Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Chrysler Crossfire: Дитя любви

 

Chrysler Crossfire: Дитя любви

 

 

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Crossfire

Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви
Тест-Драйв Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер). Дитя любви

А глаза у "Кроссфайра" папины! Такой же острый, чуточку колющий, где-то даже плейбойский взгляд у нового большого седана "Крайслер-300С". Зато высокая поясная линия, словно стянутая корсетом талия и пышные аппетитные бедра этому купе достались в наследство от мамы, читай: родстера "Мерседес-Бенц-SLK". Не зря все-таки считается, что у красивых родителей всегда симпатичные дети. В этой семье все так и вышло.

загрузка...

 

 



Пышно обставленную свадьбу «Даймлер-Бенца» и «Крайслера» сыграли еще шесть лет назад. Посудачили, конечно, вначале, мол, негоже немецкой аристократке выходить за американского простолюдина. Зато позже сошлись в другом: пара получилась на загляденье. Красивая, богатая, знаменитая. Вот только детей у молодоженов что-то долго не было. Ни один новый автомобиль под маркой «Мерседес-Бенца» или «Крайслера» последних лет нельзя было назвать их общим творением. Но, оказывается, обещанного можно ждать и дольше трех лет.

Как в сказке

Вы еще убедитесь, что история «Кроссфайра» похожа на сказку. Все в судьбе этого автомобиля складывалось без сучка и задоринки. Даже день рождения и тот выпал на знаменательную дату – первый день нового тысячелетия!

Посетителям Детройтского автосалона 2001 года некогда было скучать. Выставка разрывалась от количества качественных новинок: «Фольксваген-Микробус» и «БМВ-Х-купе», «Ниссан-Z» и «Инфинити-FX45». Но даже в такой знат-ной компании новорожденный «Крайслер» стоял особняком.

«Он вобрал в себя все лучшее, что есть в дизайне Европы и Америки!» – писал маститый журнал «Популярная механика». Специалисты отмечали корму «Кроссфайра», «выполненную в стиле неподражаемого «Тальбо-Лаго». А мальчишки с восхищением заглядывали под капот, где по-хозяйски расположилась 275-сильная «шестерка». Да чего греха таить, спустя два месяца в Женеве меня самого за уши нельзя было оттащить от «Кроссфайра». Как сейчас помню – особое восхищение вызвал Центр обработки данных (EVIC) – «крайслеровские» инженеры назвали его «G-метр», то бишь «Измеритель перегрузок». Эта штуковина, напоминающая спидометр перед глазами переднего пассажира, выдавала информацию о времени разгона, торможения, прохождения мерного участка. Идеальный помощник начинающего гонщика. Словом, публика млела от восторга.

Момент для дебюта «Кроссфайра» выбрали лучше не бывает. Прикольный, но лишенный ездового таланта «Плимут-Праулер» покупателям почему-то не приглянул-ся – меньше трех тысяч проданных машин в самом удачном, 2000 году. И «Крайслеру» срочно требовался кандидат на роль не слишком дорогого, но яркого спортивного купе. Короче говоря, решение о серийном производстве «Кроссфайра» приняли всего через полгода после детройтского дебюта.

«Нас не спрашивали, будем ли мы выпускать «Кроссфайр», – улыбался Вольфганг Бернард, второй человек в «Крайслере». – Клиенты буквально требовали этого!»

В рекордные сроки

Два года минуло с той поры, и вот я держу в руках ключи от первого в России «Кроссфайра», примечая папины глазки и мамину пышность. Как там говорится, дурацкое дело не хитрое? Ох, не скажите…

Чтобы уложиться в сверхжесткие сроки – всего-то 24 месяца – пришлось пойти на максимально возможную унификацию деталей. Так что под кузовом «Крайслера» прячется… натуральный «Мерседес-Бенц». Ну, или почти натуральный. Две пятых всех узлов и агрегатов «американцу» досталось в наследство от штутгартских моделей. Двигатель, рулевое управление и задняя пятирычажная подвеска – от родстера SLK, верхние рычаги передней подвески – от предыдущего Е-класса, нижние – от нынешней «цешки». Зато пятиступенчатый «автомат» можно с полным правом назвать продуктом совместного творчества. Штутгартский «Гиртроник» получил фирменный «крайслеровский» режим ручного переключения «Ауто-Стик».

Важнее, что облик серийного «Кроссфайра» по сравнению с концепт-каром практически не изменился. Едва ли не единственное исключение – передние фары. Все остальное на своих местах. И капот с ребрышками для большего эстетического удовольствия, и задок в духе «Тальбо-Лаго» (или все-таки «Бугатти-Т57-Атлантик»?), и огромные восьмиспицевые колеса. Красота-то какая – лепота!

Протираю заиндевевшее стеклышко, как там внутри? Эх, жаль, «G-метр» на серийное купе не устанавливается. Да и вообще интерьер стал попроще (смета – дело святое!), но, тем не менее, остался весьма стильным.

Главная оформительская фишка – изящная подштамповка, проходящая от носа до хвоста и разделяющая автомобиль пополам. Она начинается на капоте, стремительно взлетает в салон, «режет» торпедо и рассекает даже набалдашник селектора АКПП. Класс! За это – лично я, по крайней мере, – прощаю «Кроссфайру» и немного троллейбусного вида руль, и явно бюджетный пластик на центральной консоли, не слишком убедительно исполняющий роль алюминия. Ерунда – стиль перевешивает все. Даже откровенно тесное для людей за метр восемьдесят пять сиденье.

Я – гонщик!

В водительском кресле чувствуешь себя, как в кокпите гоночного автомобиля. «Мы специально добивались такого эффекта, – отмечал главный дизайнер «Крайслера» Тревор Крид. – Высокая поясная линия и минимальная зона остекления способствуют такому ощущению».

О да, Тревор, еще как способствуют! Не понимаешь, куда попал – в серийное купе или за руль настоящего гоночного снаряда американской серии NASCAR. Да и обзор назад чисто гоночный, то бишь никакой. Сквозь элегантную – именно элегантную – амбразуру заднего стекла если что-то и видно, то лишь кусочек неба. Но маневрировать задним ходом в «Кроссфайре» решительно невозможно.

Ну и пусть. В купе смотреть и ехать нужно только вперед. А едет «Кроссфайр» очень даже. Хотя умный компьютер не позволяет без нагрузки раскручивать мотор выше 4000 об/мин – стало быть, старты с дымом из-под колес отменяются – с места в карьер «Кроссфайр» берет очень шустро. Быстрее, чем ожидаешь от 3,2-литровой V-образной «шестерки» мощностью 218 «лошадок». Все верно – ведь «Крайслер» более чем на 200 кг легче того же SLK. Впрочем, так же верно и то, что 5-ступенчатый «автомат» заметно «тупит», раньше, чем хотелось бы, повышая передачу и слишком долго думая при команде «кик-даун». Лишь в ручном режиме – при этом покачивать селектор нужно не вверх/вниз, а вправо/влево – гибрид «Гиртроника» и «Ауто-Стика» адекватно передает на колеса потуги 218-сильного мотора. И все же для активной езды 6-ступенчатая механика предпочтительнее.

Дальше – круче

Пока покупатели «Кроссфайра» могут выбирать лишь тип коробки передач и вариант оформления салона. Однако уже в мае в США появится еще более мощный «Кроссфайр-SRT6». 3,2-литровая компрессорная «шестерка» от родстера SLK32AMG дефорсирована до 330 л.с. Даже в таком случае этой модели, внешним отличием которой будет неубирающееся антикрыло, по силам поспорить с самым мощным «Порше-Бокстер».

Чуть позже, как ожидается, в августе или сентябре, состоится дебют «Кроссфайра» с ку-зовом родстер. Неудивительно, ведь «Карманн» – признанный авторитет в разработке автомобилей с откидным верхом.

Фаворит ровного асфальта

По прямой, однако, вполне сносно ездил даже чудаковатый усач «Праулер». Но вот не побледнеет ли стиляга «янки» в крутой компании драйверс-каров? Ведь маркетологи считают «Кроссфайр» прямым конкурентом таких перворазрядников, как «Ниссан-350Z», «Мазда-RX8» и даже «кэмээсовца» БМВ-Z4! Вы еще не забыли, что шасси у «американца» почти целиком «мерседесовское», читай: далеко не спортивное.

Но в «Крайслере» пошли другим путем – максимально увеличив жесткость кузова. Инженеры клянутся, что по этому весьма принципиальному параметру «Кроссфайр» вдвое превосходит «Порше-Бокстер» и вплотную приближается к… танку «Абрамс»! Выше жесткость – значит, лучше управляемость, вернее сказать, устойчивость. И действительно, упорства в виражах «янки» не занимать.

Широченные «континентали» держат асфальт не на жизнь, а на смерть. На сухой дороге устойчивость у «Крайслера» феноменальная. Недаром американские коллеги утверждают, что с курсовой дуги «Кроссфайр» начинает сходить, лишь когда боковое ускорение превышает 0,91 g! Другими словами, «Кроссфайр» более устойчив, чем, скажем, «Ниссан-Z350». Но то, повторюсь, на сухом покрытии.

Боль спины моей

А вот на московском снегу говорить о рекордах не приходится. Индикатор ESP мигает, как проблесковый маячок, нога эпилептически пульсирует на педали газа, а руки – вот уж точно, не для скуки – постоянно отлавливают рулем забирающий то вправо, то влево автомобиль. Хороши же вы, заднеприводные радости… Но вот наконец участок без снега, который воспринимаю манной небесной. А ну-ка, юноша!

Что ж, недюжинное упорство «Кроссфайра» в удержании траектории не может не радовать. Важнее, что даже когда исчерпался лимит сцепления, корма срывается в занос не резко, будто проваливаясь в пропасть, а прогрессивно, плавно и предсказуемо. Настолько, что банальный сброс газа тут же восстанавливает статус-кво. И это с отключенной системой ESP!

Другое дело, что плохо разбирающийся в тонкостях обратной связи руль (не слишком острый к тому же – 3,1 оборота от и до) немного портит общую картину. Но главный бич «Кроссфайра» – никто, увы, не безгрешен – невероятно жесткая подвеска.

Я был готов ко многому: когда имеешь дело со спорткупе на 19-дюймовых колесах, глупо ожидать «ситроеновской» мягкости. Но такое… Сразу видно, что родина «Кроссфайра» Германия с ее зеркальными автобанами. По нашим же направлениям трясет так, что пломбы вылетают. Причем, с ростом скорости машина не становится менее привередливой, как, скажем, БМВ-Z4, продолжая нервно вздрагивать на стыках, колодцах и прочих неровностях.

Но стоит лишь припарковаться, чтобы размять конечности, как все отрицательные эмоции тут же забываются. Красота, ей-богу, страшная сила!

«Перекрестный огонь» в России

В Европе у «Кроссфайра» не самая сложная задача. Это в США, куда будут отгружать 17 из 20 тысяч купе ежегодно, «Перекрестный огонь» должен отстреливать клиентов у «Ниссана» и «Мазды». Задача хоть и непростая, но, учитывая внешние данные, едва ли не главное слагаемое успеха спортивной машины, отнюдь не фантастическая.

В Европе же, и в России в частности, «Кроссфайр», как минимум, станет магнитом, притягивающим посетителей в шоу-румы «Крайслера». Мы в свою очередь смело можем порекомендовать американское купе в качестве более экзотической, стильной и, что немаловажно, дешевой альтернативы «Ауди-ТТ» и БМВ-Z4. Единственное условие – жалобы на боли в спине не принимаются. Это, пожалуйста, к терапевту.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Chrysler Crossfire: Дитя любви":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler LHS: Американец до мозга костей

В тесте участвуют автомобили: Chrysler LHS Chrysler LHS — самый большой седан. Автомобили, сделанные в США, пользуются в Европе, прямо скажем, невысоким спросом.

» Американскии автомобили - 3466 - читать


Chrysler Crossfire: Двойное удовольствие

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Crossfire Chrysler Crossfire: выглядит по-американски, ездит по-европейски Мировая премьера компактного спорткупе Chrysler Crossfire состоялась в августе 2003 года. Chrysler время от времени выпускает нечто яркое, оригинальное, не подпадающее под типовые стандарты автомобиля.

» Американскии автомобили - 2349 - читать


Концептуальное купе Chrysler Crossfire пойдет в серию

DaimlerChrysler объявил, что в ближайшем будущем начнется серийное производство концептуального купе Crossfire, которое было впервые продемонстрировано в январе этого года на автосалоне в Детройте. По заявлениям разработчиков, новый автомобиль должен понравиться покупателям как Старого, та и Нового света. Первым придется по душе отличная управляемость и оригинальный дизайн, а американцы предпочтут Crossfire из-за его стиля и мощи, которую внушает внешность этого двухместног ...

» Американскии автомобили - 2681 - читать


Chrysler Crossfire: Огненная бомба

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Crossfire Выпускается с 2003 года. Двигатель V6 мощностью 160 кВт/215 л. с., коробки передач: шестиступенчатая механическая и пятиступенчатый адаптивный "автомат".

» Американскии автомобили - 3129 - читать


Судьба Chrysler Crossfire решена

Chrysler наконец официально объявил о судьбе купе Crossfire. Его серийное производство начнется в 2003 году. По словам руководства Chrysler , этот автомобиль должен серьезно поднять престиж марки, что не замедлит сказаться на общем уровне продаж.

» Американскии автомобили - 2284 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Chrysler Crossfire: Дитя любви

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru