад салон и огромные воздухозаборники на боковинах, которые визуально еще сильнее удлиняют капот.
В салоне также хватает авангардизма, смешанного с временами 30-40 годов. Например, педали сделаны овальными, как 70 лет назад, но зато по-современному они могут регулироваться под каждого конкретного водителя. Перед пассажиром находится полукруглый жидкокристаллический экран, который называется EVIC («Информационный электронный центр»). Он способен не просто выдавать показания о максимальной скорости или расходе топлива, но и сравнивать несколько данных между собой. Можно несколько раз проехать одну и ту же дистанцию (например, от дома на работу) и затем сравнить данные, которые отразятся, как в абсолютных цифрах, так и в виде графика.
Chrysler Crossfire будет позиционироваться на рынке, не просто, как купе, а как спортивное купе, предназначенное для получения удовольствия от езды на высокой скорости. Об этом можно судить хотя бы потому, что в базовое оснащение всех автомобилей будет входить… два гоночных шлема! Они хранятся в багажнике, объем которого, кстати, довольно мал. Что касается двигателя, то он совсем неплох. При объеме 2,7 литра инженерам удалось добиться мощности в 275 л.с. Возможно, к моменту серийного производства на Crossfire будут устанавливать и более мощный мотор, так как в списке основных конкурентов этого автомобиля числится BMW Z3, который имеет в своем распоряжении двигатель объемом 3,2 литра мощностью 321 л.с.
О динамических показателях Crossfire говорить пока сложно, ведь испытания проходил пока только концепт-кар. Он показал максимальную скорость в 238 км/час, а разгон 0-100 км/час занял 5,8 секунды.
Производится Chrysler Crossfire будет не в США, а в Германии на предприятии Karmann, которое специализируется на выпуске мелкими сериями разнообразных версий серийных автомобилей, в частности кабриолетов.
Технические характеристики Chrysler Crossfire
Длина/Ширина/Высота, мм…………………. 3972/1839/1303
Колесная база, мм…………………………… 2606
Снаряженная масса, кг……………………… 1315
Объем двигателя, см/куб……………………. 2700
Мощность, л.с………………………………... 275
Крутящий момент, Нм………………………. 366
Максимальная скорость, км\час……………. 238
Время разгона 0-100 км/час, сек……………. 5,8
Начало производства………………………... 2003 год